Конспект урока по математике на тему "Проверка деления"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Проверка деления

Цели урока: учить выполнять проверку деления умножением.  

Планируемые результаты:

·        Предметные: закреплять вычислительные навыки;

                        научатся решать уравнения, проверяя деление умножением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

·        Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Проверка деления»

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                  студентка 46 гр. Тугумбаева Венера

                                                                                                                                                                  Проверила: Бубнова Л.А.

                                                                                                                                                                  Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата:                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Проверка деления

Цели урока: учить выполнять проверку деления умножением.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять вычислительные навыки;

                        научатся решать уравнения, проверяя деление умножением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Словесный: беседа

5 мин

- Приветствие. Проверка осанки.

 Устный счет

Внимание на слайд. Сейчас мы с вами решим тест.

1. Какая из этих записей является уравнением?

а) 12:у+6             б) 12:с=6             в) 12:d˃6 

2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Какое число является решением уравнения х:2=40?

а) 2               б) 20              в) 80

5. Какое число является решением уравнения? 30:х=3?

а) 90             б)10               в)30

Приветствовать учителя

Вычислять

Отвечать на вопросы теста

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Актуализация опорных знаний

Словесный: фронтальная беседа  

7 мин

- Сейчас мы с вами заполним таблицу.

Делимое

32

63

72

42

36

48

24

56

Делитель

4

9

9

6

4

8

3

7

Частное

8

7

8

7

9

6

8

8

- Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на делитель) 

- Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое)

- Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель, и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка)

- Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9∙7=63)

- Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8∙9=72)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке? (Проверять примеры на деление)

- Какое правило, мы будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое)

- Попытайтесь сформулировать тему и цель урока. (Тема – проверка деления; цель – научится выполнять проверку деления умножением) 

Заполнять таблицу устно

Участвовать в беседе

Коммуникативные - высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Изучение новой темы

Практический: работа с учебником

Словесный: устное решение

15 мин

- Прочитайте текст рядом с красной линией.

- Правильные ли выводы мы сделали? (Да)

- А сейчас решим №1 на странице 17, по образцу данному выше. Решаем самостоятельно. Проверяем с комментированием.

Делимое 81, делитель 3, частное 27. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 81, пример решен верно.

Делимое 96, делитель 6, частное 16. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 96, пример решен верно.  

Делимое 51, делитель 3, частное 17. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 51, пример решен верно.

Делимое 58, делитель 2, частное 29. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 58, пример решен верно.

- Устно разберем №2. 

Дано уравнение с неизвестным делимым. Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель. Умножаем частное на делитель, получаем 28. Проверка: вместо х подставляем найденное делимое – 28.

28:2=14. Ответ верен. 

Решать примеры

Комментировать решение

 

Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Физминутка

2 мин

Выполнять

Решение частных задач  

Практический: решение задач

10 мин

- Прочитайте задачу №4.  Один ученик у доски, остальные в тетради.

- О чем говорится в задаче? (О рабочих, которые изготавливали детали) 

-  Что нужно узнать в задаче? (Сколько деталей изготовили двое рабочих, за два дня)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. она решается в два действия)

- Что нам надо узнать первым действием? (Сколько деталей изготовили двое рабочих за один день)

- Каким действием мы это узнаем? (Сложением) 

- Что мы узнаем вторым действием? (Сколько деталей изготовили двое рабочих за два дня)

- Каким действием мы это узнаем? (Умножение) 

Запишем краткую запись

Первый рабочий – ?, 2 дня по 23 д.      

                                                                   ? д.

Второй рабочий - ?, 2 дня по 21 д.

1) 23+21=44 (д.) изготовили оба рабочих за один день

2) 44∙2=88 (д.) изготовили оба рабочих за два дня

Ответ: 88 деталей.

- Как можно другим способом решить эту задачу? (Можно сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый рабочий, а потом сложить результаты)

- Запишите второй способ самостоятельно.  

Отвечать на вопросы

Записывать примеры

Предметные - умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Итог урока

2 мин

-  Чему вы научились сегодня на уроке?

-Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления) 

- Какое задание было самым интересным?

- Кому нужна помощь, в решении заданий этой темы?

Анализировать свою деятельность

Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...