РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (1 класс)

Керимова Марина Сергеевна

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._tmr.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями)

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Личностные:

- формирование элементарного интереса к взаимодействию с учителем;

- формирование положительного отношения к взаимодействию;

- формирование попыток к самостоятельному совершению моторных действий.

Метопредметные:

Регулятивные БУД:  

- формирование умения манипулировать с дидактическим материалом (яркие предметы, звучащие предметы, сухой бассейн);

- формирование умения осознанно выполнять формируемые моторные действия и реакции.

Познавательные БУД:

- формирование умения фиксировать взгляд на дидактическом материале и лице собеседника;

- формирование умения проявлять реакции на новый дидактический материал и совершаемые действия.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения проявлять реакции на голос собеседника (громкий, тихий);

- привлекать к себе внимание через голосовые реакции;

- привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами.

Предметные результаты освоения раздела

«Сенсорное и сенсомоторное развитие».

Ученик научится:

- фиксировать взгляд на лице учителя, эмоционально-положительно реагировать на контакт;

- устанавливать контакт через прикосновение;

- фиксировать взгляд на неподвижном предмете яркого цвета;

- прослеживать взглядом за передвижением яркого предмета в пространстве;

- локализировать близко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука;

- локализировать далеко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука;

- адекватно реагировать на соприкосновения с материалами различными по фактуре.

Предметные результаты освоения раздела

«Предметно-практические действия».

Ученик научится:

- проявлять ответную мышечную реакцию на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций;

- проявлять моторные реакции на погружение в сухой бассейн, моторные движения и попытки захвата мячиков;

- сминать различный материал (бумагу, салфетку);

- фиксировать захват предмета в руке, удерживать его некоторое время, отпускать при дополнительной моторной стимуляции.

Предметные результаты освоения раздела

«Речь и альтернативная коммуникация».

Ученик научится:

- фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие;

- проявлять реакции на голос собеседника (громкий, тихий);

- поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника;

- привлекать к себе внимание через голосовые реакции;

- привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами.

Содержание коррекционно – развивающего курса

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практич. работа

Контроль выполнения работы

1.

Диагностическое обследование.

6

6

6

2.

Предметно – практические действия.

12

12

12

3.

Сенсорное и сенсомоторное развитие.

8

8

8

4.

Речь и альтернативная коммуникация.

7

7

7

Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.

Типы учебных занятий: комбинированное занятие, занятие-игра.

Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; деятельность с дидактическим материалом; игровая деятельность и др.

Календарно-тематическое планирование

заня-тия

Дата проведения

Тема коррекционно – развивающего занятия

Тип коррекционно – развивающего занятия

Планируемые результаты

Виды/ формы

контроля

по плану

по факту

СЕНТЯБРЬ

Диагностическое обследование – 2 часа

1

03.09

Диагностическое обследование (первичное).

Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

2

10.09

Предметно-практические действия – 1 час

3

17.09

Стимулирование тактильных реакций.

Комбинированное занятие

Формирование ответной мышечной реакции на прикосновение педагога.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 2 часа

4

24.09

Зрительное восприятие (реакция на изменение в освещении).

Комбинированное занятие

Стимулирование зрительной реакции через изменение уровня и вида освещения.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ОКТЯБРЬ

Предметно-практические действия – 2 часа

5

01.10

Фиксация захвата предмета.

Комбинированное занятие

Формирование ответной мышечной реакции на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

6

08.10

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 2 часа

7

15.10

Зрительное восприятие.

Фиксация взгляда на неподвижном предмете.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляда на неподвижном предмете яркого цвета.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

8

22.10

Зрительное восприятие.

Фиксация взгляда и реакция на прикосновение.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляд на лице учителя, эмоционально-положительно реагировать на контакт; устанавливать контакт через прикосновение.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

9

29.10

Установление зрительного контакта с собеседником.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

НОЯБРЬ

Предметно-практические действия – 2 часа

10

12.11

Фиксация захвата предмета.

Комбинированное занятие

Формирование ответной мышечной реакции на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

11

19.11

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

12

26.11

Установление зрительного контакта с собеседником.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ДЕКАБРЬ

Предметно-практические действия – 1 час

13

03.12

Стимулирование тактильных реакций.

Комбинированное занятие

Формирование ответной мышечной реакции на прикосновение предметами различной текстуры и температуры.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час

14

10.12

Зрительное восприятие. Прослеживание взглядом за передвигающимся предметом.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляда на предмете яркого цвета и прослеживать за его передвижением в пространстве.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

15

17.12

Диагностическое обследование (промежуточное).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года.

Диагностическая работа/

Индивидуальная форма

16

24.12

ЯНВАРЬ

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час

17

14.01

Слуховое восприятие.

Локализация близко расположенного звука.

Комбинированное занятие

Формирование умения локализировать близко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

18

21.01

Реакция на голос.

Комбинированное занятие

Формирование реакции на голос собеседника (громкий, тихий), умения поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Предметно-практические действия – 1 час

19

28.01

Погружение в сухой бассейн.

Занятие-игра

Формирование моторных реакций на погружение в сухой бассейн, моторных движений и попыток захвата мячиков.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ФЕВРАЛЬ

Предметно-практические действия – 1 час

20

04.02

Погружение в сухой бассейн.

Занятие-игра

Формирование моторных реакций на погружение в сухой бассейн, моторных движений и попыток захвата мячиков.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час

21

11.02

Слуховое восприятие.

Локализация далеко расположенного звука.

Комбинированное занятие

Формирование умения локализировать далеко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

22

25.02

Реакция на голос.

Комбинированное занятие

Формирование реакции на голос собеседника (громкий, тихий), умения поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАРТ

Предметно-практические действия – 2 часа

23

04.03

Действие с материалами. Сминание.

Занятие-игра

Формирование умения сминать различный материал (бумагу, салфетку)

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

24

11.03

Речь и альтернативная коммуникация – 2 часа

25

18.03

Привлечение внимания голосом.

Комбинированное занятие

Формирование умения привлекать к себе внимание через голосовые реакции.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

26

25.03

АПРЕЛЬ

Предметно-практические действия – 2 часа

27

08.04

Действия с предметами. Удерживание и отпускание предмета.

Занятие-игра

Формирование умения фиксировать захват предмета в руке, удерживать его некоторое время, отпускать при дополнительной моторной стимуляции.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

28

15.04

Речь и альтернативная коммуникация – 1 час

29

22.04

Привлечение внимания звучащим предметом.

Комбинированное занятие

Формирование умения привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час

30

29.04

Кинестетическое восприятие. Соприкосновение с материалами разной фактуры.

Комбинированное занятие

Формирование умения адекватно реагировать на соприкосновения с материалами различными по фактуре.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАЙ

Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час

31

06.05

Зрительное восприятие. Прослеживание взглядом за передвигающимся предметом.

Комбинированное занятие

Формирование умения фиксировать взгляда на предмете яркого цвета и прослеживать за его передвижением в пространстве.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

32

13.05

Диагностическое обследование (итоговое).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

33

20.05

Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...

Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...