конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)
Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.
Задачи:
- выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, зрительную память;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_matematiki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)
Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.
Задачи:
- выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, зрительную память;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.
Ход урока.
Слайд 1
Создание позитивной атмосферы.
Возьмитесь за руки, друзья,
Без дружбы нам никак нельзя:
Уметь прийти на помощь другу,
Утешить, поддержать подругу.
И наш урок, признаться честно,
Пройдет активно и успешно.
Теперь друг другу улыбнитесь,
Настройтесь на урок и соберитесь.
И все проблемы – пустяки,
Ведь все мы вместе - знатоки!
Рефлексия настроения:
Слайд 2
Покажите с каким настроением вы начинаете урок, используя смайлики.
Начинаем урок математики, но мы проведем его необычно. Посмотрите фрагмент мультика и скажите, кем мы сегодня будем работать?
Отрывок из мультфильма
Слайд 3
Кто такой сыщик? Какими качествами должен обладать сыщик?
Вот и проверим, какие вы внимательные, ловкие, быстрые и сообразительные.
У каждого сыщика есть блокнот. А нашим блокнотом будет рабочая тетрадь. Откройте тетради. Расследование будем вести 19 января.
Что такое шифр? Что написано у вас на листочке?
325 едини II класса и 482 единицы I класса ( 325482)
335 единиц II класса и 483 единицы I класса (335483)
Расшифруйте и запишите полученные числа. Это и будет наша минутка чистописания. Найди закономерность и продолжите ряд. (345484) Проверьте, что вы написали. Какая используется последовательность в записи этих чисел? Какое число наибольшее? Какое среди данных чисел наименьшее?
Дело №1 «Об ограблении магазина».
В наше агентство было получено много дел для расследования. Вызывается оперативная группа 3в класса.
Ограблен магазин. На месте преступления побывало много народа. И теперь очень трудно отыскать преступников. Но на месте преступления обнаружили их визитные карточки. Давайте расшифруем имена похитителей. Для этого поработаем устно.
1) Работа в группе. Решение примеров.
20 х 2-32=8 И
55 – 60:3=35 П
7х10-40:2=50 Т
40:2х0=0 Е
5х20х1=100 Р
35 | 8 | 50 | 0 | 100 |
П | И | Т | Е | Р |
2-й ряд.
80:10+2х10=28 О
40:10х0=0 Н
4х30х1=120 Д
30х10+125=425 Ж
120 | 425 | 28 | 0 |
Д | Ж | О | Н |
3-й ряд.
60:20+10х20=303 Р
4х9 – 30:10=33 К
50х2х0=0 М
45:9х20=100 А
0 | 100 | 303 | 33 |
М | А | Р | К |
Мы имеем дело с особо опасными преступниками.
Расследование любого дела связано с решением логических задач. Вы должны догадаться, что украл каждый преступник. Прочитаем задачу.
Произошла кража. Украдены часы, кошелёк и шапка. Подозреваются три преступника: Питер, Джон и Марк. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут.
Питер: “Я не брал часы, а Марк не брал кошелёк”.
Джон: “Я не брал шапку, а Питер не брал часы”.
Марк: “Я не брал кошелёк, и Джон не брал кошелёк”.
Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?
Работать будем в парах. Одна пара у доски.
Кошелек | часы | Шапка | |
Питер | + | - | - |
Джон | - | + | - |
Марк | - | - | + |
Молодцы! Первое дело раскрыли. Давайте теперь, проверим какими вы были внимательными при выполнении домашнего задания. Работа в парах:
Как вы справились? Кто нашел ловушку? В чем она заключалась? ( на доске правильный вариант)
Какой вид примеров вы отрабатывали?
Как вы считаете, все ли мы с вами знаем об умножении чисел?
А какую учебную задачу мы поставим перед собой? (Научиться умножать многозначное число на многозначное)
Перед вами пример, попробуйте решить этот пример в группе, будьте внимательны, ведь мы с вами сегодня сыщики.
3421х223
Работа в группах
Объяснение заготовки
АЛГОРИТМ
Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен – на 2 разряда влево и т.д.
Попробуйте решить эти три примера
723х134 1435х263 1364х235
Дыхательная гимнастика
Глубокий вдох, глубокий выдох
Глубокий вдох и три коротких выдоха
Чередуем
Работа по учебнику.
Дело номер 2.
Найдите ошибки в заготовках:
№295
В тетради запись, у доски желающие.
– Берёмся за дело № 3. “Дело о взломе сейфа”.
В небольшом отеле г. Уфы ночью было совершено ограбление. Все мирно отдыхали, и вдруг… В 23 часа внезапно отключилось электричество! Поднялась суматоха. Воспользовавшись всеобщей неразберихой и темнотой, вор вскрыл сейф, где хранились деньги. На месте преступления наш сыщик нашёл запись владельца денег. Прочитайте, что было там записано.
На верхней полке сейфа было 635 купюр по 50 рублей, а на нижней -214 купюр по 10 рублей.
– Как вы думаете, что мы должны узнать?
– Чего не хватает в условие задачи?
– Давайте поставим вопрос задачи и её решим.
– Что известно в задаче?
– Что мы должны найти?
– Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?
– Когда мы узнаем, сколько рублей на верхней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?
– Когда мы узнаем, сколько рублей на нижней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Значит, задача решается во сколько действий?
Решение задачи у доски.
На верхней – ? руб. 635к. по 50 руб.
На нижней – ? руб. 214к. по 10 руб ? руб.
50 х 635 = 31750 (руб) - на верхней
10 х 214 = 2140 (руб) – на нижней
31750 + 2140 = 33890 (руб)
Ответ. В сейфе было 33890 рублей.
Подведение итогов.
Поставьте на полях шкалу понимания. Какова была наша учебная задача? А что еще мы можем узнать про умножение чисел? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок, используя смайлик.
Домашним заданием будет придумать по 3 примера умножения многозначного числа на многозначное для соседа по парте. Понравилось ли вам работать сыщиками? А какие ещё профессии требуют внимательности, логического мышления?
Вы сегодня потрудились?
Не шумели, не ленились?
Вы творили чудеса?
Вы хорошие ребята?
Помолчите, не кричите!
Я сама отвечу: да,да,да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».
Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...