конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)

Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

  1. выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
  2. развивать логическое мышление, зрительную память;
  3. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)

Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

  1. выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
  2. развивать логическое мышление, зрительную память;
  3. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.

Ход урока.

Слайд 1

Создание позитивной атмосферы.

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе - знатоки!

Рефлексия настроения:

Слайд 2

Покажите с каким настроением вы начинаете урок, используя смайлики.

Начинаем урок математики, но мы проведем его необычно. Посмотрите фрагмент мультика и скажите, кем мы сегодня будем работать?

Отрывок из мультфильма

Слайд 3

Кто такой сыщик? Какими качествами должен обладать сыщик?

Вот и проверим, какие вы внимательные, ловкие, быстрые и сообразительные.

У каждого сыщика есть блокнот. А нашим блокнотом будет рабочая тетрадь. Откройте тетради. Расследование будем вести 19 января.

Что такое шифр? Что написано у вас на листочке?

325 едини II  класса и 482 единицы I класса ( 325482)

335 единиц  II  класса и 483 единицы I класса (335483)

Расшифруйте и запишите полученные числа. Это и будет наша минутка чистописания. Найди закономерность и продолжите  ряд. (345484)  Проверьте,  что вы написали. Какая используется последовательность в записи этих чисел? Какое число наибольшее? Какое среди данных чисел наименьшее?

Дело №1 «Об ограблении магазина».

В наше агентство было получено много дел для расследования. Вызывается оперативная группа 3в класса.

Ограблен магазин. На месте преступления побывало много народа. И теперь очень трудно отыскать преступников. Но на месте преступления обнаружили их визитные карточки. Давайте расшифруем имена похитителей. Для этого поработаем устно.

1) Работа в группе. Решение примеров.

20 х 2-32=8 И

55 – 60:3=35 П

 7х10-40:2=50  Т

 40:2х0=0 Е

5х20х1=100 Р

 

35

8

50

0

100

П

И

Т

Е

Р

2-й ряд.

80:10+2х10=28 О

 40:10х0=0 Н

4х30х1=120 Д

 30х10+125=425  Ж

120

425

28

0

Д

Ж

О

Н

3-й ряд.

60:20+10х20=303 Р

4х9 – 30:10=33 К

50х2х0=0  М

 45:9х20=100 А

0

100

303

33

М

А

Р

К

Мы имеем дело с особо опасными преступниками.

Расследование любого дела связано с решением логических задач. Вы должны догадаться, что украл каждый преступник. Прочитаем задачу.

Произошла кража. Украдены часы, кошелёк и шапка. Подозреваются три преступника: Питер, Джон и Марк. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут.

 Питер: “Я не брал часы, а Марк не брал кошелёк”.

 Джон: “Я не брал шапку, а Питер не брал часы”.

 Марк: “Я не брал кошелёк, и Джон не брал кошелёк”.

 Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Работать будем в парах. Одна пара у доски.

Кошелек

часы

Шапка

Питер

+

-

-

Джон

-

+

-

Марк

-

-

+

Молодцы! Первое дело раскрыли. Давайте теперь, проверим какими вы были внимательными при выполнении домашнего задания. Работа в парах:

Как вы справились? Кто нашел ловушку? В чем она заключалась? ( на доске правильный вариант)

Какой вид примеров вы отрабатывали?

Как вы считаете, все ли мы с вами знаем об умножении чисел?

А какую учебную задачу мы поставим перед собой? (Научиться умножать многозначное число на многозначное)

Перед вами пример, попробуйте решить этот пример в группе, будьте внимательны, ведь мы с вами сегодня сыщики.

3421х223

Работа в группах

Объяснение заготовки

АЛГОРИТМ

Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен – на 2 разряда влево и т.д.

Попробуйте решить эти три примера

723х134                1435х263                        1364х235

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох, глубокий выдох

Глубокий вдох и три коротких выдоха

Чередуем

Работа по учебнику.

Дело номер 2.

Найдите ошибки в заготовках:

№295

В тетради запись, у доски желающие.

– Берёмся за дело № 3. “Дело о взломе сейфа”.

В небольшом отеле г. Уфы ночью было совершено ограбление. Все мирно отдыхали, и вдруг… В 23 часа внезапно отключилось электричество! Поднялась суматоха. Воспользовавшись всеобщей неразберихой и темнотой, вор вскрыл сейф, где хранились деньги. На месте преступления наш сыщик нашёл запись владельца денег. Прочитайте, что было там записано.

На верхней полке сейфа было 635 купюр по 50 рублей, а на нижней -214 купюр по 10 рублей.

– Как вы думаете, что мы должны узнать?

 – Чего не хватает в условие задачи?

 – Давайте поставим вопрос задачи и её решим.

 – Что известно в задаче?

 – Что мы должны найти?

 – Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

 – Когда мы узнаем, сколько рублей на верхней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?

 – Когда мы узнаем, сколько рублей на нижней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Значит, задача решается во сколько действий?

Решение задачи у доски.

На верхней – ? руб. 635к. по 50 руб.

 На нижней – ? руб. 214к. по 10 руб ? руб.

50 х 635 = 31750 (руб) - на верхней

10 х 214 = 2140 (руб) – на нижней

31750 + 2140 = 33890 (руб)

Ответ. В сейфе было 33890 рублей.

Подведение итогов.

Поставьте на полях шкалу понимания. Какова была наша учебная задача? А что еще мы можем узнать про умножение чисел? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок, используя смайлик.

Домашним заданием будет придумать по 3 примера умножения многозначного числа на многозначное для соседа по парте. Понравилось ли вам работать сыщиками? А какие ещё профессии требуют внимательности, логического мышления?

Вы сегодня потрудились?

Не шумели, не ленились?

Вы творили чудеса?

Вы хорошие ребята?

Помолчите, не кричите!

Я сама отвечу: да,да,да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...