Главные вкладки

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Попова Ирина Владимировна

     

    Технологическая карта урока

    «Измерение площади с помощью палетки.

     Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

     

    Предмет: «Математика»

    Класс: 3

    Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Цели урока: найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки; закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: учить анализировать геометрические фигуры; Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izmerenie_ploshchadi_s_pomoshchyu_paletki.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    «Измерение площади с помощью палетки

     Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

    Предмет: «Математика»

    Класс: 3

    Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» 

    Цели урока: найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки; закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: учить анализировать геометрические фигуры; Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. Момент.

    Мотивац.

    Словесный

    2. Постановка учебной задачи

    Практический метод.

    Устная фронтальная работа.

    3. Решение частных задач

    Упражнение на подбор форм.

    Практический метод.

    4. Итог урока.

    Рефлексия

    1 м

    5 м

    35 м

    4 м

    Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

    Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

    1. Заполните клетки таблицы.

    Фигуры

    Белые

    Серые

    Чёрные

    Всего

    Треугольники

    25

    17

     

    51

    Четырёхугольники

     

    2

    23

     

    Всего

    64

     

     

     

    1. Вместо нескольких цифр поставлены звездочки. Можно ли сравнить числа?

    А)  32** и 31**

    Б) **1** и 8**

    В)  **** и ***

    Г) *5* и 1**

    Давайте вспомним, что такое периметр? А что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру) В каких единицах измеряют площадь? Запишите их в порядке убывания. Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм. (Взаимопроверка)
    У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите их. Попробуйте измерить площади этих фигур, не используя линейку. Давайте подумаем, как же можно измерить площади фигур без линейки? А удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв. см?

    Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой? Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Я вам его сейчас покажу. Как может называться этот инструмент? Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели на урок?

    Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице  60  и прочитайте статью о палетке. (Чтение вслух) Теперь в тетрадях заштрихуйте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см. Объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры? Номер 168.

    Прочитайте задание к номеру 169. Давайте вспомним, какая зависимость существует между площадью  треугольника и соответствующего прямоугольника.  Пользуясь палеткой, в парах измерьте площадь треугольника. Чему равна площадь этого треугольника?

    (№ 170 дополнительно)

    Физкультминутка «Чертёжники»

    Мы с вами продолжаем измерять площади и закрепляем изученный материал.  У вас на партах лежат четырехугольники.  Первый вариант измеряет площади с помощью палетки, а второй – с помощью линейки. Проверьте друг друга, одинаковые ли у вас получились площади?

    Теперь возьмите желтый треугольник Что необходимо для измерения площади треугольника? (достроить данный треугольник до прямоугольника; с помощью палетки найти площадь прямоугольника (32 кв. см); найти площадь треугольника.)

    Номер 174 два ученика выполняют за доской, остальные в тетрадях. Ребята, проверьте, что у вас получилось. Есть ли ошибки на доске? Во сколько раз второй множитель больше первого? Что вы можете сказать о полученных произведениях, во сколько раз значение второго произведения больше, чем первое?  (А как можно доказать, во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого? (154 • 24 = 154 •(6 • 4) = (154 • 6) • 4.)

    Прочитайте задание к номеру 176. Кто уже сформулировал задачу по краткой записи? Задача:  «Треугольник имеет площадь 63 кв. см, что в 7 раз больше, чем площадь пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника?  Один ученик объясняет решение у доски и записывает его. (63кв. см : 7 = 9кв .см)

    Ребята, приведите примеры ситуаций, в которых необходимо измерять площадь с помощью палетки. Объясните свой ответ. Эта тема важна для жизни, думаю, вы научились измерять площадь с помощь палетки.

    Задание на дом: стр. 63 – 64 № 173, 175

    Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

    Приветствовать,

    Слушать материал.

    Считать устно.

    Отвечать на вопросы формулировать цели урока

    Работать с доской

    Работать с учебником.

     Решать задания.

    Выполнять задание самостоятельно

    Логически думать и рассуждать.

    Работать с учебником.

    Рассуждать.

    Работать в парах

    Решать задачу

    Подводить итоги.

    Л:положительное отношение к урокам математики

     

    П: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Р: самоконтроль.

    Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

    Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

    П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

     

    К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

    Р.: сформирован внутренний план действий



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта 4 класс

    Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

    Технологическая карта 2 класс немецкий язык

    Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

    Технологические карты 1 класс

    Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

    Технологическая карта 3 класс "Умножение. Площадь фигуры" УМК Гармония

    Технологическая карта урока математики 3 класс...

    Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

    Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

    Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...