Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.04.doc82.5 КБ
Office presentation icon urok_r_ya_-_tani_-_2.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П________

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»».

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать общее представление проверяемого и проверочного слова и о гласных звуках;

- знать правильное произношение ударных и безударных гласных звуках;

- уметь находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нельзя проверить;

- уметь определять в слове ударные и безударные гласные звуки;

- уметь анализировать звуковой состав и его написание;

- уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник В.П. Канакина  1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь  В.П. Канакина  1 класс  
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

На соседа посмотри

Лучик солнышко пошли.

На уроке не ленись,

Будь активным и трудись!

Проверьте свою готовность на уроке

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

Подводящий диалог

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Проблемный – создание проблемной ситуации;

 Практический –

Запись предложения под диктовку, запись словарных слов в тетрадь.

10 мин

Открываем тетради. - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания: записываем предложение под диктовку. «Щука – хищная речная рыба

Как вы понимаете эту пословицу? Проверьте написание со слайда.

Словарно-орфографическая работа:

Задание: Ребята, отгадайте загадку.

Она в речке проживает, хвостиком виляет, зубаста, а не лает. - Какая орфограмма есть в слове щука?  

 Назовите гласные звуки в словах речная.

Поставьте ударение в этом слове, подберите проверочное слово.

- Открывают тетради

 - Записывают число, классная работа

- Пишут под диктовку

- Ответы детей

- ЩУКА.

- письмо буквы Щ(заглавной и строчной)в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Щ,щ ща,щу

- Чу-щу

- Реки

П: анализ.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

Ребята, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки». Чему вы будете учиться? - Поставьте цель своей деятельности на уроке.

- Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение над буквами, обозначающими безударный гласный звук. «Безударные гласные» Изучить слова с непроверяемым написанием

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый –анализ языкового материала;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Практический –

Комментированное письмо;

морфологическое упражнение.

10 мин

А чем опасны безударные гласные звуки?

Что нам помогло правильно написать слово с безударным гласным? Какое? Давайте вспомним.  

Ребята, были ли вы когда-нибудь в зоопарке, давайте туда отправимся. Кто это? По каким признакам вы это определили? А вот бабочка, она тоже летает, значит она птица? Это сова, ударный звук А. Как написать без ошибки? сОва или сАва. Как будем действовать?

Действуйте также:

Клесты- клест

Дрозд – дрозды

Журавль -  журавли

Грач – грачи

Хорошо, а вот воробей, соловей, ворона, сорока. Попробуйте проверить эти слова.  Что можно сказать про эти слова?  . Как быть?

На помощь придет орфографический словарь, он  подскажет, как правильно пишется слово, у которого нет проверочного. А как записаны слова в словаре?  А у вас есть такие словари?  Постепенно словарные слова нужно запомнить.

Молодцы! Теперь давайте отдохнём !  

Динамическая пауза.

- Слушают учителя

- один звук может обозначаться разными буквами

- Правило

- Они летают

- Все птицы в зоопарке подписаны, чтобы посетители знали, кого рассматривают

- Подберем проверочное слово. Изменим слово сова на совы. Теперь под ударением О. Значит напишем сОва.

- Проверить не могу

- Ответы детей

Работа по рабочей тетради на печатной основе

- Открывают учебник

- У этих двух групп слов есть научное название:

Одни слова называются проверяемыми, а другие проверочными.

- Да, в конце учебника.)

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный –объяснение;

Частично-поисковый – поиск твёрдых и мягких согласных;

Наглядный – карточки с заданием Практический –выполнение морфологического упражнения.

10 мин

Словарная работа.    Корова в тепле – молоко на столе.  

Рассмотрите рисунки. Кого видите? Что можете сказать про корову, какое это животное? Почему? Прочитайте пословицу. Объясните её.  Пейте дети молоко, будете здоровы!  Что вы можете сказать об этом? А к каким продуктам относится молоко? Кто-то мне сказал, что молоко помогает при боли в горле. Однажды у меня заболело горло, я достала из холодильника молоко и выпила его большими глотками. Но мне не помогло. Почему?

Но ведь среди вас, наверное, есть те, кто не любит молоко и как быть?

1) В нем содержится кальций, необходимый нам для роста и укрепления костей. 2) Полезно пить молоко с медом при простудных заболеваниях. (иммуноглобулин помогает бороться с вирусными инфекциями) Но следует помнить, что для нормального усвоения, молоко следует пить слегка теплое, медленно и маленькими глотками.

 Можно ли проверить написание первой буквы О в выделенных буквосочетаниях?  Как называются такие слова. Где можно посмотреть написание этих слов?

Напишите эту пословицу. Подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

- Слушают учителя

-  Ответы детей

- Полезным

- Ответы детей

- Кефир, йогурт, творог, сыр

-  Нет

- В орфографическом словаре.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в и  письменной форме.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение; Ч.П

Работа с книгой – задание в раб.тетради;

Практический –упражнение.

5 мин

-  Выполнение задания. Вставь букву. П…тух,  к..рова,  с..бака,  за..ц.        

- Кто прочтет нам задание?

- Хорошо. Всем понятно задание?

- У вас 2 минуты на выполнение.

- Проверьте по эталону.

- У кого есть ошибки?

- Молодцы!

- Открывают рабочие тетради.

- Один читает, остальные слушают.

- Да.

- Выполняют упражнение.

- Проверяют по эталону.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Р: контроль в форме сличения способа действия.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин

- А теперь давайте поработаем с учебником. Выполним упражнение 18  с. 71 (списать 1 столбик, 2 и 3 дома)

Прочитайте и обсудите с соседом по парте, по какому признаку слова  распределены в три группы.

Молодцы ребята, хорошо поработали.

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Открывают учебник

- Выполняют задание в тетради

- Слушают учителя

-  Слушают задание и выполняют.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

О чем мы с вами говорили сегодня? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг этой цели и все понял? - А теперь те кто, достиг цели, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь цели.- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь.

- Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение над буквами, обозначающими безударный гласный звук. «Безударные гласные» Изучить слова с непроверяемым написанием

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка – осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

К о рова в тепле – м о л о ко на столе. Сорока без причины не стрекочет. Напуганная ворона и куста боится.

Слайд 13

П…тух, к..рова, с..бака, за..ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».

Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа России...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...