Конспект урока для 3 класса по теме: "Проверка умножения", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_umnozhenia.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка умножения

Цель урока:

•        научить детей проверять умножение делением.

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

предметные:

•        находить значение буквенных выражений.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 18 февраля, классная работа.

Проверим домашнее задание.

Начнём наш урок с устного счёта.

Решите задачу.

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк за 1 минуту проплывает 8 метров, а заяц за 1 минуту проплывает 800 см. Кто приплывёт к финишу раньше? (одинаково, т.к. 8 м=800 см)

Задачка в стихах:

Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка.

Стоят все 15 и плачут:

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей? (9)

Как найти неизвестный множитель?

а*4=24       7*в=56

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

3.

Постановка темы и цели урока

2

Знайка на урок пришёл,

В гости друга он привёл.

Кто же он? Узнайте сами.

А скажу я вам стихами.

Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

К нам на урок пришёл Айболит и он решил проверить, как научились делить и умножать. Доктор Айболит приготовил от своих животных задачи и примеры.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

4.

Объяснение нового материала

Физминутка

15

2

Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Объясните выражение, сделайте проверку и отправимся в путь.

12*6=72

Ученик объясняет, как он выполнял вычисление.

Как проверить, правильно ли вычислено произведение? Что должно получиться, если произведение двух чисел разделить на одно из них? (должно получится второе число.)

Проверка: 72:6=12, 12=12

Сравните полученный ответ с другим множителем. Числа равны, значит умножение выполнено верно.

Читаем по учебнику новый материал, стр. 19.

Решим №1 и 2 в тетради, с комментированием.

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Выполняют задание

Выполняют движения

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

20

Рассмотрим задание №4, объясним, как решается уравнение и проводится проверка.

Теперь каждому варианту я дам уравнение на самостоятельное решение с проверкой:

1 вариант – х*7=84

2 вариант – х*5=85

Для проверки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Кто не допустил ошибок может поставить себе «5» карандашом.

Рассмотрим задание№6.

Вместо букв подставим значения и решим. Один работает у доски, остальные – в тетрадях.

Выполним задание под вопросом самостоятельно, далее проверим, что у вас получилось.

работа в тетрадях

Работают в тетрадях, записывают упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

6.

Итог урока

5

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Что для вас показалось сложным на нашем уроке?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

№5,7 на стр. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...

Конспект урока по математике на тему "Проверка деления"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Проверка деленияЦели урока: учить выполнять проверку деления умножением.  Планируемые результаты:·        Пред...

Конспект урока по математике на тему "Проверка умножения"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Проверка умноженияЦели урока: учить проверять умножение делением.    Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 3 классе на тему : Проверка деления умножением.

Урок открытия нового знания.Цель: организация  деятельности учащихся по восприятию , осмыслению  и первичному закреплению  новых знаний.Задачи: научить выполнять проверку умножения деле...