Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu.docx77.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

3 класс

Тема: Повторяем правила обозначения

гласных после шипящих.

Цель:  повторить  и  закрепить  знания  правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия,

Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Ход урока

I. Оргмомент

-Начинаем урок русского языка.     Мы как всегда рады видеть друг друга.

Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.

    -Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и  зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет –  вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.

Спасибо. Положите на край стола.

II. Словарный диктант.

Воскресенье, понедельник, мороженое, телефон, здравствуйте.

-Что общего во всех словах? (буква е)

Чистописание.

ее еее   ел

C:\Users\User\Desktop\ева.jpgC:\Users\User\Desktop\белка.jpegC:\Users\User\Desktop\ее.jpegC:\Users\User\Desktop\берёза.gifC:\Users\User\Desktop\вера.jpegC:\Users\User\Desktop\весло.jpeg (Ева, булка, весло, берёза, Вера, весло) –Работа в парах

Землю красит солнце, а человека труд. –Найти имена существительные.

III Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, шышки, щюки, чяйки, волчята.

Учитель.                Догадайтесь-ка, ребята,

                                Отчего ежи, ерши,

                                Щуки, чайки и волчата

                                Рассмеялись от души?

-Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим?

2. Выполнение упражнения 1 (учебник стр 17). 

Задание: выпишите слова с  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1). 

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

– Что вам помогло правильно справиться с заданием?

 Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

V. Словарная работа.

На доске записаны слова: .

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

VI. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

-Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.  Я вами довольна.

-А теперь выберите и покажите карточку с тем цветным изображением, которое соответствует вашему эмоциональному настроению теперь.

-Я вижу, что все удовлетворены своей работой.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и"  после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...