Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
план-конспект урока

Епифанова Светлана Викторовна

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован учителями, узкими специалистами работающими детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ
Файл igry_so_slovami.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»  8 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: Игры со словами.

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: учить употреблять в общении различные формы речевого этикета; закреплять умение говорить вежливые слова;
  2. Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, мышление, речь учащихся, словарный запас, внимание;
  3. Коррекционно – воспитывающие: воспитывать интерес к предмету; уважение к людям и доброжелательное отношение друг другу;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Оргмомент

Настрой на урок

Прозвенел звонок (уч-ся садятся за парты)

-Сейчас у нас занятие, скажем девиз нашего занятия.

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- выполним упражнения и настроимся на дальнейшую работу.

- дом-ёжик-замок

- флажок-рыбка-лодочка

- лезгинка

Выполняют кинезиологические упр.

2 Сообщение темы и целей урока

 - Внимательно посмотрите на доску.

- разорвите цепочку слов и узнаете тему нашего урока.

-Вы любите играть?

- Все мы любим играть. И сегодня мы поиграем, а играть будем не с игрушками, а  со словами и нас ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания.

Игры со словами

3 Работа по теме

- Итак, начнём

1. 1.  Прочитайте слово по первым буквам картинок.

- Как будем выполнять задание?

Назвать картинку

Выделить первый звук

Записать букву

Прочитать слово, которое получилось.

привет

2. Соберите слово из рассыпанных слогов

Соедините слоги линиями

извините

  3  А теперь разгадаем ребус.

 - вспомним правила разгадывания ребуса.

Картинку заменить словом

Запятая – означает нужно убрать букву

если после картинки – в конце слова. Сколько запятых – столько букв нужно убрать.

спасибо

  1. Посмотрите на доску. Кто догадался, какое слово зашифровано?

- Как догадалась? прочитала

здравствуйте

- Прочитаем слова, которые мы разгадали.

- Назовите эти слова одним словом

- Почему эти слова называются вежливыми?

- Когда мы говорим вежливые слова? (Где мы их можем слышать?)

- среди слов найдите слова-приветствия

- А вы знаете, что означает «здравствуйте»

- Приветствовать можно по разному . Поиграем в игру. Я кидаю мячик, вы говорите слово которым можно заменить «здравствуйте».

 -Добрый день и т.д.

- Ребята, вежливые слова называют ещё волшебными.

-А вот почему их так называют,  мы узнаем из сценки.

- смотрите и слушайте внимательно. Какое волшебное слово старик скажет Павлику?

Сценка

- Какое волшебное слово вы услышали. В чем волшебство этого слова?

- Давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Не ошибись пожалуйста»

 - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять  их надо только тогда, когда я назову вежливое слово.

 Игра

На доске слова.

Вежливые слова

Ласковые, добрые, становится приятно.

Когда приветствуем, прощаемся, просим.

Пожалуйста

Становятся добрыми, ласковыми, исполняют просьбу чел.

К доске выходят Ибрагим, Женя, Вика

 - Ребята, расскажут нам стихотворения, нужно выделить вежливое слово и поднять подходящую картинку.

стихи

Закрепление

Ребята, сейчас вы самостоятельно поработаете, и ещё  раз вспомните  вежливые слова.

- Индивидуальные карточки

Работа по карточкам

Итог урока

 - Что делали на занятии?

 - Какие слова у нас получились?

 -

Давайте договоримся, что всегда всем людям (окружающим) будем дарить только добрые слова и улыбку.

С каким настроением

 - если вам понравилось занятие, вам было интересно – поднимите веселого смайлика.

Если вам не понравилось занятие, вам было неинтересно – поднимите грустного смайлика.

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Упражнение «дом - ёжик – замок»

Слайд 3

Упражнение «флажок – рыбка - лодочка»

Слайд 4

Упражнение «лезгинка»

Слайд 5

игрысословами

Слайд 6

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

Слайд 8

из ви ни те

Слайд 9

С , , , , , ,

Слайд 10

етйувтсвардз

Слайд 11

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

Слайд 13

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие

конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие «Кошка и воробушки»...

по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"

Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Приготовление какао" по предмету "Домоводство", 7 класс

Конспект урока по предмету «Домоводство»  7 класс, программа VIII вида (2 вариант)Тема: Приготовление какао.Цели:Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией пригот...

Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Обучение, обогащение чувственного ...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...