Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Площадь"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Николаева Наталия Николаевна

    Разработка урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ploshchad_figur.docx32.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Предмет: математика

    Класс: 3

    Тема:  Площадь. Сравнение площадей фигур.

    Цели урока:

    Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

    Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

    Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

    Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

    Задачи:

    • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
    • формирование  навыков  работы с разными фигурами;
    • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    • учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;
    • решать задачи изученных видов;
    • пользоваться таблицей умножения и деления.

    Метапредметные результаты:

    • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
    • регулятивные УУД: умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность. Оценивает свою работу и работу своего напарника. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.
    • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

    Личностные результаты:

    • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
    • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

    .Оборудование:

    ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

    Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

    Раздаточный материал: таблица  „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

    Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос. Прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верные или невреные утверждения“, прием „Синквейн“.

     

    Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур» изучается 1 час,  входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади»

    Технологическая карта открытого урока

    Учитель

      Николаева Н.Н.

    Класс

    3

    Предмет

    Математика

    Тема

    Площадь. Сравнение площадей фигур

    Тип урока

    Прохождение новой темы

    Цели

    Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

    Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

    Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

    Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

    Задачи

    • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
    • формирование  навыков  работы с разными фигурами;
    • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

    Оборудование

    ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

    Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

    Раздаточный материал: таблица  „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

    Формы, приемы, методы

    Работа в парах, самостоятельная работа,  фронтальный опрос, прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верное или неверное утверждение“, прием „Синквейн“.

    Интеграция предметов

    Литературное чтение

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;
    • решать задачи изученных видов;
    • пользоваться таблицей умножения и деления.

    Метапредметные результаты:

    • коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
    • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.  
    • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

    Личностные результаты:

    • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
    • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

    Ход урока:

    Эап урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 

    УУД

    1

    Стадия ВЫЗОВ

    актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

     

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

     

    Коммуникативные: 

     высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

    Личностные:

    эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

    2

    Учитель раздает карточки, после решения задачи просит учащихся проверить друг друга по парам.

    Несколько учеников получают карточку с заданием. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. В конце происходит взаимопроверка по образцу.

    Задания:  реши  задачу

    Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

    Познавательные: умение решать задачу, умение работать по алгоритму решения задач.

    3

    - организовать формулирование темы урока учащимися;

    - организовать постановку цели урока учащимися

    Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.

    Спрашивает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

    Дает всем лист с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

    Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят  к выводу, что нужны  «новые» знания.

    С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.

    Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 1-й столбик – «Знаю»

    - По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, пластик)

    - Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)

    - А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)

    - Проверьте свои предположения.  

    Слайд

    - Какая тема урока сегодня?

    - Какую цель и задачи ставим?

    Заполнение 1-го столбика таблицы «ЗХУ» (на слайде)

    Коммуникативные:

      в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

     Личностные:

    проявляют интерес к изучению темы.

    Регулятивные:

    определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

    4

    Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

    Работа по теме урока

    - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.56

    - Как можно объяснить, что такое площадь?

    - Какие способы сравнения площадей вы узнали?

    - Найдите фигуры с одинаковой площадью (треугольники)

    - Как вы узнали? (наложили фигуры друг на друга)

    - Найдите самую маленькую фигуру (круг. При наложении она оказалась внутри квадрата)

    Далее продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

    Дети читают правило

    -Место которое занимает на плоскости.

    - На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.

    - У каждого ученика геометрические фигуры

    Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 2-й столбик – «Хочу узнать»

    1. Работа по учебнику

    2. Практическая работа

    Коммуникативные:

    в рамках  учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения.

    Регулятивные:

    работают по предложенному плану, используя необходимые средства.

    Познавательные:

    задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют признаки слова, лексическое значение, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы

    Личностные:

    проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

    5

    Физминутка

    Отдых

    Направляет учащихся

     

     

    Личностные:

    Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

    6

    Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ (продолжение)

    - Прочитайте задачу.

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    - Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать?

    - Запишите задачи одним выражением

    Игра «Верно или неверно»

    - Верно ли первое высказывание.

    - Верно ли второе высказывание.

    - Верно ли третье высказывание.

    - К какой фигуре можно отнести это высказывание.

    - Длину одной части

    - 15:3.

    Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске: 40: (15:3) = 8 (ч.)

    Учащиеся читаю утверждения о фигурах и высказывают верно или неверно.

    - Если фигура прямоугольник, то она синего цвета. (верно)

    - Если фигура красного цвета, то это круг. (верно)

    - Если у фигуры все углы одинаковы, то это треугольник. (неверно)

    - К квадрату.

    - Учащиеся хором называют ответы

    Выполнение заданий в рабочей тетради

     

      (Самостоятельное выполнение. Проверка)

     

      Проверка. Ответы записаны на слайде: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.

    Личностные:

    проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

     оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

    Познавательные: 

    задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

    Коммуникативные: 

    слушают других, высказывают свою точку зрения,  оформляют свои мысли в устной  форме.

    Регулятивные:

    оценивают свою  работу по заданным критериям.

    7

    Стадия РЕФЛЕКСИИ

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

    Учитель просит детей заполнить третий столбик таблицы «ЗХУ» - «Что я узнал».

    Затем, используя таблицу просить учащихся ответить на вопросы:

    - Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

    - Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

    - Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка работы на слайде)

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Что такое площадь?

    - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

    - Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

    - За что вы можете себя похвалить?

    Ученики заполняют третий столбик «Что я узнал сегодня на уроке» в таблице «ЗХУ».

    Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры

    Этот прием используется для рефлексии. Ученики с удовольствием, опираясь на таблицу высказывают свои точки зрения, делают выводы и т.д.

    А это задание дается для подведения итогов урока: для отслеживания познавательных результатов.

    Личностные:

    объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

    Регулятивные:

    оценивают свою  работу по заданным критериям.

    8

    Схема:                                                                          

    1) Существительное.                                                    

    2) Прилагательное, прилагательное.                          

    3) Глагол, глагол, глагол.                                              

    4) Предложение - отношение к теме.                      

    5) Синоним к первой строке.                                      

    Пример синквейна:

    1) Площадь

    2) Квадратная, прямоугольная

    3) Измеряем, сравниваем, решаем.

    4) Сравниваем площади фигур.

    5) Поверхность.

    Синквейн:

    • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
    • Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
    • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
    • Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора  к теме.
    • Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.

    9

    Объяснение домашнего задания

    Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

    Учитель объясняет домашнее задание учащимся

    Домашнее задание: Рабочая тетрадь:  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

    Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

    Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....