Главные вкладки

    конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

     

    Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)

    Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.

    Задачи:

    1. выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
    2. развивать логическое мышление, зрительную память;
    3. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_matematiki.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока математики

    Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)

    Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на многозначное.

    Задачи:

    1. выделить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
    2. развивать логическое мышление, зрительную память;
    3. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к профессиям.

    Ход урока.

    Слайд 1

    Создание позитивной атмосферы.

    Возьмитесь за руки, друзья,

    Без дружбы нам никак нельзя:

    Уметь прийти на помощь другу,

    Утешить, поддержать подругу.

    И наш урок, признаться честно,

    Пройдет активно и успешно.

    Теперь друг другу улыбнитесь,

    Настройтесь на урок и соберитесь.

    И все проблемы – пустяки,

    Ведь все мы вместе - знатоки!

    Рефлексия настроения:

    Слайд 2

    Покажите с каким настроением вы начинаете урок, используя смайлики.

    Начинаем урок математики, но мы проведем его необычно. Посмотрите фрагмент мультика и скажите, кем мы сегодня будем работать?

    Отрывок из мультфильма

    Слайд 3

    Кто такой сыщик? Какими качествами должен обладать сыщик?

    Вот и проверим, какие вы внимательные, ловкие, быстрые и сообразительные.

    У каждого сыщика есть блокнот. А нашим блокнотом будет рабочая тетрадь. Откройте тетради. Расследование будем вести 19 января.

    Что такое шифр? Что написано у вас на листочке?

    325 едини II  класса и 482 единицы I класса ( 325482)

    335 единиц  II  класса и 483 единицы I класса (335483)

    Расшифруйте и запишите полученные числа. Это и будет наша минутка чистописания. Найди закономерность и продолжите  ряд. (345484)  Проверьте,  что вы написали. Какая используется последовательность в записи этих чисел? Какое число наибольшее? Какое среди данных чисел наименьшее?

    Дело №1 «Об ограблении магазина».

    В наше агентство было получено много дел для расследования. Вызывается оперативная группа 3в класса.

    Ограблен магазин. На месте преступления побывало много народа. И теперь очень трудно отыскать преступников. Но на месте преступления обнаружили их визитные карточки. Давайте расшифруем имена похитителей. Для этого поработаем устно.

    1) Работа в группе. Решение примеров.

    20 х 2-32=8 И

    55 – 60:3=35 П

     7х10-40:2=50  Т

     40:2х0=0 Е

    5х20х1=100 Р

     

    35

    8

    50

    0

    100

    П

    И

    Т

    Е

    Р

    2-й ряд.

    80:10+2х10=28 О

     40:10х0=0 Н

    4х30х1=120 Д

     30х10+125=425  Ж

    120

    425

    28

    0

    Д

    Ж

    О

    Н

    3-й ряд.

    60:20+10х20=303 Р

    4х9 – 30:10=33 К

    50х2х0=0  М

     45:9х20=100 А

    0

    100

    303

    33

    М

    А

    Р

    К

    Мы имеем дело с особо опасными преступниками.

    Расследование любого дела связано с решением логических задач. Вы должны догадаться, что украл каждый преступник. Прочитаем задачу.

    Произошла кража. Украдены часы, кошелёк и шапка. Подозреваются три преступника: Питер, Джон и Марк. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут.

     Питер: “Я не брал часы, а Марк не брал кошелёк”.

     Джон: “Я не брал шапку, а Питер не брал часы”.

     Марк: “Я не брал кошелёк, и Джон не брал кошелёк”.

     Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

    Работать будем в парах. Одна пара у доски.

    Кошелек

    часы

    Шапка

    Питер

    +

    -

    -

    Джон

    -

    +

    -

    Марк

    -

    -

    +

    Молодцы! Первое дело раскрыли. Давайте теперь, проверим какими вы были внимательными при выполнении домашнего задания. Работа в парах:

    Как вы справились? Кто нашел ловушку? В чем она заключалась? ( на доске правильный вариант)

    Какой вид примеров вы отрабатывали?

    Как вы считаете, все ли мы с вами знаем об умножении чисел?

    А какую учебную задачу мы поставим перед собой? (Научиться умножать многозначное число на многозначное)

    Перед вами пример, попробуйте решить этот пример в группе, будьте внимательны, ведь мы с вами сегодня сыщики.

    3421х223

    Работа в группах

    Объяснение заготовки

    АЛГОРИТМ

    Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен – на 2 разряда влево и т.д.

    Попробуйте решить эти три примера

    723х134                1435х263                        1364х235

    Дыхательная гимнастика

    Глубокий вдох, глубокий выдох

    Глубокий вдох и три коротких выдоха

    Чередуем

    Работа по учебнику.

    Дело номер 2.

    Найдите ошибки в заготовках:

    №295

    В тетради запись, у доски желающие.

    – Берёмся за дело № 3. “Дело о взломе сейфа”.

    В небольшом отеле г. Уфы ночью было совершено ограбление. Все мирно отдыхали, и вдруг… В 23 часа внезапно отключилось электричество! Поднялась суматоха. Воспользовавшись всеобщей неразберихой и темнотой, вор вскрыл сейф, где хранились деньги. На месте преступления наш сыщик нашёл запись владельца денег. Прочитайте, что было там записано.

    На верхней полке сейфа было 635 купюр по 50 рублей, а на нижней -214 купюр по 10 рублей.

    – Как вы думаете, что мы должны узнать?

     – Чего не хватает в условие задачи?

     – Давайте поставим вопрос задачи и её решим.

     – Что известно в задаче?

     – Что мы должны найти?

     – Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

     – Когда мы узнаем, сколько рублей на верхней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?

     – Когда мы узнаем, сколько рублей на нижней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Значит, задача решается во сколько действий?

    Решение задачи у доски.

    На верхней – ? руб. 635к. по 50 руб.

     На нижней – ? руб. 214к. по 10 руб ? руб.

    50 х 635 = 31750 (руб) - на верхней

    10 х 214 = 2140 (руб) – на нижней

    31750 + 2140 = 33890 (руб)

    Ответ. В сейфе было 33890 рублей.

    Подведение итогов.

    Поставьте на полях шкалу понимания. Какова была наша учебная задача? А что еще мы можем узнать про умножение чисел? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок, используя смайлик.

    Домашним заданием будет придумать по 3 примера умножения многозначного числа на многозначное для соседа по парте. Понравилось ли вам работать сыщиками? А какие ещё профессии требуют внимательности, логического мышления?

    Вы сегодня потрудились?

    Не шумели, не ленились?

    Вы творили чудеса?

    Вы хорошие ребята?

    Помолчите, не кричите!

    Я сама отвечу: да,да,да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

    Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

    Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

    Урок разработан с учетом требований ФГОС....

    Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

    Урок разработан с учетом требований ФГОС....

    Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

    Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...