Технологическая карта 3 класс "Умножение. Площадь фигуры" УМК Гармония
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шишова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта урока математики 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_matematika_3_g.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

                Конспект урока математики,

проведённого в  3 "Г" классе

МОАУ СОШ № 85

студенткой 48 А группы

Шишовой Анастасией

Учитель: Казанцева Р. Ф. _____________

Методист: Алёхина О. Н.______________

г. Оренбург,

2017 г.

Технологическая карта урока

УМК «Гармония»

Предмет: математика

Тема урока: Умножение. Площадь фигуры.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление о площади фигуры.

Планируемые результаты:

Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм;  выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий.
  • Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметные: уметь  сравнивать фигуры по их площади.

Литература: Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно – целевой этап.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Целеполагание.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна.

- Начнем мы наш урок с математического диктанта. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Я вам буду задавать вопросы, а вы в тетрадь, через запятую запишите только ответы, кто выполнит задание, покажите свою готовность:

 Первый множитель 6, второй 3, найти произведение.

Найдите частное чисел 18 и 2.

Первый множитель 8, второй 1, найти произведение.

Найдите частное чисел 25 и 5.

Первый множитель 4, второй 8, найти произведение.

Найдите частное чисел 35 и 5.

Первый множитель 9, второй 3, найти произведение.

Найдите частное чисел 36 и 9.

- Один ученик будет читать свои ответы, все остальные проверяют, если вы не согласны с одноклассником, поднимите руку.

- Ребята, а теперь расставьте эти числа в порядке возрастания.

- А на какие группы можно разделить эти числа?

- Найдите числа, которые делятся на 2.

- Назовите числа, которые делятся на 3.

-Молодцы ребята, продолжаем работу, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно поработать с карточками. У вас на столах лежат карточки с зашифрованным словам. Вам нужно решить примеры и составить слово.

30 + 25 = П        4 · 6 = Ь                10 : 5 = О        100 – 1 = Д

40 – 11 = Щ        5 · 3 = Л                15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24

- Какое слово у вас получилось?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Умножение. Площадь фигуры».

- Какую цель вы поставите перед собой?

Приветствуют учителя.

18

9

8

5

32

7

27

4

4,5,7,8,9,18,27,32.

Четные/нечетные

Однозначные/двузначные

18, 8, 32, 4.

18, 9, 27.

Площадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм;  выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

II. Процессуальный этап.

4. Изучение нового материала.

5. Физминутка.

6. Закрепление полученных знаний.

- Чтобы познакомиться с темой нашего урока, поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 14. Кто прочитает 54 задание?

- Что нам нужно сделать?

- У вас на столах лежат прозрачные квадратики, попробуйте самостоятельно перевести любую маленькую фигуру и наложите ее на большую фигуру.

- Так как же можно разбить эти фигуры на две группы?

- А кто прочитает задание под номером 55?

- Теперь выполним задание 56.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Молодцы, продолжаем работу.

Выполним упражнение 58.

- Теперь выполним упражнение 58.

- Прочитаем задачу под номером 61. Что нам в задаче известно? Что просят узнать? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 9*2=18(м)

2)4*5=20(м)

3)20-18=2(м)

Ответ: у сестры на 2 монеты больше, чем у брата.

-Кто запишет эту задачу у доски?

- Прочитайте задачу под номером 62.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно в задаче?

- А что просят узнать?

- Что мы знаем о чемодане? О сумке? О рюкзаке?

- Зная, сколько весит сумка  и что чемодан тяжелее сумки в 3 раза, что мы можем с вами узнать?

- А каким действием?

- Зная, массу сумки и что сумка на 3 кг. легче рюкзака,  можем мы теперь ответить на вопрос задачи?

- А каким действием?

- Во сколько действий решается задача?

- Записываем решение задачи самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски.

Работают с учебником.

Выполняют физминутку.

У брата 9 монет по 2р. У сестры 4 монеты по 5 р.

Нужно узнать,  у кого денег больше и на сколько.

О чемодане, сумке и рюкзаке.

Чемодан тяжелее сумки в 3 раза, сумка на 3 кг. Легче рюкзака, масса сумки 9 кг.

Чему равна масса рюкзака.

Чемодан тяжелее сумки в 3 раза. Сумка на 3 кг. легче рюкзака.  Масса рюкзака не известна.

Массу чемодана.

Умножением.

Да.

Сложением.

2 действия.

Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы достигли нашей цели?

- С каким видом вычисления мы сегодня с вами познакомились?

- Ребята, приготовьте пожалуйста, красный, желтый и зеленый карандаш и послушайте меня внимательно:

Раскрасьте кружок зеленым цветом те, у кого сегодня на уроке все получилось и никаких трудностей не возникло.

Раскрасьте кружок желтым цветом те, у кого все получилось, но возникли на уроке трудности.

Раскрасьте кружок красным те, у кого ничего на уроке не получилось.

Стр. 18 №65, 65.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна

Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Технологическая карта. Площадь. Единицы площади

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученн...

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади.

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади ...

Технологическая карта урока "Площадь. Единицы площади"

Цели деятельности учителя: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в п...