Конспект и презентация учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект  и презентация  учебного занятия  "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс, ручной труд для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_31.doc44.5 КБ
Office presentation icon applikaciya_iz_geom.figur_.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой и картоном.

Тема: Аппликация из геометрических  фигур «Домик».

Цели: 1.Коррекционно-образовательная:

Учить учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить ребят резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

2. Коррекионно-развивающая:

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3. Корреционно-воспитательная.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества:терпение,аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям  слушать и действовать по инструкции.

Ход урока.

I Орг.момент.                слайд(заставка)

-Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

-Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Зайчик.              Слай д «Лес»

Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

-Мне очень холодно, почему?

Вы думаете зима, а может нет?

А у меня нет дома , да и у других зверей тоже, поможете?

За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

Учитель: Ну, что, поможем зайчику?

II. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

Я только добавлю, что мы сегодня будем  выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.

Для чего нам нужна  эта работа?

Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

Узнаем: как можно украсить работу.

Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы    - и эти ребята получат большие звездочки.

Так, что будьте  активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

Какая сегодня предстоит работа?

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

Вот и заработали первые звездочки.

А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.  

За это задание все получают звездочки.

Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

IV Анализ образца      слайд-образец

-Что  это такое?

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Квадраты одинаковые?

-С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

-Из какого материала выполнена аппликация?

-Какие инструменты будут нам помогать?

-Для чего нам нужна поделка?

Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

V Физминутка.

Сейчас немного отдохнем.

VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

Напомните, что мы будем сегодня делать?

С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

Ребята, за что получили звездочки?

VII Подготовка к работе.

Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовьте  геом.фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить)   слайд

Затем –вырежем их.                               слайд

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь  еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы.                                 Слайд

А теперь поиграем в игру :я говорю задание, а вы его выполняете.

1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой  квадрат.

2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее.                                                 Слайд

Для этого нужно провести клеем линию  по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Без молотка  и без гвоздей

Дом смастерим мы для гостей.

Что нужно одеть перед  работой? Для чего?

IX Практическая работа         слайд- порядок  выполнен

Посмотрите на экране   и вспомните, как выполнить работу.

С чего начнете?

На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем  к работе.                   Слайд- образец

Во время работы я задаю вопросы

Кто заканчивает- работы на доску.

X Подведение итогов.

-Что сегодня делали?

-для чего?

Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки  .Вы все молодцы! Похлопали себе!

Вбегает зайчик.

Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

А теперь поиграем.

1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?

3  Добрый зверь (Для дыхания)

Добрый настрой

Хоровой ответ

Вбегает зайчик

Хоровые ответы

Временные предст.

Признаки зимы

Уч-ся говорят тему

Слайд с образцом

Мотивация

Рефлексия

Ответы уч-ся

Игра волш.мешочек

Цвет-ассоциации

Слайд- цвета

1-2 гр

Слайд-стороны

2-3 гр

Рефлексия

2 гр.

2-3 гр.

1-2 гр.

1 гр.

1-2 гр.

2-3 гр.

3 гр

Физминутка

Рефлексия

2-3 гр.

2 гр.

1гр.

2-3 гр.

Действия по инструкции

1 гр

Действия по инструкции

2-3 гр

2-3 гр.

3 гр.

1 гр.

Упражнения с детьми

Спец.одежда 1 гр

1 гр.

Музыкотерапия

Коррекция речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока : Аппликация «Домик»

Слайд 5

1 2 3 4

Слайд 9

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект коррекционно-развивающего урока на тему: "Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока для детей, обучающихся в школах 8 вида 2 вариант. Тема - геометрические фигуры, цвета....

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Приготовление какао" по предмету "Домоводство", 7 класс

Конспект урока по предмету «Домоводство»  7 класс, программа VIII вида (2 вариант)Тема: Приготовление какао.Цели:Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией пригот...

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...