Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Авторы УМК | УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2016.- 128 с. |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры |
Задачи урока: | Образовательная: ü создать условия для формирования умения находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра; ü начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей. Развивающая: ü побудить познавательный интерес к изучению математики; ü создать условия для развития монологической речи; ü создать условия для развития умений сравнивать, анализировать. Воспитательная: ü содействовать воспитанию у учащихся самостоятельности, познавательной активности. |
Планируемые образовательные результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; - умение анализировать свои возможности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Предметные: - умение использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; - умение находить площадь фигуры разными способами; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение работать в информационном поле. Метапредметные Познавательные: - уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии; Коммуникативные: - строить монологические и диалогические высказывания в соответствии с учебной задачей; - принимать участие в работе группы, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - понимание и принятие учебной задачи; - умение ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Манзебур Валентина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1»
г. Ноябрьск
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади"
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Авторы УМК | УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2016.- 128 с. |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры |
Задачи урока: | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Планируемые образовательные результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; - умение анализировать свои возможности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Предметные: - умение использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; - умение находить площадь фигуры разными способами; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение работать в информационном поле. Метапредметные Познавательные: - уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии; Коммуникативные: - строить монологические и диалогические высказывания в соответствии с учебной задачей; - принимать участие в работе группы, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - понимание и принятие учебной задачи; - умение ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность. |
Используемое оборудование | Интерактивная доска, сигнальные карточки, конструктор «ТИКО». Толковый словарь С.И. Ожегова |
Содержание работы | ||
Этап урока | Содержание учебного материала: | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап | - Какие ученики пришли на урок? | Речевка: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится! |
Актуализация знаний. Целеполагание. | - Прочитайте записи на доске, надо оставить только карточки с единицами длины: Час, пядь, минута, пуд, дециметр, килограмм, метр, аршин, сантиметр. - Называйте лишнее, доказывайте, я буду убирать. - Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины. - Назовем единицы длины, начиная с самой большой. - Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины: 1 дм = см 1 м = дм 1 м = см | - Час, пуд, минута, килограмм. - Пядь, аршин. - Метр, дециметр, сантиметр. - Учащиеся показывают сигнальными карточками: 10 10 100 |
Мотивация (встреча с проблемой, постановка учебной задачи). | - У вас на партах геометрические фигуры. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это. - Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы? - Кто может это продемонстрировать? - Какая фигура меньше занимает места на плоскости? - Правильно, в математике говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем четырёхугольник. - Площадь какой фигуры больше? Площадь – свойство фигуры, занимать место на плоскости. Площадь – это внутренняя часть фигуры. - Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. - Сравните фигуры по размеру. -Какой способ может помочь? - А как в математике называют сравнение фигур по размеру, занимаемому фигурой на плоскости? - В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. Как вы думаете, над какой темой будем работать? -При помощи слов помощников, объясните, чему мы будем учиться на уроке. - Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигур». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. - Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь». Следите за ответами ребят и не повторяйтесь. - Молодцы! Справились с работой. - А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? - Вы ребята уже знаете, что многие слова в русском языке имеют несколько значений. Слово «площадь» тоже многозначное. Откуда можно узнать значение этого слова? - Правильно ребята. Найдем в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь». - Наша самая главная площадь? - Приведите пример - Все ли фигуры можно сравнить способом наложения? Какие способы сравнения площади фигур Вы знаете? | Учащиеся работают самостоятельно с деталями конструктора «ТИКО» - по размеру: большие и маленькие - по наличию углов: многоугольники и круги. - Наложением одной фигуры на другую. -Ученик у доски сравнивает фигуры наложением. - Треугольник. - Четырехугольника. Ученик у доски сравнивает фигуры наложением - Способ наложения фигуры на фигуру. - Учащиеся выдвигают предположения - Площадь фигур. - Познакомимся… - Учиться находить… - Использовать… Учащиеся сравнивают фигуры: - Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз. - Площадь квадрата больше, чем площадь круга. - Площадь двух кругов одинаковая. Учащиеся высказывают предположения. - Из словаря. Учащиеся самостоятельно работают со словарями: 1. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. - Красная площадь в Москве. 2. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. - Жилая площадь. Полезная площадь в доме. 3. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Площадь фигуры. - на глаз, - способом наложения одной фигуры на другую, - с помощью мерок |
Поисково-исследовательский этап | - Давайте сравним площади зеленого и синего прямоугольников. - Что можем сделать, чтобы узнать площадь фигуры? - Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? - Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный». - Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм2. - У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на технологии. Чему равна длина сторон этого квадрата? - Кто догадался, чему равна его площадь? - Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют квадратным сантиметром и записывают так: 1 см2 - Что показывает цифра – 2? - У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? - Как будет называться его площадь? - Правильно и записываем так: 1м2 - А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей. - Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе? - картины на стене? - закладки - Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? - На белой стороне 1дм2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты. - Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. - Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? - Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? - Какой способ мы использовали для нахождения площади? | - Сравнить наложение не можем. - Посчитать сколько одинаковых мерок помещается в каждой фигуре. 1 дециметр - 1 см - 1 см2 - квадратный - Метром. - Квадратный метр - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр - квадратный метр - квадратный дециметр - квадратный сантиметр - Дети предлагают свои способы - Учащиеся работают самостоятельно - Посчитаем десятками. 1дм2=100см2 - Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество. |
Первичное усвоение новых знаний | Нахождение площади фигур ( р.т. стр. 12-13) - Площадь каких фигур мы можем измерять такими мерками??? А удобно ли ими измерять площадь больших фигур? Площадь крышки стола, площадь доски, площадь стены? | Работа в парах |
Первичная проверка новых знаний | - Фигуры у всех разные, но что у них одинаковое? - Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см (4 кв.см) Назовите площадь. Чтение правила по учебнику стр. 27. – Сформулируйте определение квадратного метра. – Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр – это единицы площади. Их обозначают так: см2, дм2, м2. – Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты площадью 1 дм2, 1 см2 и 1 м2. – Сравните попарно площади этих квадратов. – В квадрате площадью 1 дм2 может уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2, а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100 квадратов площадью 1 дм2. | - У наших фигур одинаковые площади. - Читают определение квадратного дециметра, формулируют определение квадратного сантиметра, метра. - Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см. - Сравнивают попарно площади этих квадратов, накладывая меньший квадрат на больший. |
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь стр.12, №2 | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Рефлексия | - Я благодарю Вас за работу на уроке. - Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем? - Что не получилось? Почему? | Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО....
Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения....
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...