Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Милованова Ольга Сергеевна

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Милованова Ольга Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Учебная тема: Повторение. Умножение и деление на 10 и 100.

Технологическая карта изучения темы.

Тип урока

Урок повторения  (технология деятельностного метода)

Дидиктическая цель

Совершенствовать  умения решать задачи и примеры на табличные случаи умножения и деления, случаи умножения и деления на 10 и 100. Совершенствовать умения различать целое и части; умение составлять равенства; использовать связь целого и частей при решении уравнений и задач; закреплять  умения находить площадь и периметр прямоугольника.

Планируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; жизненное самоопределение; развитие межличностных отношений.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность своих действий; уметь высказывать своё предположение на основе учебного материала; умение работать по алгоритму; оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить необходимые коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

- познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и научную информацию;

Предметные: понимать смысл арифметических действий и уметь их выполнять в различных заданиях; уметь различать целое и части, составлять равенства, решать на их основе уравнения и задачи; находить площадь и периметр прямоугольника

Основные понятия

Операции сложения, вычитания, умножения и деления; часть и целое

Ресурсы

Учебник «Математика, 2 класс» Л.Г.Петерсон

Тетрадь , карточки с заданиями, индивидуальные «карточки-помощники», ватман с заданием

Разноцветные звёзды (синие, жёлтые, красные)

Презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная (дифференцированная ) работа, работа в парах

Технология проведения

Задания для учащихся для достижения планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение): создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в учебную деятельность, создать эмоциональный фон урока

2.Постановка целей и задач урока, введение в тему : в игровой форме сообщить  детям цели и задачи урока

3.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности: организовать актуализацию умений выполнять все арифметические действия; располагать числа в порядке возрастания; организовать

фиксирование индивидуальной работы и корректировку своей деятельности

4.Постановка учебной задачи

5.Включение в систему знаний и повторение: включение нового знания в систему знаний; решение задач на повторение и закрепление изученного ранее

6.Рефлексия учебной деятельности (итог занятия):

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

1.Проговаривание стихотворения

  1. «Пальчиковая гимнастика»

3.Создание эмоционального настроя.

  1. «Блиц – опрос учащихся»

  1. Работа в парах

3.Прверка работы

4.Отгадывание загадки

1.Дифференцированная работа (в паре, индивидуально) по карточкам

2.Проверка самостоятельной работы (самопроверка)

3.Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

4.Самостоятельная работа и самопроверка

1.Постановка проблемного вопроса

2.Чтение правил умножения и деления на 10 и 100 в учебнике.

  1. Самостоятельная работа: с.57 № 1.

4.Взаимопроверка.

  1. Постановка цели урока, введение в тему

1.Решение уравнений:

- с комментированием у доски;

- самостоятельно с самопроверкой

2.Физминутка

3.Решение задач изученных видов

А) работа со схемой

Б) самостоятельное решение задачи

В) Проверка

Г) Решение геометрической задачи

Д) Самопроверка своей деятельности и самооценка

Е) Прослушивание стихотворения с просмотром слайдов

  1. Ответы на вопросы

2.Продолжение фраз

3.Самооценка своей деятельности с помощью разноцветных звёзд

4.Домашнее задание.

5.Подарок учителя за работу на уроке.

Ребята, давайте прочитаем четверостишие, которое вы видите на экране:

- Кто из вас пришёл в школу с таким же настроением?

Давайте разомнём свои пальчики и создадим для своего друга хорошее настроение

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

Улыбнитесь друг другу.

Сегодня у нас много гостей. Давайте улыбнёмся и им тоже.

Как вы думаете, с какой целью они пришли к нам на урок? Вы волнуетесь?

Итак, урок математики, друзья!

На вас надеюсь снова я!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Какой весенний праздник подарил нам апрель? Что вы о нём знаете?

А вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Тогда ответьте очень быстро на мои вопросы:

- какую форму имеет наша планета?

- является ли Солнце звездой?

- сколько планет вращается вокруг Солнца? Назовите их

- назовите самую большую планету Солнечной системы

- назовите спутник Земли

Молодцы! Предлагаю наш класс превратить в центр управления полётами, ну а я, с вашего разрешения, буду управлять нашим сегодняшним полётом.

Во время полёта мы будем выполнять различные задания центра, а свои наблюдения записывать в «Космический дневник», которым будет ваша рабочая тетрадь. Вы согласны?

 Как вы думаете, какими должны быть ваши записи?

А кто из вас уже постарался и записал сегодняшнюю дату так, как вы сказали?

Чтобы в космос лететь, надо многое знать, надо много уметь. А что нужно для полёта в космос, вы попробуете назвать мне сами: у вас на столе карточки со словами, выберите и подчеркните только те слова, которые пригодятся нам в космическом путешествии.

Работать вы будете в парах, вспомните, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать…

Какими же качествами должны обладать космонавты?

Итак, мы – космонавты. Чтобы узнать, на чём отправимся в полёт, вам нужно отгадать загадку:

«Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд»

А)Для полёта я попрошу Владика и Марата построить для нас ракету, выполнив задание на этом ватмане

Б)А мы с вами выполним математические вычисления и подготовимся к запуску ракеты: на карточках записаны примеры, выполнив устные вычисления, вы в своих «Космических дневниках» запишите только ответы. Задание понятно? Я даю вам несколько минут. Кому нужна моя помощь, обращайтесь, буду рада помочь

Ребята, посмотрите, наша ракета готова. Спасибо, ребята!

А вычисления для запуска готовы?

Кто не допустил ошибок?

Поставьте себе на полях - +

Кому было трудно, и вы ошиблись? Исправьте свою ошибку самостоятельно. Какие необходимы вам знания, чтобы не допускать подобных ошибок?

На какие группы можно разбить эти числа?

Расположите числа в порядке возрастания, запишите новый ряд чисел в своих тетрадях ниже.

Кто справился и с этим заданием? Поставьте себе ещё один «+».

Космонавты должны быть не только сильными и выдержанными, но и быть готовым прийти на помощь. Выполняя следующее задание из учебника, поможем друг другу вспомнить знания, которые получили на прошлом уроке.

Прочитайте «проблемный вопрос» на с.57. в № 1.

Кто сможет ответить на него?

А как выполнить обратную операцию?

Давайте проверим ваши предположения с выводами на странице 54 нашего учебника: прочитайте эти правила ещё раз и сделайте вывод.

Попробуйте применить эти знания при составлении равенств, заполняя пропуски.

Кто справится сам? Кому нужна помощь?

Проверьте своего друга: если нет ошибок, поставьте «+».

Кто доволен своей работой? Молодцы!

Вопрос:

Ребята, а зачем нужно уметь составлять такие равенства?

Ребята, в иллюминаторы нашего корабля видна планета (показ слайда). Это планета Туманности. Кто  из вас сможет предположить, почему у неё такое странное название?

Жителям этой планеты нужна наша помощь в решение уравнений – поможем им?

Давайте научим жителей планеты решать уравнения по известному нам алгоритму: Владик будет комментатором у доски.

А кто хочет сам решить ещё одно уравнение?

А кто сам составит и решит своё уравнение? Приступайте к работе: кто будет готов, подайте мне сигнал к проверке.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в космическом полёте они находят время на спортивные упражнения.

Проведёт космическую зарядку –космонавт Карпова Наташа

Наступило время космического обеда: предлагаю решить задачу, посчитать тюбики с супом.

Слайд: схема задачи

Рассмотрите схему и составьте условие задачи

Какая это задача? Сможете сразу ответить на главный вопрос? Почему?

Сколькими способами можно её решить?

Кто сам справится

с решением? Хорошо. Выбор решения за вами.

Кому нужна помощь? Возьмите «карточку-помощник» и попробуйте её решить

Кто решал задачу по действиям? Проверьте  себя:

- какое число нашли 1 действием?

- как нашли целое?

Кто решил эту задачу другим способом? Проверьте себя.

Какой способ, на ваш взгляд, рациональнее? Почему?

Если вы справились и с этим заданием, поставьте себе ещё один «+»

Ребята, к сожалению, Центр управления полётом приказывает нам  возвращаться на Землю. Скоро приземление, нам нужно начертить площадку для посадки: какой геометрической формы она может быть?

Пусть это будет прямоугольник со сторонами

6 см и 10 см: начертите его в своей тетради.

Что вы знаете об этой фигуре?

Что можем вычислить у этой фигуры, зная длину и ширину? Как это сделать?

Предлагаю девочкам найти периметр прямоугольника, а мальчикам вычислить его площадь.

Чему равен периметр прямоугольни-ка? Какова его площадь? Кто справился и с этим заданием? Поставьте себе ещё один «+»

Ну вот, пора возвращаться на Землю. А хотите увидеть нашу планету из космоса?

Слайд (планета Земля, вид из космоса)

Что вы видите? Кто знает, что обозначают тёмные и более светлые участки на нашей планете? (чтение стихотворения с показом слайдов)

Итак, возвращаемся домой. Как вы думаете, наш полёт прошёл успешно? Сосчитайте «+» в своих «Дневниках космонавта» и поставьте себе отметку за урок. Кто доволен своим результатом? Я очень рада за вас!

Вы все очень хорошо работали на уроке. Поделитесь с нами своими впечатлениями, продолжите фразы, которые вы видите на экране

(Слайд с фразами)

У каждого из вас на парте лежат разноцветные звёзды. Если вам сегодня было интересно, легко и увлекательно на уроке, возьмите синюю звезду; если на уроке вы испытывали какие-то трудности – возьмите жёлтую звезду; если не смогли решить ни одного задания самостоятельно и было очень трудно – возьмите красную звезду и прикрепите их на наше космическое пространство.

Дома вы будете выполнять задания  по выбору, ещё раз потренируетесь в решении тех заданий, которые вызвали затруднения

В космосе много звёзд, все они – неповторимы. Каждая из них сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы, как звёзды, сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. Я вас очень люблю и благодарю за урок. А на память о сегодняшнем космическом путешествии я хочу подарить вам вот эти звёзды

Чтение стихотворения.

 Ответы на вопросы учителя.

Выполняют упражнение с проговариванием:

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный палец)

Большого (средний палец)

Во всём (безымянный палец)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

Уч-ся улыбаются своим друзьям.

Уч-ся улыбаются гостям.

Ответы детей.

Ответы детей

- форму шара

- да

- 9

- Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий

- Юпитер

- Луна

 Записи должны быть чёткими, разборчивыми, аккуратными, чтобы их могли прочесть другие люди

Уч-ся вспоминают правила работы в паре (группе).

Учащиеся работают в парах, выбирают и подчёркивают нужные слова

Ребята по очереди называют слова, которые подчеркнули

- Ракета

Мальчики выполняют задание и рисуют ракету на ватмане

Ребята выполняют устные вычисления, записывают полученный результат в тетрадях

Показ рисунка ракеты.

Ребята проверяют свои вычисления на слайде

Ребята оценивают свою работу, ставят «+» за верно выполненное задание

Знание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления

Ответы детей:

- на однозначные и двузначные;

- на чётные и нечётные

Уч-ся записывают числа в порядке возрастания, сверяют свою работу со слайдом и оценивают себя

Ребята работают с учебником: с.57 № 1: читают вопрос, отвечают на него, сопоставляют свой ответ с правилом в учебнике

Ребята читают выводы на с.54; делают  свой вывод

Уч-ся самостоятельно заполняют пропуски

Индивидуальная помощь уч-ся.

Уч-ся проверяют выполненное задание у своего товарища, оценивают его

Ответ:

Чтобы решать уравнения и задачи.

Уч-ся делают свои предположения, доказывают их.

Ребята решают уравнения (1 уч-ся комментирует решение по алгоритму у доски; затем – самостоятельно с индивидуальной проверкой; творческое задание для сильных уч-ся- составить и решить своё уравнение)

Ученица проводит физкультминутку.

Уч-ся рассматривают схему к задаче, составляют её условие.

Уч-ся озвучивают условие задачи и отвечают на вопросы учителя:

- составная

- нет, не знаем, сколько осталось тюбиков

- 2 способами

Ребята решают задачу разными способами самостоятельно

Самопроверка с рассуждением и доказательством

Ребята проверяют своё решение, оценивают свою работу.

Ответы детей:

- квадрат

- прямоугольник

Ребята чертят в тетради прямоугольник заданных размеров

Ответы детей.

Уч-ся выполняют задание по выбору учителя: находят периметр и площадь прямоугольника

Ребята проверяют решение на экране, оценивают свою работу «+»

Создать положительный эмоциональный фон и настрой урока; умение слушать и вступать в диалог

(Коммуникативные УУД)

Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем (Коммуникативные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД)

Анализ  с целью выделения главного, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, доказательство (Познавательные (логические) , личностные и коммуникативные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; учиться работать в паре, формулировать своё мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

Самопроверка и самооценка своей деятельности, коррекция ошибок (Регулятивные УУД)

Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Анализ, сравнение, подведение под понятие (логические УУД)

Добывать знания в учебнике, используя жизненный опыт, информацию с прошлых уроков (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД)

Использование алгоритма при решении уравнений; самостоятельное решение задания творческого характера; контроль и оценка результата деятельности (Познавательные УУД)

Коммуникативные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД)

Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка результата своей деятельности , рефлексия (Познавательные УУД)

Оценивание правильного выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)



Подписи к слайдам:

УРОК МАТЕМАТИКИ2 классУМК «ШКОЛА 2100»
Учитель начальных классоввысшей категорииМАОУ СОШ № 7Милованова О.С
«ПРОВЕРЬ СЕБЯ» 5 3 8 2 12 20 ПЛАНЕТА ТУМАННОСТИ ЗАДАЧА 10 х 2 = 20 (т.) – съели космонавты60 – 20 = 40 (т.)- осталосьОтвет: 40 тюбиков супа. 2 способ: 60 – 10 х 2 = 40 (т.) – осталосьОтвет: 40 тюбиков супа. Периметр прямоугольника Р = 10+10+6+6 = 32 смР = 10 х 2+6 х 2 = 32 см Площадь прямоугольника S = 10 х 6 = 60 кв.см Я знал… Я узнал…Я удивился…Я задумался… Я смог… Я вспомнил…Мне понравилось…Мне было трудно…
Домашнее задание: выбери и выполни те задания, которые хочешь или те, в которых испытываешь трудности Зашифруй название любой планеты с помощью примеров на умножение и деление на 10 и 100С.57 № 3, № 4, № 5, № 7 (по выбору) СПАСИБО ЗА УРОК!