Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.

Планируемые результаты:

Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

                         -формирование умения работать индивидуально;

                         -развитие желания преодолевать трудности;

                         -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                         -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные: - уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

                          - уметь вычислять площадь прямоугольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

19 апреля. Классная работа.

Слайд 3

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Ж.Руссо

Слайд 4

Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел: 493, 483, 473, 463, … 453,443,423,413,403,393

Слайд 5

8*2 63:7 7*6 18:3 9*3 21:3 8*8 42:7 12:2+6 (35-8):3 43-5*8 40:5*8 =16 =27 =12 =9 =7 =9 =42 =64 =3 =6 =6 =64

Слайд 6

1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. 9=4 4 4 4 2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. 7=5 (5 5) 5) 3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. 4=6 (6 6) 6) + + : : : + + + -

Слайд 7

S=a*b P=( a+b )*2 P=4a P=2a+2b S=a*a ( a+b ) : c=a : c+b : c

Слайд 8

Вчслне плщди прмгльнка .

Слайд 9

Вычисление площади прямоугольника.

Слайд 10

a b S=a*b

Слайд 11

S = 63 кв. м S = 24 кв. м S = 10 кв. м

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

№ 279 9 м * 2 = 18 (м) -длина волейбольной площадки 18 м * 9 м = 162 (кв. м) –площадь волейбольной площадки Ответ: S= 162 кв. м. № 283 24 см + 147 см = 171 (см) –вторая сторона прямоугольника 24 см * 171 см = 4104 (кв. см) –площадь прямоугольника Ответ: S= 4104 кв. см.

Слайд 14

50 м 2 м 50 м 25 м 25 м P=100 м S= 100 кв. м S= 4 кв. м 24см 78 см 5 м 2 м S= 10 кв. м

Слайд 16

Цели :

Слайд 18

Домашнее задание: Р. т. с. 61, 62 *№149- по желанию



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.

Планируемые результаты:

  • Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике;

                         -формирование умения работать индивидуально;

                         -развитие желания преодолевать трудности;

                         -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                         -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

  • Предметные: - уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

                          - уметь вычислять площадь прямоугольника.

Оборудование: учебник математики А. Л. Чекин- 3 кл., 2ч. , презентация.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Открываем тетради, записываем дату и, отступив 2 клетки, пишем классная работа.

Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

2 мин

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Слушать и воспринимать речь учителя.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

 Самоопределение.

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

5 мин

Я хочу, чтобы Вы были аккуратны, прилежны. Начнем наш урок с минутки чистописания. Кто пойдет к доске?

Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел

493, 483, 473, 463, …

Нашу работу мы продолжим с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решать без проблем.

Устный счет.

-Решите примеры

8*2

63:7

7*6

18:3

9*3

21:3

8*8

42:7

12:2+6

(35-8):3

43-5*8

40:5*8

-Выполните задание

1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. (9=4+4+4:4)

2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. (7=5+(5+5):5)

3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. (4=6-(6+6):6)

Посмотрите на экран. Что это? (формулы.) Расскажите, что это за формулы.

S=a*b

P=(a+b)*2

P=4a

P=2a+2b

S=a*a

(a+b):c=a:c+b:c

Выполнять задание по чистописанию.

Решать примеры.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученные формулы.

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

9 мин

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Найдите среди данных фигур прямоугольники (на доске представлены различные геом.фигуры)

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике).

Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения  фигур, меркой – см2)

Что это значит см2?

Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

Совершенно верно! Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. (Вчслне плщди прмгльнка.) Верно! Вычисление площади прямоугольника. Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

Откройте содержание учебника и найдите на какой странице находится наша тема. Верно, с. 93. Открываем! Посмотрите на номер 276, давайте поработаем с ним. Кто прочитает?  Кто вычислит площадь бассейна прямоугольной формы? Отлично! Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину, а результат умножения будет являться площадью.) 

Посмотрите теперь на доску. Что изображено? (прямоугольник.) Что обозначает a?что обозначает b? Правильно! а- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника. Посмотрите, площадь мы обозначаем буквой S. Исходя из того, о чем мы говорили чуть раньше, и, опираясь на рисунок, составьте формулу в виде буквенной записи. (S=a*b). Кто прочитает эту формулу? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Высказывают свое мнение.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

Извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

12мин

Ребята, давайте теперь попробуем применить данную формулу на других примерах.

а) а=7 см и b=9 см

б) а=3 дм и b=8 дм

в) а=5 м и b=2 м

На доске образец оформления задания:

 

а=7 см    

b=9 см

S=a*b

S=7 см*9см=63 кв.см

Опираясь на образец, выполните в тетради вычисление прямоугольников под буквами б и в.

Давайте проверим! (устно).

S=63 кв.см

S=24 кв.дм

S=10 кв.м

Давайте теперь ответим на вопросы на с. 94. Отлично!

Физминутка.

А сейчас Вы поработаете немного самостоятельно по вариантам! 1 вариант выполняет решение задачи №279, с. 94. 2 вариант- №283, с.95. А 2 человека поработают за доской. Давайте проверим! Поменяйтесь своей работой с соседом. Внимание на слайд.

 

Формулируют выводы наблюдений.

Слушают, повторяют движения.

Выполняют упражнение  по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

10 мин

Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям  каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей, архитекторов, инженеров и конструкторов. Нам будет необходимо построить дом, пользуясь математическими знаниями.  Для этого мы разобьемся на группы. Расскажите мне какие есть правила работы в группе? Хорошо! Приступаем к работе, Ваши задания лежат в конвертах.

1 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы- архитекторы. Именно с Ваших трудов начинается любое строительство. Вам необходимо рассчитать сколько необходимо накопить на покупку земли для строительства дома. Вначале нужно вычислить S фундамента. Длина прямоугольника 50 м, а ширина в 25 раз меньше. Чему равна S фундамента?  Помните, что нам еще нужна земля для разбивки сада, для строительства гаража… Цена 8 тыс. р./сотку.

2 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы строители. Именно благодаря Вашему труду у нас есть дома, школы, магазины… Вы также как никто другой умеете разбирать в строительных материалах. Выразите в указанных единицах измерения и подумайте, какие из этих величин могли бы подойти для кирпичей нашего дома?

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм                 398 дм = …м …дм

3 гр. Вам выпала не менее важная работа! Вы- конструкторы. И сегодня Вам предстоит выполнить очень важный этап в строительстве нашего дома! Ведь вы знаете, что дом не может просто состоять из стен и фундамента. Нужна крыша! Какой формы крыша?  (Треугольной)

Найдите периметр треугольника - крыши.

25               25

       50 м

4 гр. Ребята, сегодня вы- инженеры. И перед Вам стоит нелегкая задачка, но вы как настоящие профессионалы своего дело, справитесь без труда! Чтобы в нашем доме было светло и уютно, ему нужны окна.

Какую форму имеет окно? (квадратную)

Найдите площадь своего окна, сторона которого 2 м. Посчитайте сколько всего окон будет в доме.

5 гр. Для того, чтобы в нашем дома всегда было тепло, возведем печь.

Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Посмотрите на экран. Нравится Вам наш дом? Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Откройте учебник на с. 96, посмотрите на № 285. Кто прочитает задание? Можем ли мы сразу вычислить S данной фигуры? (нет) Почему? (это не прямоугольник) Что необходимо сделать? (разбить фигуру на два прямоугольника, отделив узкую прямоугольную часть от широкой прямоугольной части) Что нужно сделать теперь? (измерить длину и ширину данных прямоугольников)Чему равны стороны первого прямоугольника? (5 и 4 см) Второго? (4 и 2 см) Найдите площади данных фигур. (5 см*4 см=20 кв.см; 4см*2см=8кв.см) Как найти площадь всей фигуры? (сложить) Чему равно площадь всей фигуры? (20кв.см+8кв.см=28кв.см)  

*А сейчас я бы хотела послушать Ваши задачки с использованием формулы по вычислению площади прямоугольника, которые могут возникнуть в жизни. Например, по вычислению того, сколько потребуется купить стекла, если оно разбилось. Даю вам 2 минутки.

Выполняют упражнение.

Решают задачу двумя способами,

обосновывают свое решение.

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?  Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

 

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з:

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем. Оценивают свою работу. Заполняют анкету

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме "Площадь треугольника" (4 класс)

В уроке много геометрического материала, повышенного уровня сложности....

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...

Конспект урока математики "Формулы периметра и площади прямоугольника" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у детей понятия формулы, умений записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади; умение выражать зависимость между величинами; совершенствован...

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...

Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс...