Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

Урок-сказка.

Автор: Шахрова Вера Ивановна

учитель начальных классов СОШ № 29

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Ход урока:

- Чему вы учились на прошлых уроках? (Решали примеры на деление многозначного числа на однозначное)

-Сегодня на уроке вам предстоит узнать что-то новое.

- Хотите узнать что-то новое?

- Как вы будете это делать? (Повторим известное и изученное, выполним задание для пробного действия, скорее всего не получится. Выясним причину и место затруднения, поставим цель, выберем средства, спланируем свою работу).

(слайд 2). 1)Помогать нам будет Сова Мудрая голова. Но урок наш будет не обычный. Мы отправимся в сказку.

(слайд 3) 2)Прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.  Ответьте на вопросы Мудрой Совы, которая нам поможет оказаться в сказке 

 (Опорнае конспекты)

1-Как называются компоненты умножения?

2-Как называются компоненты деления?

         3- 4- При умножении числа на 10, 100, 1000 надо …

                Чтобы найти произведение круглых чисел, надо ….

5- При делении числа на 10, 100, 1000 надо…

6- При делении круглых чисел можно….

Музыка. Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа»        (на доске)

(слайд 4). 3)– Жили-были обычные дети Витя и Маша.  Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой.

Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– Змей Горыныч похитил одну добрую сказочную героиню (слайд 5). Крылатый, трёхголовый унёс её в тридевятое царство, тридесятое государство, где миром правят злые силы (слайд 6).. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то добро победит зло, а мы спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.

 (слайд 7). 5)Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить задание и разгадать шифр. 

Поработайте в парах.

Найди значения выражений.

 Расшифруйте имя сказочной героини

(слайд  8)-Кого же похитили? 

-Это Золушка (слайд  9)

6) (Слайды 10-17)

- Ребята попали в сказочное царство.  Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо применить известные вам правила умножения и деления круглых чисел.

-(слайд  18) 7) Переправились детки через речку и оказались в сказочном лесу. Перед ними откуда ни возьмись Старичок-Лесовичок со счётами в руках. Делит он, делит, а разделить не может. «Помогу, я вам ребятки, но вы уж выручите старика. Помогите мне разделить лесные запасы. Сосчитайте»

(слайд  19) 8)- Давайте поможем Старичку –Лесовичку в делении его ленных запасов. 

- Какое действие надо выполнить? (Деление)

-Каким числом является делимое? (Многозначное)

- Каким числом является делитель? (Однозначное)

-Вы умеете делить многозначное число на однозначное?

!!!!!!!!!!!-Что нам надо повторить ? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное).

9)Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное:

  1. Найду первое неполное делимое
  2. Определю число цифр в частном
  3. Найду цифры в каждом разряде

371|7                         

       53                        

-Молодцы! Дал Старичок-Лесовичок деткам волшебный клубочек, который укажет  дорогу в логово Змея Горыныча.

-Поблагодарили Витя и Маша дедушку и отправились в путь.

(слайд  20).10) Шли они шли и привёл их клубочек к дремучему лесу. Тёмный лес, дремучий лес. Высока преграда. Не даёт  пройти дальше. Чтобы справиться с преградой, надо выполнить математическое задание –  выполнить пробное действие: попробуйте  выполнить деление.

690:5=138                        427000:7000=61

Время пошло.

-Кто выполнил  1задание? Сравните ваше решение.

-Кто выполнил  2 задание?

- Назовите варианты ваших ответов.

-Кто прав?

-Расскажите, как вы рассуждали?

-Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались?

-Кто не выполнил задание?

-В чём была ваша трудность?

-Дайте характеристику числу, которым записано делимое.

-Дайте характеристику числу, которым записан делитель.

-Что вы не смогли сделать? (Разделить многозначное круглое число на круглое)

-Давайте думать вместе.

-Что в этом задании было для вас новым? (Разделить многозначное круглое число на круглое)

 -В чём причина вашего затруднения? (Нам неизвестен способ деления многозначного круглого числа на круглое)                                                              

 -Что надо сделать, когда возникло затруднение?

-Остановиться, подумать.

-Какая цель нашего урока?

-Научиться делить многозначное круглое число на круглое                                                                                                         

11)-Какая же тема нашего урока? (слайд 21)

Деление многозначного круглого числа на круглое.

-Что поможет помочь вам правильно выполнить деление многозначного круглого числа на круглое? (Алгоритм)

-Давайте составим алгоритм деления многозначного круглого числа на круглое.

-Что помогает правильно выполнять деление многозначого числа на однозначное? (алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное)

-Вспомните, какие правила были вам предложены для повторения? (Правило деления круглых чисел).

-Советую вам этим воспользоваться.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Правило деления круглых чисел.

-Какой пункт надо добавить к известному алгоритму деления?

-(Правило делении круглых чисел)

Составление алгоритма деления.

Алгоритм письменного деления многозначного круглого числа  на круглое число:

  1. Примени правило деления круглых чисел.
  2. Найди первое неполное делимое
  3. Определить число цифр в частном
  4. Найди цифры в каждом разряде

               

        12) Вот теперь смело можно идти через дремучий лес дальше со своими знаниями.

-Мудрая Сова вам приготовила задание. (Решение примеров  деление с проговариванием)

(слайд 22):

(на странице 25 №3 -1 столбик).

12)Физминутка (слайд 23-28)

(слайд 29) 13)Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

14)Слайд 30 (выполняют по вариантам)

1вариант

   24500|500 

              49    

2 вариант

         32500|500

                    65

А вот теперь сравните с решение Мудрой Совы (слайд 30).

Проверка.

- Кто выполнил задание без ошибок?

-Почему вы допустили ошибки?

15)- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к пещере Змея Горыныча".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только работает она на необыкновенном топливе, а лесном с "математическим ускорителем".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. А чтобы быстрее завести ступу, все должны решить задачу (слайд 31).

Задача .“Для приготовления лесного топлива Бабе Яге надо 35600 поганочек, а мухоморчиков в 200 раз меньше. Сколько поганочек и мухоморчиков надо собрать для приготовления лесного топлива?” (один ученик работает у доски с объяснением).

-Проверим решение у Мудрой Совы (слайд 32).

16)Ступу заправили.  Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед пещерой Змея Горыныча (слайд 33).

-Как же попасть в пещеру? На ней замок с «математическим секретом»

- Поможем ребятам выполнить это задание?

17)-Решите уравнение, откроете замок. (слайд 34).

В тетрадях самостоятельно.

- Выполнили ребята и это задание.

-Освободили они Золушку.

(Слайд 35)

8. Итог урока

-Какие вы молодцы!

-Спасли Золушку, помогли сказочным героям Вите и Маше.

- Какая цель урока была?

-Научились вы делить многозначное круглое число на круглое? А что помогло вам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он может теперь делить многозначное круглое  число на круглое число?

(Слайд 36)

-Покажите на своей «Лесенке знаний», на какую ступеньку, вы можете встать:

-На первую встаёт тот, кому ещё не всё понятно и испытывал трудности.

-На вторую встаёт тот, кому всё понятно и трудностей не испытывал.

-На третью встаёт тот, кому всё понятно и хочет знать больше!

Домашнее задание:         1)Задание в блокноте для соседа

                                2) с. 25, № 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...