Главные вкладки

    Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Булатова Альбина Сергеевна

    Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc392 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначные"

    Класс: 4 "В"

    УМК "Школа России"

    Учитель: Булатова Альбина Сергеевна

            Цель: дать представление о делении многозначных чисел на однозначное и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.         

            Задачи:

            Образовательные: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

            Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

            Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

            Тип урока: урок открытия новых знаний

            Оборудование: презентация к уроку, карточки  для самостоятельной работы.

    Предполагаемые результаты обучения

            Предметные:

    • Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;
    • Знать устные приемы деления на однозначное число;
    • Знать приемы письменного деления.
    • Уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

            Метапредметные:  

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

            Личностные:

    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Ход урока.

            1. Организационный момент.

    1) - Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь  друг другу, пожелайте  мысленно удачи себе и своим одноклассникам.

    - Прочитайте наш сегодняшний девиз на уроке (Слайд 2) "Где есть желание, найдётся путь". Как вы думаете путь к чему? (к знаниям, к умениям). Молодцы! 

    2) Математический диктант (самопроверкой по образцу) (Слайд 3 - 4)

              2. Устный счёт.

    - Ребята, посмотрите на доску, прочитай числа в порядке возрастания: 111, 55.250, 4.362, 632.508, 503, 32. (Слайд 5)

    - Назовите самое большое число. (632.508)

    - Дайте его характеристику. (Слайд 6) (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)

    - Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

    - Назовите последующее число, предыдущее.

    - Ребята, какой праздник скоро наступит? В преддверие Нового года Дед Мороз (Слайд 7) принёс Вам мешок с подарками (Слайд 8) и предлагает выполнить его задание, а за это Вы получите подарочек, какой.... сами увидите. (Слайд 9 - 22)

    - Вы справились с заданием, молодцы! (Слайд 23)

    - Самый главный подарок, который ждёт детвора это снег, придумайте однокоренные слова со словом СНЕГ (снежный, снеговик, снегирь, снеговой).

              3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка темы, цели. 

    - А теперь посмотрите на доску и скажите, что Вы видите? (пример на деление). (Слайд 24)

    - Как называется число, которое делим по количеству цифр? (многозначное)

    - Как называется число, на которое делим по количеству цифр? (однозначное)

    - Как называется действие, которые будем выполнять с числами на данном уроке? (Деление многозначного чисел на однозначное)

    Итак, назовите тему нашего урока? (Деление многозначного чисел на однозначное) (Слайд 25)

    Цель: Продолжить работу по совершенствованию умения делить многозначные числа на однозначные.

    - Что вы должны знать, чтобы решить поставленную нами цель?  (таблицу умножения и деления, алгоритм деления).

    - А теперь давайте вспомним как разделить многозначное число на однозначное. (Слайд 26) Алгоритм (Слайд 27)

    Определяем количество цифр в записи частного.

    7 - первое неполное делимое, ставим дугу.

    Далее считаем сколько осталось неполных делимых- их 4

    7395 : 3 =

            4. Физкультминутка (для глаз) (Слайд 28)

            5. Первичное закрепление

    - Открываем учебники на странице 82 № 372, № 373

            6. Физкультминутка (блиц опрос)

    - А теперь небольшой блиц-опрос.

    1) О каком месяце говорят: «Году начало - зиме середина»? (Январь)

    2) После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться 1 января? (Петр 1)

    3) Без кого не обходится ни один Новый год? А как его зовут в Англии и в США? (Санта Клаус)

    4) В России Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, а в США? (На оленях)

            7. Закрепление. Работа в парах (по карточкам)

    1 в. 8 984 : 8 =          907  9 - 852 : 3 =        8  (739 + 594) =

    2 в. 9 386 : 2 =        840  6 - 795 : 3 =      9  (1 010 - 235) =

    На "5" выполняют все задания        

            8. Итоги урока.

    - Урок подходит к концу, вспомните, с каких слов начинался он?

    - Ребята, какова тема нашего урока?

    - У кого сегодня не возникло проблем с решение примеров, поднимите руку?

    - Кому ещё надо позаниматься, поднимите руку?

                                                                   

                                                             

                                                   

                                         

             

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Конспект урока по математике 1 класс Демидова "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Открытый урок по математике 1 класс ,автор Демидова по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом...

    Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...

    Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

    Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

    конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"

    В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония",  учебник Истоминой Н. Б. Н...

    Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

    Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...