Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигур
Задачи урока
Дидактические:
1) Научить сравнивать площади геометрических фигур различными способами;
2) познакомить с понятием «площадь»
Развивающие:
1) Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;
2) развивать умение работы в парах
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучению математики;
2) воспитывать самостоятельность у учащихся
Планируемые результаты
Предметные:
1) Обучающиеся научатся сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
2) обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
Личностные:
1) У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения
2) у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их
УМК: УМК «Школа России», учебник «Математика» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.2015
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.11.2022 Школа: «МЛ №148 г.Челябинска» Класс: 3В Урок: 4 Время: 10.45-11.25 Кабинет: 113 | Студент: Гиматова Надия Группа: 46 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока «Площадь. Единицы площади»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигур
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить сравнивать площади геометрических фигур различными способами 2. Познакомить с понятием «площадь» | Предметные: 1. Обучающиеся научатся сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); 2. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления) |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в парах | Личностные: 1. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения 2. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению математики; 2. Воспитывать самостоятельность у учащихся |
УМК: УМК ««Школа России», учебник «Математика» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.2015
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) |
1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С Практический метод (тест), самоконтроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Вспомним с вами, что такое периметр - Верно. Каким действием мы находим периметр? - Какой буквой обозначается периметр? -Верно. -А теперь возьмите карточки. Вам нужно расшифровать слово. Решив примеры, запишите букву напротив цифры получившихся ответов. - Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -. - Какое слово у вас получилось? Проверим. | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. - Сложение - Р 45:9=5 4*6=34 10:5=2 9*3=27 6*2=12 42:6=7 5*3=15 24:3=8 21:7=3 5*7=35 -Площадь | ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики | Раздаточный материал Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Какая тема нашего урока? - Какую цель поставим на наш урок? Научиться.. - Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения. 1) Познакомиться с понятием 2)Познакомиться с различными способами сравнения площадей… 3) Сравнивать площади … 4) Решать.. | Отвечают на вопросы учителя -Площадь - сравнивать площади фигур
| РУУД:формировать учебную проблему совместно с учителем.Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий. ПУУД: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль |
- Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? - Сегодня мы с вами рассмотрим понятие «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения. - Посмотрите внимательно. Я возьму зеленый и белый квадрат. Какой квадрат больше? - Как сравнили? - Про такие фигуры говорят, что площадь зеленого квадрата больше площади белого квадрата. - Как еще можно сравнить площади этих фигур? - (имя ребенка), наложи и сравни площади квадратов - Я возьму желтый и красный круги. Сравните площади и поднимите руку и покажите круг, площадь которого меньше - Я возьму фиолетовый прямоугольник и белый квадрат. Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата «на глаз» или наложением? - Как же сравнить площади этих фигур? - Начертим с вами прямоугольник и квадрат в тетради. - Запишите число в тетради 11 ноября «Классная работа» - Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата - Назовите различия прямоугольника и квадрата. - Начертите квадрат стороной 4 см. Укажите на чертеже длину стороны квадрата. - Начертите прямоугольник сторонами 5 см и 3 см. Укажите на чертеже длину сторон прямоугольника. - Как сравним фигуры? - Обратите внимание, что, начертив в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера- клетки тетради. - Верно. 1 вариант посчитает сколько клеток в квадрате, а 2 вариант сколько клеток в прямоугольнике. - Сравните площади квадрата и прямоугольника. - Площади фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты. - Разобьем квадрат и прямоугольник на квадраты стороной 1 см. Посчитайте, сколько квадратов со стороной 1 см поместилось в квадрате? -В прямоугольнике? -Запишите числа и сравните их - Результат сравнения не зависит от выбора единиц измерения. - Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник? - Подведем итог наших наблюдений. Что же такое площадь фигуры? - Какими способами можно сравнить фигуры? | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Красная площадь, площадь квартиры и т.п. - Зелёный - Видно «на глаз» - Можно наложить одну на другую - Белый квадрат полностью поместился в зеленом квадрате, значит площадь зеленого квадрата больше площади белого квадрата - Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали. - «На глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой. - Ответы детей - углы прямые, противоположные стороны равны, диагонали равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам - у квадрата все стороны равны у прямоугольника-нет, у прямоугольника противолежащие стороны параллельны друг другу и равны по длине. В квадрате все четыре стороны равны - Ответы детей - Можно сосчитать клетки тетради - В квадрате 64 клетки, в прямоугольнике 60 клеток 64>60 Площадь квадрата больше прямоугольника - 16 - 15 16>15 Площадь квадрата больше площади прямоугольника. - 3 ряда по 5 квадратов 5*3=15 5 столбцов по 3 квадрата 3*5=15 - Площадь- это место, которое занимает фигура на плоскости. - «На глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура. | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Учебник, тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Организует работу у доски - Откройте учебник на странице 57. Выполним упражнение 1. - Прочитайте задание - Как мы можем доказать, что их площади равны? - Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре? - Какой вывод мы можем сделать? | Выполняют работу в тетради и у доски - На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны. - Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура - По 4 квадрата - Площади данных фигур равны | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Учебник Презентация |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа) | 1. Объявляет самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Сейчас поработаем в парах. - В конце страницы 57 вы видите картинки Вам необходимо узнать, площадь какой фигуры больше и на сколько? - Ваше время вышло, поменяйтесь тетрадями с другой парой. На экране вы видите правильный ответ, если все верно, ставьте +, если решено неправильно, ставьте - | Выполняют задание. - Нужно сосчитать количество клеточек, из которых состоит каждая фигура. Зелёная фигура 42 клетки. Красная фигура 48 клеток. 42 < 48 48-42=6 (клеток) Ответ: вторая фигура больше на 6 клеток | П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник, тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,Г Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1.Задает вопросы, соответствующие теме - Выполним с вами задание 4 на странице 57 - Прочитайте про себя задачу. - Прочитай вслух. - Выполним работу у доски. - Какая была длина у доски до того, как от нее отпилили часть - Сколько отпилили? - Какой вопрос в задаче? - Нам необходимо найти, какая длина у оставшейся части. Как мы найдем? - Как мы узнаем, во сколько раз больше оставщаяся часть? | 1.Применяют полученные знания. 2. Отвечают на вопросы. - 8 м. - 2 м. - Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная? - 8-2=6 (м) длина оставшейся части. - Делением 6:2=3 (раз) Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная. | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Оценивает работу учащихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.57 №2 №4 А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...
Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...
Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...
Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Учить выполнять устн...