Конспект урока по математике на тему "Проверка умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Проверка умножения

Цели урока: учить проверять умножение делением.    

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся проверять умножение делением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию

·        Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem4.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Проверка умножения»

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                  студентка 46 гр. Тугумбаева Венера

                                                                                                                                                                  Проверила: Бубнова Л.А.

                                                                                                                                                                  Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата:                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Проверка умножения

Цели урока: учить проверять умножение делением.    

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся проверять умножение делением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Словесный: беседа

5 мин

- Приветствие. Проверка осанки.

 Устный счет

Класс делится на команды по рядам. На доске плакат, на котором написаны цифры от 1 до 90.

- Я буду показывать любое число. Первый ряд хлопает в ладоши, если число делится на 3, второй ряд – на 4, третий ряд – на 6. Ряд, игроки которого не хлопнули в нужный момент или хлопнули не вовремя, пропускает гол.

Приветствовать учителя

Вычислять

Коммуникативные - высказывать свое мнение.

Актуализация опорных знаний

Словесный: фронтальная беседа  

7 мин

- Рассмотрите равенства.

7∙6=42

42:7=6

42:6=7

 - Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия. (Первый множитель 7, второй множитель 6, произведение 42) 

- Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6) 

- Как получили третье равенство? (Произведение 42 разделили на второй множитель 6 и получили первый множитель 7)

- Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12∙3=36 (36:12=3; 36:3=12)

- Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться проверять умножение делением)

Вычислять

Формулировать цель урока  

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Изучение новой темы

Наглядный: записи на доске

Практический: самостоятельная работа

15 мин

- Устно, с комментирование решаем примеры из №1.

27∙3=81 Произведение 81 делим на первый множитель 27, получаем второй множитель 3.

32∙2=64 Произведение 64 делим на второй множитель 2, получаем первый множитель 32.

17∙5=85 Произведение 85 делим на первый множитель 17, получаем второй множитель 5.

14∙6=84 Произведение 84 делим на второй множитель 6, получаем первый множитель 14.

- Прочитайте математическим языком уравнение в №4.

х∙8=96 Уравнение с неизвестным первым множителем. Для того чтобы найти первый множитель надо произведение разделить на второй множитель.

х=96:8

х=12

Выполняем проверку: первый множитель 12, второй множитель 8, произведение 96.

- Решите уравнения по образцу. По одному ученику с каждого варианта у доски, остальные в тетрадях.

1 вариант: х∙4=84

х=84:4

х=21

21∙4=84

2 вариант: х∙5=65

х=65:5

х=13

13∙5=65

Решать примеры

Комментировать решение

 

Решать уравнения самостоятельно

Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Физминутка

2 мин

Выполнять

Решение частных задач

Практический: решение уравнений

Наглядный: запись на доске

10 мин

 - Прочитайте №3.

- Сколько см длина первого отрезка? (8 см)

- Сколько см длина второго отрезка? (Одна четвертая часть от 8 см – это 2 см)

- Третий отрезок на 6 см больше второго, какова его длина? (8 см, потому что если к 2 см прибавить 6 см получится 8)

- Прочитайте №6.

- Как называется данное выражение? (Буквенное) 

- Что надо найти? (Частное) 

- Подставьте вместо переменных числа и найдите значения выражения. Решите это задание самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

с:d

80:4=20

40:2=20

20:1=20

с:d=20

Решение уравнения с комментированием

 Выполнять взаимопроверку

Итог урока

2 мин

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение?

- Какие задания были для вас самыми тяжелыми?

Анализировать свою деятельность

Регулятивные - характеризовать собственные знания по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...