Технологическая карта урока "Площадь"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Николаева Наталия Николаевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_figur.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет: математика

Класс: 3

Тема:  Площадь. Сравнение площадей фигур.

Цели урока:

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи:

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
  • формирование  навыков  работы с разными фигурами;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность. Оценивает свою работу и работу своего напарника. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.
  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

.Оборудование:

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица  „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос. Прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верные или невреные утверждения“, прием „Синквейн“.

 

Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур» изучается 1 час,  входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади»

Технологическая карта открытого урока

Учитель

  Николаева Н.Н.

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Площадь. Сравнение площадей фигур

Тип урока

Прохождение новой темы

Цели

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
  • формирование  навыков  работы с разными фигурами;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица  „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

Формы, приемы, методы

Работа в парах, самостоятельная работа,  фронтальный опрос, прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верное или неверное утверждение“, прием „Синквейн“.

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.  
  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 

УУД

1

Стадия ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Коммуникативные: 

 высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

2

Учитель раздает карточки, после решения задачи просит учащихся проверить друг друга по парам.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. В конце происходит взаимопроверка по образцу.

Задания:  реши  задачу

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умение решать задачу, умение работать по алгоритму решения задач.

3

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.

Спрашивает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

Дает всем лист с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят  к выводу, что нужны  «новые» знания.

С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.

Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 1-й столбик – «Знаю»

- По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, пластик)

- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)

- А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)

- Проверьте свои предположения.  

Слайд

- Какая тема урока сегодня?

- Какую цель и задачи ставим?

Заполнение 1-го столбика таблицы «ЗХУ» (на слайде)

Коммуникативные:

  в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

 Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

4

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа по теме урока

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.56

- Как можно объяснить, что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы узнали?

- Найдите фигуры с одинаковой площадью (треугольники)

- Как вы узнали? (наложили фигуры друг на друга)

- Найдите самую маленькую фигуру (круг. При наложении она оказалась внутри квадрата)

Далее продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Дети читают правило

-Место которое занимает на плоскости.

- На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.

- У каждого ученика геометрические фигуры

Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 2-й столбик – «Хочу узнать»

  1. Работа по учебнику

2. Практическая работа

Коммуникативные:

в рамках  учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения.

Регулятивные:

работают по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют признаки слова, лексическое значение, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

5

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

 

 

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ (продолжение)

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать?

- Запишите задачи одним выражением

Игра «Верно или неверно»

- Верно ли первое высказывание.

- Верно ли второе высказывание.

- Верно ли третье высказывание.

- К какой фигуре можно отнести это высказывание.

- Длину одной части

- 15:3.

Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске: 40: (15:3) = 8 (ч.)

Учащиеся читаю утверждения о фигурах и высказывают верно или неверно.

- Если фигура прямоугольник, то она синего цвета. (верно)

- Если фигура красного цвета, то это круг. (верно)

- Если у фигуры все углы одинаковы, то это треугольник. (неверно)

- К квадрату.

- Учащиеся хором называют ответы

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

  (Самостоятельное выполнение. Проверка)

 

  Проверка. Ответы записаны на слайде: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

 оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные: 

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные: 

слушают других, высказывают свою точку зрения,  оформляют свои мысли в устной  форме.

Регулятивные:

оценивают свою  работу по заданным критериям.

7

Стадия РЕФЛЕКСИИ

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Учитель просит детей заполнить третий столбик таблицы «ЗХУ» - «Что я узнал».

Затем, используя таблицу просить учащихся ответить на вопросы:

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка работы на слайде)

- Оцените свою работу на уроке.

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Ученики заполняют третий столбик «Что я узнал сегодня на уроке» в таблице «ЗХУ».

Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры

Этот прием используется для рефлексии. Ученики с удовольствием, опираясь на таблицу высказывают свои точки зрения, делают выводы и т.д.

А это задание дается для подведения итогов урока: для отслеживания познавательных результатов.

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Регулятивные:

оценивают свою  работу по заданным критериям.

8

Схема:                                                                          

1) Существительное.                                                    

2) Прилагательное, прилагательное.                          

3) Глагол, глагол, глагол.                                              

4) Предложение - отношение к теме.                      

5) Синоним к первой строке.                                      

Пример синквейна:

1) Площадь

2) Квадратная, прямоугольная

3) Измеряем, сравниваем, решаем.

4) Сравниваем площади фигур.

5) Поверхность.

Синквейн:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
  • Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора  к теме.
  • Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.

9

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

Учитель объясняет домашнее задание учащимся

Домашнее задание: Рабочая тетрадь:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...