Математика. Конспект урока "Чётные и нечётные числа от 10 до 20". УМК "Планета знаний". 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте  представлены устный счёт, задания разного вида, физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.01_chyotnye_i_nechyotnye_chisla_ot_10_do_20._1_klass.docx123.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.23 г.

Тема: Чётные и нечётные числа во втором десятке. (с.18-19 )

Цель: формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя/учащихся

I.Мотивация

1.1.Приветствие  учителя.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – полочкой красиво.

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

1.2.Готовность к уроку.

1.3.Правила поведения.

II. Подготовка

к письму.

Чистописание

А).ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   «СЕМЬЯ»

Этот пальчик - дедушка, (большой)

Этот пальчик - бабушка, (указательный)

Этот пальчик - папа, (средний)

Этот пальчик - мама, (безымянный)

Этот пальчик – я, (мизинчик)

Вместе дружная семья. (ладошка)

(Массаж сначала на одной руке каждого пальчика и ладошки массажной кистью, затем на другой).

Б). Правила посадки.

ЧИСТОПИСАНИЕ – число  16  (РТ)

III.Актуализация опорных знаний

Устный счёт . (Работа с сигнальными  карточками).

Цель: повторить счёт в пределах 10.

IV.Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока.

-Найдите «лишнее» число. Докажите.

На доске:   12, 14,  2,  16          3, 5, 8, 1                 5,  6, 10,  4                         

–Тема урока: Чётные и нечётные числа во втором десятке.

- Цель: будем учиться различать чётные и нечётные числа во втором десятке.

V. Открытие новых знаний.

5.1. №1, с.18.Работа с числовым рядом.

Повторение  чётных и нечётных чисел в первом десятке.

5.2. №2, с.18. Работа с рисунками. + на доске кружки

Распространение знаний свойств числового ряда на числа второго десятка.

-Назовите числа.

-Попробуйте объединить кружки в пары.

НА доске кружки.

Дети по 1 члку выходят и объединяют в пары.

12         13       14  

ВЫВОД: ЧЁТНОЕ число  кружков можно, а Нечётное –нельзя.

ВЫВОД  в учебнике!

№1 (РТ)

-Запишите в тетрадь ЧЁТНЫЕ числа от 10  до 20.

-Запишите в тетрадь НЕЧЁТНЫЕ числа от 10  до 20.

-Подчеркните ПОСЛЕДНИЕ цифры.

-Ещё раз сделайте вывод.

Самопроверка с доски. Коррекция. Самооценка.

        

                   ФИЗМИНУТКА

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/23/s_605a53752fdbc/1660431_1.jpeg

 

VI.Закрепление нового.

6.1.№3, с.18.  

 Тренировка в назывании чётных и нечётных чисел.

ВЫВОД: движение по числовому ряду через одно число  приводит к увеличению/ уменьшению числа на 2.

Дополнительно:

1).Назовите чётные числа, начиная с  12,  в порядке УВЕЛИЧЕНИЯ.

2).Назовите нечётные числа,  начиная  с 15,  в порядке УМЕНЬШЕНИЯ.

 

6.2. №4, с. 18 (РТ).Решение примеров.

 Применение знания  чётных/нечётных чисел  для увеличения/уменьшения   количества предметов на 2.                                                  

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА + для  ГЛАЗ

6.3.№5 (УСТНО  называют решения), с.19.

 Работа с рисунками.

РТ –мои задачи.

-Составьте по рисункам задачи.

1.В магазине было

15 лампочек.

2 лампочки добавили. Сколько лампочек стало?

_____________

В магазине было

15 лампочек.

2 лампочки убрали. Сколько лампочек осталось?

2.В магазине было

17 лампочек.

2 лампочки добавили. Сколько лампочек стало?

_____________

В магазине было

17 лампочек.

2 лампочки убрали. Сколько лампочек осталось?

3.В магазине было

16 лампочек.

2 лампочки добавили. Сколько лампочек стало?

_____________

В магазине было

16 лампочек.

2 лампочки убрали. Сколько лампочек осталось?

Запись в РТ  МОИХ задач! ТОЛЬКО решение с наименованием!

А). В магазине было 14 лампочек. 2 лампочки добавили.                Сколько лампочек стало? 14 + 2 = 16 (л.)

Б) В магазине было 14 лампочек. 2 лампочки  убрали.                   Сколько лампочек стало? 14 - 2 = 12 (л.)

 Самопроверка с доски (2 уч.вызываю). Коррекция. Самооценка.

                         

VII.Повторение ранее изученного.

Вычислительный тренинг.

7.1.№6, с.19 (ОТВЕТЫ) - СР

Я  ДИКТУЮ  ПРИМЕРЫ!

Фронтальная проверка. Коррекция. Самооценка.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

8.1. Итоговая беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите чётные/  нечетные  числа во втором десятке.

-Чётные числа оканчиваются на ……

-НЕчётные числа оканчиваются на ……

8.2.Самооценка «Лесенка успеха»  (РТ)

IX. Д.З.

Учебник, с.18, №2, правило.

-Назовите чётные/  нечётные  числа во втором десятке.

-Чётные числа оканчиваются на ……

-НЕчётные числа оканчиваются на ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...