Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04. 2021

                  ФИО учителя: Хмиль Наталья Михайловна

Школа: 35

            ФИ студента: Устинова Ульяна, 41 группа

Класс: 3 «а»

                   ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

Кабинет: 103

                                Подпись:______________

Конспект по математике

Тема: «Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

Практический: решение устного счёта

4-5 мин

Ребята, как нужно держать спину во время письма?

- Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как.

- Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Сейчас мы проведем устный счет.

- Вам нужно будет записать только ответ.

1. К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15. (57)

2. Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? (27)

3. Сколько будет, если 9 разделить на 3? (3)

4. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? (18)

5. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы. (92)

6.Найди площадь квадрата со сторонами 4 см и 3 см. (12 см2)

- Давайте проверять. Посмотрите на слайд.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте 2 балла. Если нет, один балл.

- Сегодня на уроке, мы с вами повторим тему, которую изучали на прошлом уроке, посмотрите на слайд, перед вами формула. Кто может мне назвать это формула чего?

Решают устный счёт

Сверяются с эталоном

- Нахождение площади прямоугольника

Р: целеполагание.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный: 

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

2 мин

- Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока?

- А какова цель нашего урока?

- Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете решить вопросы, которые у вас остались по этой теме.

- Да. «Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное»

- Закрепить знания по нахождению площади прямоугольника и выполнить проверочную работу.

Р: целеполагание.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний

Словесный: беседа, загадки.

Практический:

решение задания

Словесный: беседа

Практический:

решение задания

Практический: сверка с эталоном.

Практический:

Решение задания.

Словесный: беседа.

Практический:

решение задания

Практическое: решение проверочной работы

Практическое: решение проверочной работы

Словесный: 

беседа,

подводящий диалог.

25 мин

- Отроем учебник на странице 95 и найдем упражнение 281. Прочитайте задание.

 - Выполним это задание вместе. Посмотрите, у меня н доске, нарисованы эти фигуры. Для того, чтобы узнать, какая из этих фигур прямоугольник, нужно взять угольник и приложить прямой угол к углу фигуры.

- Измерили? Какая фигура является прямоугольником?

- Давайте измерим стороны этой фигуры.

- Первая сторона равна 74 мм, вторая сторона 25 мм.

- Напомните, чтобы узнать площадь прямоугольника, нам что нужно сделать?

- Верно. Умножайте столбиком. После проверим ответ.

- Давайте проверять.

Площадь прямоугольника чему равна?

- Верно.

- Перейдем к следующему заданию. Номер 282.

- Мы похожее задание уже выполняли на прошлом уроке.

- Решаем самостоятельно.

- Давайте проверять, сверьтесь с эталоном.

a)  S = 135 • 27 = 3645 м 2

б) S = 254 • 18 = 4572 км 2

в) S = 423 • 15 = 6345 мм 2

- Следующее задание 283 на странице 95.

- Кто-нибудь один выходит к доске и решает это задание у доски.

- Что нам дано?

- А что нам нужно найти?

- Сначала мы что найдем?

- После найдем?

- Какой ответ?

- Большой молодец, присаживайся.

- Следующее задание 285, на странице 96.

- Прежде чем узнать площадь этой фигуры, предлагаю ее разделить на две фигуры, для этого, доведем линию в центре до конца.

- Получились две фигуры.

- Теперь нам нужно измерить стороны каждого прямоугольника.

- Стороны первого чему равны?

- А стороны второго?

- Чтобы найти площадь этой фигуры, нам нужно найти площадь каждого прямоугольника, а после сложить площади.

- Площадь первого прямоугольника чему равна?

- А площадь второго?

- Сумма площадей чему равна?

- Ответ: площадь данной фигуры составляем 28 см2

- Сейчас я предлагаю вам закрыть учебники и рабочие тетради. Напишем проверочную работу. Будьте внимательны, читайте задание внимательно, не забудьте подписать листочки.

1 вариант:

2 вариант:

- Сдавайте мне листочки. Я проверю и поставлю вам оценки.

Читают задание.

Воспринимают информацию, решают задание с учителем.

- Первая.

- Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

- 1850 мм2

Сверяются с эталоном.

- Одна сторона 24 см, другая на 147 см длиннее.

- Нужно найти длину прямоугольника и площадь.

- Сначала найдем длину прямоугольника, после площадь.

- Ответ: 1401 см2

Воспринимают информацию

- 2 см и 5 см

- 2 см и 9 см

- 10 см2

- 18 см2

- 28 см2

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

.

Р: анализ, синтез

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форм

  1. Рефлексия

Словесный: подводящий диалог.

Частично-поисковый: самоанализ

Практический: заполнение карточки

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

- Сейчас каждый из вас получит карточки-самооценки. Вам нужно будет расставить плюсы и минусы. Тем самым вы оцените свою работу на уроке и свои знания, закрепили ли вы их или есть какие-то пробелы.

Карточка-самооценки

Утверждения

«+» или «-»,

названия тем для доработки

У меня все получилось, я не допускал ошибок

Я допустил ошибки в проверочной. работе (вариант 1)

Я без ошибок выполнил проверочную. работу (вариант 1)

Я без ошибок выполнил проверочную. работу (вариант 2)

Я допустил ошибки  при выполнении проверочную. работы (вариант 2)

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...