Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2 класс на тему: «Светлые и темные качества человека»
план-конспект занятия (2 класс)
В технологической карте представлены эффективные приемы, способствующие формированию у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._formirovanie_samootsenki_u_mladshih_shkolnikov_s_tnr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида»
Коррекционно-развивающее занятие
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
2 класс
на тему: «Светлые и темные качества человека»
Составитель:
педагог-психолог
Серебренникова О.Д.
г. Улан-Удэ
2023 г.
Цель: способствовать формированию у учащихся стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя.
Задачи:
- Закрепить знания о качествах.
- Способствовать формированию умения находить у себя и у других людей «светлых и темных качеств».
- Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Методы: беседа, игры, упражнения, создание проблемной ситуации.
Материалы: отрывок мультфильма «Смешарики» - «Ода для комода», мяч, ручка, рабочий лист «темные и светлые качества», шаблон дома качеств и набор качеств, МАК «Домики».
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационная часть | 1 мин | Ритуал приветствия (собираемся в общий круг и здороваемся разными способами: правым локтем, носком левой ноги, коленом правой ноги, мизинцем левой руки, кулачком правой руки). | Приветствуют, настраиваются на работу. | К: умение организовать себя Л: взаимодействовать друг с другом |
2. Вводная часть показ отрывка из мультфильма проблемная ситуация | 3 мин | - Отлично! А сейчас внимание на экран! (показ отрывка из мультфильма «Смешарики» - «Ода для комода») Проблемная ситуация - Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (качествам человека и умении оценивать свои качества) Почему вы так решили? - Да, сегодня мы с вами будем учиться определять темные и светлые качества у себя и у других. И я предлагаю вам начать с игры «Я умею… Я хочу…» | Смотрят отрывок из мультфильма, анализируют, рассуждают, ведут диалог. | Л: умение слушать, анализировать, рассуждать |
3. Основная часть Игра «Я умею… Я хочу научиться…». Упражнение «Домики качеств» Упражнение с МАК «Домики» Физкультминутка Упражнение «Мой дом качеств» (индивидуальная работа) | 5 мин 2 мин 5 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 мин | Игра «Я умею… Я хочу научиться…». Взрослый предлагает детям по очереди закончить каждое из предложений. (садятся за столы) - Как вы думаете, какие качества необходимо иметь человеку, чтобы научиться чему-то новому или желаемому? А что может помешать? (подвести, что нужны определенные качества…) - «Темные» - те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. «Светлые» - те, которые помогают человеку. Упражнение «Домики качеств» (индивидуальная работа) - А сейчас я предлагаю вам рассортировать все качества на темные и светлые. Вам нужно в каждую колонку написать цифры с теми качествами, которые, по-вашему мнению, относятся либо к светлым, либо к темным… Обсуждение : На доске нарисованы два больших дома, педагог достает заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагает коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». С помощью магнитов прикрепляются таблицы к доске («заселять в дом»). - Можно ли качества изобразить в форме предмета? Упражнение с МАК «Домики» (подгрупповая работа) - Ребята, а как вы думаете, можно ли по рисунку дома определить, какими качествами обладают его жильцы? - Сейчас я предлагаю вам в подгруппах обсудить и попробовать определить какие жильцы, в каких домиках могут жить? Обсуждение: выслушиваем мнения каждой подгруппы. Физминутка «Мокрый щенок…» Упражнение «Мой дом качеств» (индивидуальная работа) (раздаю домики с именами детей и карточки с качествами). - Каждый человек (взрослый или ребенок) знает о своих приятных (хороших) и неприятных (плохих) качествах. Сейчас каждый из вас должен составить домик со своими качествами. Обсуждение: Ребята, легко или трудно было найти в себе хорошее и плохое? А что сделать было легче? Подумайте и скажите, какое качество в наибольшей степени мешает нам достигать желаемого. | Играют в игру, оценивают себя. Отвечают на вопросы Сортируют качества
Ведут диалог Обсуждают, выдвигают предположения, фантазируют Ведут диалог Выполняют движения Рефлексируют и выбирают качества, которые присущи индивидуально каждому Ведут диалог | К: отвечать на вопросы Л: анализировать свои умения и возможности Л: самостоятельность, умение классифицировать К: умение выражать свои мысли К: умение договариваться, прислушиваться к иному мнению К: умение выражать свои мысли Л: снятие мышечного и эмоционального напряжения Л: самооценка К: умение выражать свои мысли Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
4.Заключительная часть. Рефлексия. | 2 мин | Ритуал прощания. Упражнение «Аплодисменты». - Ребята, спасибо большое, вы сегодня хорошо поработали, и давайте подарим друг другу аплодисменты в знак благодарности. Взрослый начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и медленно приближаясь к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодируют уже вся группа. | Выполняют движения, осуществляют выбор | К: развивать чувство коллективизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Тема: «Коррекционно - развивающие упражнения для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта на уроках ЛФК».
С первых дней моей деятельности я столкнулась с трудностями в работе с данной категорией детей. В настоящее время очень мало разработанных пособий и методических рекомендаций, помогающих учителю осуще...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...
Светлые и темные качества человека
младший школьный возраст является сенситивным периодом для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...
Рабочая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (Вариант 2)
Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2. Програм...