Конспект урока во 2 классе по теме "Филимоновская игрушка" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filimonovskaya_igrushka_2_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Челябинск, 2018

Тема урока: Филимоновская игрушка.

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование навыков изображения элементов филимоновской росписи;

    - выделение основных характеристик филимоновской игрушки.

Планируемые результаты:

личностные:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

    - проявление интереса к изучению темы;

    - развитие художественного познания мира.

предметные:         

    - узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;    

    - изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.    

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация, шаблоны. Для пед. показа: плакат с изображением элементов филимоновской росписи.

                                        для учащихся: листы формата А5: белый и желтый, гуашь, кисть.    

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

Словесный

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивацион-ный

2,5  мин.

Словесный,

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, когда вы все были маленькими, с чем вы играли? А какие вы знаете игрушки?

А вы знаете, что это за игрушка? (Филимоновская игрушка) – на слайде филимоновская игрушка.

Активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Филимоновская игрушка). А какую цель поставим? (Научиться расписывать филимоновскую игрушку).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический полилог, наглядный

Педагогический показ

Наглядный, словесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

Инструктаж

Самостоятельная работа

Сегодня мы познакомимся с глиняной филимоновской игрушкой. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка про деда Филимона:

Шёл дед по дороге. Шёл он дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её – в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Местные глинистые почвы давали плохой урожай, поэтому развивалось еще гончарное ремесло. Мастера работали семейно и продавали ее на базаре. Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Работали зимой в свободное от сельских трудов время.

На слайде филимоновская игрушка:

Какую форму имеет филимоновская игрушка? (Вытянутую). Какие преобладают в ней цвета? (Желтый, красный, зеленый, синий). Каким узором украшены филимоновские игрушки? (Полоски, точки, круги). В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии.

Как вы думаете, что обозначает круг (солнце), треугольник (земля), елочки (символ растительности и плодородия)? Все узоры напоминают нам о связях человека и природы.

-Олень — символ семейного благополучия и счастья в браке, теплоты отношений, дарят на свадьбу.

Конь — олицетворение всего живого, символ воды. Солнца, пладородия.

Птица — рассвет, пробуждение Земли.

Тренировка в изображении элементов, роспись игрушки: А сейчас давайте потренируемся в изображении элементов филимоновской росписи (линии, точки, круги). Теперь я покажу вам, как украсить наше животное (пед.показ): сначала я пятном изображаю копытца, для этого беру красный цвет. Затем красным цветом изображаю среднюю линию. Теперь я украшу лошадь: изображаю горизонтальные линии, для этого я возьму красный цвет, изображаю их на одинаковом расстоянии, но оставлю место, чтобы затем сделать зеленые линии. Также беру красный цвет и изображаю вертикальные чуть закругленные линии вдоль туловища.

А теперь внимательно послушайте, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

На каждой парте лежит шаблон. Вы по очереди обводите его, вырезаете и украшаете животное, затем мы поместим их на наше панно.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

 

Умение наблюдать, делать выводы,

внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстра-ционный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Посмотрите, какие замечательные и необычные игрушки у вас получились!  Что необычного в них? Молодцы!

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...