Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Елена Васильевна Филиппова

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;

2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;

3.Воспитывать трудолюбие,аккуратность,самостоятельность.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx428.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе

Технологическая карта занятия

Курс: “Информационные технологии для работников служб сопровождения” гр. 20.42.11

Ф.И.О.

Филиппова Елена Васильевна

Место работы

 ГБОУ СОШ №533 Красногвардейского района

Должность

Учитель-логопед

Технологическая карта занятия

Предмет

Логопедия

Раздел

Нарушение письменной речи

Класс

1 класс

Тема

Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе

Тип урока

Коррекционно-развивающее

Цель

Учить правильно писать  буквосочетания жи-ши в словах

Задачи

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;

2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;

3.Воспитывать трудолюбие,аккуратность,самостоятельность.  

Ключевые термины и понятия

Буквосочетания жи-ши,персонажи Фиксики

Оборудование

Компьютер,проектор,интерактивная доска

Используемое ПО и онлайн сервисы

PowerPoint, Google-форма

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1.Сформировать оптико-пространственные представления детей на материале правописания буквосочетания “жи-ши

2.Развить психические функции

3.Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза

4.Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи,как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

5. Умение находить,сравнивать,классифицировать,характеризовать такие звуковые единицы,как звук,буквы,часть слова

  Использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания;построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме;

  Принять и сохранить учебную задачу; оценить совместно с учителем,учащимися результаты своих действий;исправлять ошибки в устной и письменной речи;контролировать результаты своей деятельности

 Учитывать разные  мнения;побуждать стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

 Проявлять интерес к изучению темы “Правописание буквосочетания жи-ши “;развивать ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения  

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе

Организация деятельности

Этапы (урока/занятия)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дидактическое наполнение

Вводный

Сообщает тему занятия

Слушают учителя.

Основной

Знакомят с правописанием буквосочетания жи-ши.

Напоминают персонажей из научно-познавательного мультфильма Фиксики.

Показывает презентацию.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы. Выполняют задания учителя.

 Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/file/d/1YecqllkvUvDHx_6ce8E39BQ0z09v4bm9/view?usp=sharing

Практический

Организует для учащихся письменные задания

Выполняют письменные задания

Заключительный

Подводит итог занятия

Отвечают на вопросы учителя.

Ссылка на заполнение: https://forms.gle/NbdLVjybMSxMM91a6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".

Разработка занятия для детей с нарушением зрения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием технологической карты (1 класс)

Тема: Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Форма проведения: урок-путешествие. Цель: развитие умения классифицировать предметы...

Коррекционно – развивающее занятие на тему: «Вперёд в будущее».

Цель занятия: создание социально – психологических условий для развития познавательной деятельности учащихся 1 специально-коррекционного класса VII вида....

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2 класс на тему: «Светлые и темные качества человека»

В технологической карте представлены эффективные приемы, способствующие формированию у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя....