конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образом просматривается межпредметная связь с уроком окружающего мира).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.odt13.01 КБ

Предварительный просмотр:


                                   Конспект урока русского языка во 2 классе(по программе 21 в.)

Тема: Повторение правописания.

Цели: *закреплять знания детей об изученных орфограммах;

            *развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;

*экологическое воспитание детей.

Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц,  

                                                 жетоны в виде птиц.

                                         Ход урока.

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

-запись числа в тетрадях.

2. Каллиграфическая минутка.

Как обычно мы начнём наш урок с каллиграфической минутки.

 Посмотрите на доску, написание какой буквы мы сегодня повторим?

п т пт ти пе ть …

-Что обозначает это многоточие?

-Правильно, не хватает слова. Его вы узнаете, отгадав загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Итак, в нашей каллиграфической минутке мы допишем слово «птица». Пропишите один раз на строчке у себя в тетрадочке.

Я не случайно начала наш урок с загадки о птице. Вы знаете, ребята, что уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.

Международному дню птиц и посвящается наш урок… Сегодня мы выясним, что  знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира и вместе с тем, повторим правила русского языка.

3.Словарная работа.

-Ребята, а хорошо ли вы знаете название птиц?

-Давайте вспомним и запишем словарные слова, называющие птиц: ворона, воробей, сорока, соловей…

4.Закрепление изученного материала.

-Словарные слова вы знаете хорошо. Давайте продолжим названия птиц. Мы сейчас будем отгадывать загадки, а отгадки записывать в тетрадь, но, чтобы их записать, нужно вспомнить правила русского языка.

        *На шесте дворец,

          Во дворце - певец. (Скворец.)

               *Всю ночь летает,

                 Мышей добывает.

                 А станет светло-

                 Спать летит в дупло.  (Сова)

               * Птица сверху налетает

                 И цыплят внизу хватает.  (Ястреб)

               *Каждый год я к вам лечу –

       Зимовать у вас хочу.

       И ещё красней зимой

      Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

    *Прилетит к нам с теплом,

      Путь, проделав длинный.

     Лепит домик под окном

     Из травы и глины. ( ласточка)

 *На асфальте «ГРУ-гру-гру»,

    Много крошек соберу.

    Для того, чтоб мне хватило

     И подружки сизокрылой.

     С ней воркую про любовь,

     Защищаю от врагов.

     Птицей мира я зовусь,

     Позовите - приручусь.(голубь)

  -Молодцы, ребята, названия птиц вы знаете хорошо. А  какую пользу приносят птицы вы знаете?

    Давайте послушаем сообщения ребят. (Доклады ребят)

*Я- сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и полёвок и этим спасла 20 тонн зерна.

*Я- синица, круглый год- и зимой и летом- отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца.

*Мы- скворцы, тоже приносим большую пользу сельскому и лесному хозяйству. Мы поедаем огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.

* А вот и я-кукушка. Я уничтожаю мохнатых гусениц и охраняю Вам леса. А знаете ли вы, что 100 кукушек могут истребить за 1 час 30-40 тысяч вредных гусениц.

-Ребята, но птицы нам дороги не только приносимой пользой, но и  как украшение нашей чудесной Родины. Их весёлая, задорная песня, яркая раскраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

А теперь следующее задание по карточкам: расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы:

                                                     В лесу.

Х..р..шо  в..сной  в л..су  лес  полон звуков  стуч..т дятлы в каждом гнёздышке пт..нцы   ..ни  просят пищ..

-Спишите 3 предложение. Укажите части речи, подчеркните члены предложения.

Выпишите из 4 предложения слово, состоящее из 3 слогов. Разберите его по составу: гнёздышко.

Физминутка.

Цапля.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. (упражнение выполняется сначала на одной ноге , потом- на другой ноге).

       -А вы знаете, как птицы разговаривают?

Гуси                  крякают

Соловьи            кричат

Журавли           гогочут

Утки                  свистят

Вороны             ухают

Ласточки          воркуют

Голуби             каркают

Синицы         щебечут

Совы              пищат

-А чтобы птицы нас и дальше продолжали радовать своим пением мы должны о них заботиться. Какую помощь вы можете им оказывать?

А сейчас я предлагаю конкурс «Живые синонимы».

          А что такое синонимы? (Это слова, близкие по смыслу.)

       Часто, описывая человека, используют названия птиц. Итак,  

     продолжите…

  1. Могучий, как… (орёл).
  2. Зоркий как… (сокол).
  3. Вороватая, как… (сорока).
  4. Важный или спокойный, как… (гусь).
  5. Важный или надутый, как… (индюк).
  6. Верность…. (лебединая).
  7. Любовь и нежность … (голубиная).
  8. Ярко, вызывающе одетый, как…. (павлин).
  9. Длинноногий, как…. (журавль)
  10. Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).

5.Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание Вам понравилось?

Наш урок хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Заболоцкого.

                    Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

       6.  Д\з. Разгадать ребусы, записать названия птиц (стриж, ласточка,сорока,фазан,попугай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Конспект урока русского языка 3 класс «Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з/с»

Способствовать развитию умения писать и анализировать слова с приставками, оканчивающимися на з//с, применять алгоритм правила. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, ...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...