Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигур

Задачи урока

Дидактические:

1) Научить сравнивать площади геометрических фигур различными способами;

2) познакомить с понятием «площадь»

Развивающие:

1) Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

2) развивать умение работы в парах

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к изучению математики;

2) воспитывать самостоятельность у учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

1) Обучающиеся научатся сравнивать  математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

2) обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

Личностные:

1) У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения

2) у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

УМК: УМК «Школа России», учебник «Математика» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.11.2022

Школа: «МЛ №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.45-11.25    Кабинет: 113

Студент: Гиматова Надия

Группа: 46

Учитель: Гужова Ю.Э.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигур

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить сравнивать площади геометрических фигур различными способами

2. Познакомить с понятием «площадь»

Предметные:

1. Обучающиеся научатся сравнивать  математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

2. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

2. Развивать умение работы в парах

Личностные:

1. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения

2. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению математики;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: УМК ««Школа России», учебник «Математика» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.2015

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

 

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С

Практический метод  (тест), самоконтроль

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Вспомним с вами, что такое периметр

- Верно. Каким действием мы находим периметр?

- Какой буквой обозначается периметр?

-Верно.

-А теперь возьмите карточки. Вам нужно расшифровать слово. Решив примеры, запишите букву напротив цифры получившихся ответов.

- Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.

- Какое слово у вас получилось? Проверим.

 Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

- Сложение

- Р

45:9=5

4*6=34

10:5=2

9*3=27

6*2=12

42:6=7

5*3=15

24:3=8

21:7=3

5*7=35

-Площадь

ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

Раздаточный материал

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим на наш урок?

Научиться..

- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения.

1) Познакомиться с понятием

2)Познакомиться с различными способами сравнения площадей…

3) Сравнивать площади …

4) Решать..

Отвечают на вопросы учителя

-Площадь

-  сравнивать площади фигур

  1. Площадь
  2. Фигур
  3. Фигур
  4. задачи

РУУД:формировать учебную проблему совместно с учителем.Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий.

ПУУД: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

  1. Организовывает работу обучающихся.

- Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?

- Сегодня мы с вами рассмотрим понятие «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения.

- Посмотрите внимательно. Я возьму зеленый и белый квадрат. Какой квадрат больше?

- Как сравнили?

- Про такие фигуры говорят, что площадь зеленого квадрата больше площади белого квадрата.

- Как еще можно сравнить площади этих фигур?

- (имя ребенка), наложи и сравни площади квадратов

- Я возьму желтый и красный круги. Сравните площади и поднимите руку и покажите круг, площадь которого меньше

- Я возьму фиолетовый прямоугольник и белый квадрат. Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата «на глаз» или наложением?

- Как же сравнить площади этих фигур?

- Начертим с вами прямоугольник и квадрат в тетради.

- Запишите число в тетради 11 ноября «Классная работа»

- Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата

- Назовите различия прямоугольника и квадрата.

- Начертите квадрат стороной 4 см. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

- Начертите прямоугольник сторонами 5 см и 3 см. Укажите на чертеже длину сторон прямоугольника.

- Как сравним фигуры?

- Обратите внимание, что, начертив в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера- клетки тетради.

- Верно. 1 вариант посчитает сколько клеток в квадрате, а 2 вариант сколько клеток в прямоугольнике.

- Сравните площади квадрата и прямоугольника.

- Площади фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

- Разобьем квадрат и прямоугольник на квадраты стороной 1 см. Посчитайте, сколько квадратов со стороной 1 см поместилось в квадрате?

-В прямоугольнике?

-Запишите числа и сравните их

- Результат сравнения не зависит от выбора единиц измерения.

- Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

- Подведем итог наших наблюдений. Что же такое площадь фигуры?

- Какими способами можно сравнить фигуры?

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Красная площадь, площадь квартиры и т.п.

- Зелёный

- Видно «на глаз»

- Можно наложить одну на другую

- Белый квадрат полностью поместился в зеленом квадрате, значит площадь зеленого квадрата больше площади белого квадрата

- Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

- «На глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

- Ответы детей

- углы прямые, противоположные стороны равны, диагонали равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам

-  у квадрата все стороны равны у прямоугольника-нет, у прямоугольника противолежащие стороны параллельны друг другу и равны по длине. В квадрате все четыре стороны равны

- Ответы детей

- Можно сосчитать клетки тетради

- В квадрате 64 клетки, в прямоугольнике 60 клеток

64>60 Площадь квадрата больше  прямоугольника

- 16

- 15

16>15 Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

- 3 ряда по 5 квадратов 5*3=15

5 столбцов по 3 квадрата 3*5=15

- Площадь- это место, которое занимает фигура на плоскости.

- «На глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.

ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф,

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Организует работу у доски

- Откройте учебник на странице 57. Выполним упражнение 1.

- Прочитайте задание

- Как мы можем доказать, что их площади равны?

-  Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре?

- Какой вывод мы можем сделать?

  Выполняют работу в тетради и у доски

- На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

-  Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура

- По 4 квадрата

- Площади данных фигур равны

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Учебник

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

1. Объявляет самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

  - Сейчас поработаем в парах.

- В конце страницы 57 вы видите картинки Вам необходимо узнать, площадь какой фигуры больше и на сколько?

- Ваше время вышло, поменяйтесь тетрадями с другой парой. На экране вы видите правильный ответ, если все верно, ставьте +, если решено неправильно, ставьте -

Выполняют задание.

- Нужно сосчитать количество клеточек, из которых состоит каждая фигура.

Зелёная фигура 42 клетки.

Красная фигура 48 клеток.

42 < 48

48-42=6 (клеток)

Ответ: вторая фигура больше на 6 клеток

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник, тетрадь

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1.Задает вопросы, соответствующие теме

- Выполним с вами задание 4 на странице 57

- Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай вслух.

- Выполним работу у доски.

- Какая была длина у доски до того, как от нее отпилили часть

- Сколько отпилили?

- Какой вопрос в задаче?

- Нам необходимо найти, какая длина у оставшейся части. Как мы найдем?

- Как мы узнаем, во сколько раз больше оставщаяся часть?

1.Применяют полученные знания.

2. Отвечают на вопросы.

- 8 м.

- 2 м.

- Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

- 8-2=6 (м) длина оставшейся части.

- Делением

6:2=3 (раз)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Учебник, тетрадь

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

2.Оценивает работу учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.57 №2 №4

А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку …

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...

Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...

Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...

Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Учить выполнять устн...