Конспект урока «Чётные и нечётные числа. Свойства умножения. Площадь прямоугольника.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chyotnye_i_nechyotny.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Чётные и нечётные числа. Свойства умножения. Площадь прямоугольника.»

(математика)

Цель: познакомить с чётными и нечетными числами; закрепить вычислительные навыки, умение выполнять действия по алгоритму, заданному блок-схемой.

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты

 личностные: желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 предметные: знать и уметь различать чётны и нечётные числа, свойства умножения, применять свойства умножения при нахождении S прямоугольника.

          Оборудование:

  • Математика: 2 класс: система уроков по учебнику Петерсон Л.Г.;
  • Петерсон Л.Г. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (12 с.);
  • Демонстрационный материал, электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Актуализация опорных знаний

Прак.: математич.диктант.

≈ 5

Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить – значит, умно жить,

А умно жить – умножить.

Устный математический диктант:

Запишите только ответы

- Произведение чисел 2 и 1.

- частное чисел 4 и 1

- разность чисел 18 и 12

- произведение чисел 4 и 2

Чему равна половина числа 20

(2,4,6,8,10.)

- Что можете сказать? Чем интересен данный ряд чисел? Какую закономерность наблюдаете?

- Мы ещё не раз сегодня вернёмся к этим числам. 

Выполнять задания, применяя все свои  ЗУН.

Отвечать на вопросы.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

2.

Работа по теме урока.

Открытие нового знания.

Словес:ответы на вопросы.

Постановка проблемы

Словес: ответы на вопросы.

Словес: формулирование вывода

Прак.: фронтальное выполнение пис.задания

Прак: пис.выпонение задания.

Прак.: фронтальное выполнение задания

Прак: фронтальное выполнение задания из Р.Т.

Прак: чтение правила из учебника.

Словес: формулирование вывода.

≈ 18

У цифры 2 есть свой секрет,

Она гордится этим.

А Знайка знает тот секрет,

О нём расскажет детям.

На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

Что же произошло? ( не все числа делятся на 2)

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик).

- Давайте перенесём их.

Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)

- Давайте перенесём их.

-Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?

- Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)

- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)

- Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы ….

- Откройте стр. 98 и найдите правило.Читаем.

- Точно так же расположены № домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем?(Легче и быстрее найти нужный дом)

- Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.

 - Прочитайте задание №2. Какой термин вы видите на блок-схеме?  -Какие числа называются чётными?(заполнение таблицы по 1 чел.)

- Назовите ответы, числа которых являются нечетными.

- А теперь начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его периметр и площадь.

-Как вычислить периметр?

-Как найти площадь?

- Начертите прямоугольник, площадь которого равна 10 см.кв., одна из сторон равна 5 см=> смогли это сделать?

- Как найти вторую сторону?

- Это ещё одно открытие, которое нам предстоит сделать!

- Составим по рисунку равенства в №1 на стр 100.

- Внимательно посмотрите на равенства в №2.

- Что обозначают первые два равенства? (переместительное свойство умножения.)

- На какое свойство оно похоже?(на переместительное свойство сложения)

- Что обозначают третье и четвёртое равенства? Как оно связаны?(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Прочитаем правило в учебнике.

- Обратимся к №4. Составим все возможные равенства. Я записываю у доски, а вы в тетрадь. Как будем рассуждать?

- Как найдём площадь?

- Как найдём длину?

- Вернёмся к задаче, при решении которой у нас возникла проблема.

- Как же решить её, используя выделенные закономерности?

(S= 10см.кв,

а=5см,

S : a = b,

10:5 = 2 см,

b= 2 см)

- Прочитаем вывод в рамочке.

- Используя полученные выводы, решим задачу №6

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Предполагать.

Читать правило в учебнике.

Составлять числовые выражения с помощью схемы.

Выполнять задание.

Выполнять задание из учебника.

Составлять равенства.

Выполнять упр. применяя свои ЗУН.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

3.

С/р самопроверкой по эталону

≈5

- № 5 решите самостоятельно в тетради.

- Назовите ответы.

-Кто справился с заданием без ошибок?

Работать самостоятельно.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. 

4.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

≈5

Если остаётся время:

- Выполним задание №3(стр.98)

- Читаем задачу под буквой    а.

- Какие числа даны? Выделяем. Что  я изобразила? (монеты) Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое  выражение получится?(50-2 ∙ 8) Сначала выполните умножение. Сколько  получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.

- Прочитайте вторую задачу.  Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием.   Как  записать на математическом языке?      (2 ∙9) Как    узнать   сколько свободных мест?  Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18)  Теперь надо вычесть 14. Назовите значение   выражения. (4)  Дайте устный ответ на вопрос задачи.

- К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность  своей записи.(вывешивается  опора)

- Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34 и 4)   Нечётными?(17)

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие числа называются чётными? Нечётными?

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Как найти длину одной стороны прямоугольника, если знаем другую?

- Закончите предложение: Если произведение : на 1 из множителей…

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»

Целевые установки:предметные: познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;метапредметные:регуля...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Математика. Конспект урока "Чётные и нечётные числа от 10 до 20". УМК "Планета знаний". 1 класс.

В конспекте  представлены устный счёт, задания разного вида, физкультминутка и пальчиковая гимнастика....