Технологическая карта. Площадь. Единицы площади
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чаус Маргарита Александровна

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения  и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок математики в 3 классе (УМК Школа России).

Учитель: Чаус Маргарита Александровна

Тема

Площадь. Единицы площади.

Педагогическая цель

Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения  и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Основные понятия

Площадь. Единицы площади.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика 3 класс, часть 1» с.56-57 , презентация, геометрический материал.

Этап урока

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности.

Содержание взаимодействия с учащимися

  1. Организационный момент.

Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность.

Фронтальная. Словесный.

  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  3. Готовность к уроку

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, сегодня урок математики проведу у Вас я.

- Садитесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

  1. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете.

Фронтальная. Групповая.

Словесный.

  1. Развитие навыков устного счета.

  1. Задание «Расшифруй слово».

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Сл.2

- Вычисли и назови ответ:

48:(16:2)=

12+38-33=

15:3*9-(30:6)=

27:(12:4)*7=

(48-16):8=

31-(45:5)-18=

Сл.3

-Заполните таблицу:

Делимое

54

8

24

63

20

Делитель

9

4

5

9

Частное

9

3

9

6

2

Сл.4

Из 21 кг свежей малины получается 3кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получилось 5кг сухой? (1) 21:3=7 кг - свежей малины для 1 кг сухой

2) 5*7=35 кг - свежей малины для 5 кг сухой.)

- Как это можно записать одним действием? (21:3*5=35)

- А теперь возьмите карточки. Вам нужно расшифровать слово. Решив примеры, запишите букву напротив цифры получившихся ответов.

- Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.

- Какое слово у вас получилось? Проверим. Сл.5

«Расшифруй слово».

45:9 = П         4 · 6 = Ь      10 : 5 = О          9 · 3 =С         6 · 2 =К

42:6 = Щ        5 · 3 = Л       24:3 = А          21:7=Д        5 · 7 = Р

5

15

2

7

8

3

24

  1. Подготовка к восприятию учебного материала.


Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

Фронтальная.

Словесный.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (дети формулируют тему урока)

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с понятием «площадь»; учиться сравнивать площади фигур.

- Какие задачи стоят перед нами на уроке? (дети формулируют задачи урока)

  1. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить закрепление уже имеющихся знаний у школьников, закрепить навыки в решении арифметических задач.

Фронтальная.

Словесный.

  1. Работа по учебнику.

2) Задание 1 с.57.

-Ребята, а  вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? (Красная площадь, Стефановская площадь, площадь квартиры и.т.д.)

- Сегодня мы с вами рассмотрим слово «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения.

-Откройте учебник на странице 56.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

- В толковом словаре дается такое понятие слову «площадь»

Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

 - Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)  

-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?

-  В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S.

-  Прочитайте задание № 1 на стр. 57.

- Как мы можем доказать, что их площади равны? (Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура.)

- Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре? (по 4 квадрата)

- Какой вывод мы можем сдать?  (Площади данных фигур равны)

Физкультминутка
Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация деятельности школьников. (Ф)

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

3)Работа на доске.

- На доске изображены геометрические фигуры: 2 треугольника, квадрат, круг.

- Посмотрите внимательно на фигуры.

- Найдите фигуры с одинаковой площадью. (треугольники)

- Для того чтобы проверить одинаковая ли у них площадь, наложим треугольники друг на друга.

- У какой фигуры самая маленькая площадь? (Круг) 

- Почему? (При наложении круг окажется внутри квадрата)

- Проверим это, наложив, фигуры друг на друга.

IV. Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов.

Решение простых задач.
Беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка (Ф,И)

Работа на листочках.

- На стр. 57 прочитайте задания №3.

- Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание.

- Проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик. (Ответы на м.м презентации сл.6) 

- Прочитайте задачу № 4 про себя.

- Кто прочитает эту задачу вслух?

- Что нам нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная)

-  Как мы можем это сделать? ( Из 8-2=6 м. – длина оставшейся доски. И 6:2=3 раза.)

-  Как мы можем записать решение этой задачи? ((8-2):2=3)

-  Запишите решение в тетрадь.

-  Какой ответ вы записали? ( в 3 раза оставшаяся часть доски больше отпиленной.)

- Прочитайте задание №5.

- Вам нужно решить уравнения, 1 ряд - решает 1 и 4 уравнение, 2 ряд – 2 и 4, 3 ряд - 3 и 4.

- К доске пойдут  3 ученика и решат 3 уравнения, а 4 кто-то объяснит вслух.

( Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры).

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом .

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.

( проверка, на слайде геометрические фигуры нужных цветов.)         

V. Рефлексия учебной деятельности
Цель: определить психо-эмоциональное состояние школьников.

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание.
(Ф)

Домашнее задание

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Удалось ли нам достигнуть поставленных задач в начале урока?

– Что на уроке у вас получилось лучше всего?

– А что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- Дома выполните № 2 на стр. 57, и подумайте, как легче узнать, площадь какой фигуры больше.

- Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади.

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади ...

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади.

Технологическая карта к уроку математики на тему Площадь. Единицы площади ...

Технологическая карта к уроку математики Площадь. Единицы площади.

Технологическая карта к уроку математики на тему Площадь. Единицы площади. ...

Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...

Технологическая карта урока "Площадь. Единицы площади"

Цели деятельности учителя: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в п...

Математика, 3 класс. Технологическая карта урока. Нахождение площади в заданных единицах

Технологическая карта урока по математике, 3 класс, «Нахождение площади в заданных единицах»Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единиц...