Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2 класс на тему: «Светлые и темные качества человека»
план-конспект занятия (2 класс)

Серебренникова Ольга Деомидовна

В технологической карте представлены эффективные приемы, способствующие формированию у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида»

 

Коррекционно-развивающее занятие

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

2 класс

на тему: «Светлые и темные качества человека»

Составитель:

педагог-психолог

Серебренникова О.Д.

г. Улан-Удэ

2023 г.

Цель: способствовать формированию у учащихся стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя.

Задачи:

  1. Закрепить знания о качествах.
  2. Способствовать формированию умения находить у себя и у других людей «светлых и темных качеств».
  3. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Методы: беседа, игры, упражнения, создание проблемной ситуации.

Материалы: отрывок мультфильма «Смешарики» - «Ода для комода», мяч, ручка, рабочий лист «темные и светлые качества», шаблон дома качеств и набор качеств, МАК «Домики».

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационная часть

1 мин

Ритуал приветствия (собираемся в общий круг и здороваемся разными способами: правым локтем, носком левой ноги, коленом правой ноги, мизинцем левой руки, кулачком правой руки).

Приветствуют, настраиваются на работу.

К: умение организовать себя

Л: взаимодействовать друг с другом

2. Вводная часть

показ отрывка из мультфильма

проблемная ситуация

3 мин

- Отлично! А сейчас внимание на экран!

(показ отрывка из мультфильма «Смешарики» - «Ода для комода»)

Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (качествам человека и умении оценивать свои качества) Почему вы так решили?

 - Да, сегодня мы с вами будем учиться определять темные и светлые качества у себя и у других. И я предлагаю вам начать с игры «Я умею… Я хочу…»

Смотрят отрывок из мультфильма, анализируют, рассуждают, ведут диалог.

Л: умение слушать, анализировать, рассуждать

3. Основная часть

Игра «Я умею… Я хочу научиться…».

Упражнение «Домики качеств»

Упражнение с МАК «Домики»

Физкультминутка

Упражнение «Мой дом качеств» (индивидуальная работа)

5 мин

2 мин

5 мин

3 мин

4 мин

3 мин

2 мин

3 мин

5 мин

Игра «Я умею… Я хочу научиться…». Взрослый предлагает детям по очереди закончить каждое из предложений. (садятся за столы)

- Как вы думаете, какие качества необходимо иметь человеку, чтобы научиться чему-то новому или желаемому? А что может помешать? (подвести, что нужны определенные качества…)

- «Темные» - те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. «Светлые» - те, которые помогают человеку.

Упражнение «Домики качеств» (индивидуальная работа)

- А сейчас я предлагаю вам рассортировать все качества на темные и светлые.

Вам нужно в каждую колонку написать цифры с теми качествами, которые, по-вашему мнению, относятся либо к светлым, либо к темным…

Обсуждение : На доске нарисованы два больших дома, педагог достает заранее заготовленные  таблички, на которых написаны качества людей, и предлагает коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». С помощью магнитов прикрепляются таблицы к доске («заселять в дом»).

- Можно ли качества изобразить в форме предмета?

Упражнение с МАК «Домики» (подгрупповая работа)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли по рисунку дома определить, какими качествами обладают его жильцы?

- Сейчас я предлагаю вам в подгруппах обсудить и попробовать определить какие жильцы, в каких домиках могут жить?

Обсуждение: выслушиваем мнения каждой подгруппы.

Физминутка «Мокрый щенок…»

Упражнение «Мой дом качеств» (индивидуальная работа)

(раздаю домики с именами детей и карточки с качествами).

- Каждый человек (взрослый или ребенок) знает о своих приятных (хороших) и неприятных (плохих) качествах. Сейчас каждый из вас должен составить домик со своими качествами.

Обсуждение: Ребята, легко или трудно было найти в себе хорошее и плохое? А что сделать было легче? Подумайте и скажите, какое качество в наибольшей степени мешает нам достигать желаемого.

Играют в игру, оценивают себя.

Отвечают на вопросы

Сортируют качества

 

Ведут диалог

Обсуждают, выдвигают предположения, фантазируют

Ведут диалог

Выполняют движения

Рефлексируют и выбирают качества, которые присущи индивидуально каждому

Ведут диалог

К: отвечать на вопросы

Л: анализировать свои умения и возможности

Л: самостоятельность, умение классифицировать

К: умение выражать свои мысли

К: умение договариваться, прислушиваться к иному мнению

К: умение выражать свои мысли

Л: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Л: самооценка

К: умение выражать свои мысли

Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4.Заключительная часть. Рефлексия.

2 мин

 Ритуал прощания. Упражнение «Аплодисменты».

- Ребята, спасибо большое, вы сегодня хорошо поработали, и давайте подарим друг другу аплодисменты в знак благодарности. Взрослый начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и медленно приближаясь к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодируют уже вся группа.

Выполняют движения, осуществляют выбор

К: развивать чувство коллективизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Тема: «Коррекционно - развивающие упражнения для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта на уроках ЛФК».

С первых дней моей деятельности я столкнулась с трудностями в работе с данной категорией детей. В настоящее время очень мало разработанных пособий и методических рекомендаций, помогающих учителю осуще...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...

Светлые и темные качества человека

младший школьный возраст является сенситивным периодом для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (Вариант 2)

Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2. Програм...