Конспект урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черепанова Олеся Валерьевна

Целевые установки:

предметные:

 познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;

коммуникативные – учиться работать в паре;

личностные:

 формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе по теме

«Площадь прямоугольника»

УМК «Школа России»

Выполнила: учитель I квалификационной категории

 МБОУ «СОШ № 93»

Черепанова О.В.

2015 год

Тема: Площадь прямоугольника (ч. 1: с.60, 61)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Целевые установки:

предметные:

 познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;

коммуникативные – учиться работать в паре;

личностные:

 формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Ресурсы:

  • Учебник М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);
  • Рабочая тетрадь М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);
  • Мультимедийный проектор; электронные пособия по предмету;
  • Словарь С.И.Ожегова.

I Самоопределение деятельности:

- Улыбнитесь друг другу, нашим уважаемым гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Прочитайте слова на интерактивной доске про себя, а теперь давайте скажем хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!!!

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Послушайте, что сказал великий русский учёный М.В.Ломоносов об этой науке:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М.В.Ломоносов

II Этап целеполагания:

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

треугольник   квадрат   четырёхугольник   трапеция   прямоугольник

- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.)

- Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла. А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.)

- Из состава четырёхугольников исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.)

- Почему? (У данных фигур не прямые углы.)

- Какие фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат.)

- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.)

 - Что такое квадрат? (Это прямоугольник с равными сторонами.)

- С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.)

- В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Наглядный материал.)

- Что мы будем у прямоугольников находить? Сейчас узнаем.

- Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем.

7*5=     щ                               42:7=     о

3*4=     л                                6*6=             а

18:9=     ь                               5*5=       п

3*9=      д

25

12

6

35

36

27

2

п

л

о

щ

а

д

ь

- Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)

- В соответствии с темой, сформулируйте цели урока:

1. Учиться вычислять…

2. Повторять…

3. Развивать навыки…

  1. Учиться вычислять площадь прямоугольника по формуле.
  2. Повторять табличное умножение и деление.
  3. Развивать навыки устного счёта, решение задач и работы в группах.

- На уроке математики мы можем соприкоснуться с тонкостями русского языка. А вы знаете, что слово площадь имеет несколько лексических значений? Об этом нам говорит толковый словарь, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым.

- Давайте послушаем, что же может означать слово площадь в русском языке?

*Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе или селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.

Например: Красная площадь в Москве.

Площадь Октября в Барнауле.

*Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Например: Жилая или полезная площадь в доме.

*Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например: Площадь какой-либо фигуры.

III Актуализация опорных знаний, постановка проблемы.

- Какие способы измерения площадей фигур мы уже знаем?

(На глаз, способ наложения фигур друг на друга, знаем единицу измерения площади – квадратный сантиметр.)

- На партах у вас лежит см2. Удобно ли этой единицей измерения площади измерить, например, крышку вашей парты? (Нет.)

- Как поступить? (Существует формула нахождения площади.)

Физминутка «Мы – чертёжники!»

- Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.

IV Открытие новых знаний.

- Использование электронного пособия.

- Давайте зафиксируем полученные знания.

- Правило в учебнике на стр.60.

- Весёлое стихотворение:

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

V Первичное закрепление.

- Учебник: № 1 стр.60.

- Учебник: № 2 стр.60.

- Учебник: № 3 стр.61.

- Задания в электронном пособии: проблемная ситуация (нахождение площади квадрата) + практическое назначение полученных знаний.

VI Самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах).

- Рабочая тетрадь № 142 стр.52.

- Карандашиком поставьте отметки друг другу.

VII Рефлексия деятельности.

- Какие математические тайны мы сегодня узнали? (Узнали формулу нахождения площади прямоугольника.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

- Какие навыки практического применения полученных знаний вы получили? (Возвращаемся к первоначальной наглядности.)

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своём здоровье, поднимите правую руку.

- Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

- Поднимите руку те, у кого были ошибки. Погладьте себя – очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

VIII Домашнее задание.

- Вклеить весёлый стишок в тетрадку и выучить.

- Большое спасибо всем за работу на уроке!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Проект Родословная"(УМК "Школа России")

Окружающий мир, 2 класс, УМК "Школа России", "Проект Родословная"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Филимоновская игрушка" (УМК "Школа России")

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка"...

Урок математики 3 класс по теме "Площадь прямоугольника".

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...