РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._tmr.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Личностные: - формирование элементарного интереса к взаимодействию с учителем; - формирование положительного отношения к взаимодействию; - формирование попыток к самостоятельному совершению моторных действий. |
Метопредметные: Регулятивные БУД: - формирование умения манипулировать с дидактическим материалом (яркие предметы, звучащие предметы, сухой бассейн); - формирование умения осознанно выполнять формируемые моторные действия и реакции. Познавательные БУД: - формирование умения фиксировать взгляд на дидактическом материале и лице собеседника; - формирование умения проявлять реакции на новый дидактический материал и совершаемые действия. Коммуникативные БУД: - формирование умения проявлять реакции на голос собеседника (громкий, тихий); - привлекать к себе внимание через голосовые реакции; - привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами. |
Предметные результаты освоения раздела «Сенсорное и сенсомоторное развитие». Ученик научится: - фиксировать взгляд на лице учителя, эмоционально-положительно реагировать на контакт; - устанавливать контакт через прикосновение; - фиксировать взгляд на неподвижном предмете яркого цвета; - прослеживать взглядом за передвижением яркого предмета в пространстве; - локализировать близко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука; - локализировать далеко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука; - адекватно реагировать на соприкосновения с материалами различными по фактуре. |
Предметные результаты освоения раздела «Предметно-практические действия». Ученик научится: - проявлять ответную мышечную реакцию на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций; - проявлять моторные реакции на погружение в сухой бассейн, моторные движения и попытки захвата мячиков; - сминать различный материал (бумагу, салфетку); - фиксировать захват предмета в руке, удерживать его некоторое время, отпускать при дополнительной моторной стимуляции. |
Предметные результаты освоения раздела «Речь и альтернативная коммуникация». Ученик научится: - фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие; - проявлять реакции на голос собеседника (громкий, тихий); - поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника; - привлекать к себе внимание через голосовые реакции; - привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами. |
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практич. работа | Контроль выполнения работы | |||
1. | Диагностическое обследование. | 6 | 6 | 6 |
2. | Предметно – практические действия. | 12 | 12 | 12 |
3. | Сенсорное и сенсомоторное развитие. | 8 | 8 | 8 |
4. | Речь и альтернативная коммуникация. | 7 | 7 | 7 |
Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.
Типы учебных занятий: комбинированное занятие, занятие-игра.
Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; деятельность с дидактическим материалом; игровая деятельность и др.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Дата проведения | Тема коррекционно – развивающего занятия | Тип коррекционно – развивающего занятия | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||
по плану | по факту | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
Диагностическое обследование – 2 часа | |||||||||
1 | 03.09 | Диагностическое обследование (первичное). | Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
2 | 10.09 | ||||||||
Предметно-практические действия – 1 час | |||||||||
3 | 17.09 | Стимулирование тактильных реакций. | Комбинированное занятие | Формирование ответной мышечной реакции на прикосновение педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 2 часа | |||||||||
4 | 24.09 | Зрительное восприятие (реакция на изменение в освещении). | Комбинированное занятие | Стимулирование зрительной реакции через изменение уровня и вида освещения. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
Предметно-практические действия – 2 часа | |||||||||
5 | 01.10 | Фиксация захвата предмета. | Комбинированное занятие | Формирование ответной мышечной реакции на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
6 | 08.10 | ||||||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 2 часа | |||||||||
7 | 15.10 | Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном предмете. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляда на неподвижном предмете яркого цвета. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
8 | 22.10 | Зрительное восприятие. Фиксация взгляда и реакция на прикосновение. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляд на лице учителя, эмоционально-положительно реагировать на контакт; устанавливать контакт через прикосновение. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | |||||||||
9 | 29.10 | Установление зрительного контакта с собеседником. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
НОЯБРЬ | |||||||||
Предметно-практические действия – 2 часа | |||||||||
10 | 12.11 | Фиксация захвата предмета. | Комбинированное занятие | Формирование ответной мышечной реакции на предмет в руке (осознанный захват), через стимуляцию и развитие моторных реакций. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
11 | 19.11 | ||||||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | |||||||||
12 | 26.11 | Установление зрительного контакта с собеседником. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляд на лице собеседника, проявлять эмоционально-положительную реакцию на взаимодействие. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
Предметно-практические действия – 1 час | |||||||||
13 | 03.12 | Стимулирование тактильных реакций. | Комбинированное занятие | Формирование ответной мышечной реакции на прикосновение предметами различной текстуры и температуры. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час | |||||||||
14 | 10.12 | Зрительное восприятие. Прослеживание взглядом за передвигающимся предметом. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляда на предмете яркого цвета и прослеживать за его передвижением в пространстве. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Диагностическое обследование – 2 часа | |||||||||
15 | 17.12 | Диагностическое обследование (промежуточное). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
16 | 24.12 | ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час | |||||||||
17 | 14.01 | Слуховое восприятие. Локализация близко расположенного звука. | Комбинированное занятие | Формирование умения локализировать близко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | |||||||||
18 | 21.01 | Реакция на голос. | Комбинированное занятие | Формирование реакции на голос собеседника (громкий, тихий), умения поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Предметно-практические действия – 1 час | |||||||||
19 | 28.01 | Погружение в сухой бассейн. | Занятие-игра | Формирование моторных реакций на погружение в сухой бассейн, моторных движений и попыток захвата мячиков. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
Предметно-практические действия – 1 час | |||||||||
20 | 04.02 | Погружение в сухой бассейн. | Занятие-игра | Формирование моторных реакций на погружение в сухой бассейн, моторных движений и попыток захвата мячиков. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час | |||||||||
21 | 11.02 | Слуховое восприятие. Локализация далеко расположенного звука. | Комбинированное занятие | Формирование умения локализировать далеко расположенный источник звука, поворачивать голову/тело, переводить взгляд в сторону звука. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | |||||||||
22 | 25.02 | Реакция на голос. | Комбинированное занятие | Формирование реакции на голос собеседника (громкий, тихий), умения поворачивать голову/тело/взгляд в сторону собеседника. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
МАРТ | |||||||||
Предметно-практические действия – 2 часа | |||||||||
23 | 04.03 | Действие с материалами. Сминание. | Занятие-игра | Формирование умения сминать различный материал (бумагу, салфетку) | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
24 | 11.03 | ||||||||
Речь и альтернативная коммуникация – 2 часа | |||||||||
25 | 18.03 | Привлечение внимания голосом. | Комбинированное занятие | Формирование умения привлекать к себе внимание через голосовые реакции. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
26 | 25.03 | ||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
Предметно-практические действия – 2 часа | |||||||||
27 | 08.04 | Действия с предметами. Удерживание и отпускание предмета. | Занятие-игра | Формирование умения фиксировать захват предмета в руке, удерживать его некоторое время, отпускать при дополнительной моторной стимуляции. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
28 | 15.04 | ||||||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | |||||||||
29 | 22.04 | Привлечение внимания звучащим предметом. | Комбинированное занятие | Формирование умения привлекать к себе внимание с помощью манипуляций и осознанных действий со звучащими предметами. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час | |||||||||
30 | 29.04 | Кинестетическое восприятие. Соприкосновение с материалами разной фактуры. | Комбинированное занятие | Формирование умения адекватно реагировать на соприкосновения с материалами различными по фактуре. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
МАЙ | |||||||||
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 1 час | |||||||||
31 | 06.05 | Зрительное восприятие. Прослеживание взглядом за передвигающимся предметом. | Комбинированное занятие | Формирование умения фиксировать взгляда на предмете яркого цвета и прослеживать за его передвижением в пространстве. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||||
Диагностическое обследование – 2 часа | |||||||||
32 | 13.05 | Диагностическое обследование (итоговое). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | |||||
33 | 20.05 | ||||||||
Итого: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...
Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...