Конспект коррекционно-развивающего урока на тему: "Аппликация из геометрических фигур".
план-конспект урока (1 класс)

Деньяк Марина Анатольевна

Конспект урока для детей, обучающихся в школах 8 вида 2 вариант. Тема - геометрические фигуры, цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего урока для учащихся

1 (дополнительного) класса

Тема: Аппликация из геометрических  фигур «Домик».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-Продолжать знакомить учащихся с  геометрическими фигурами, цветами.

-Учить учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

-Корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

-Развивать общую и мелкую моторику через выполнение практической работы.

3. Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать  самостоятельность при выполнении задания.

-Воспитывать  у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:  изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  раздаточный материал  (геометрические фигуры), шаблоны геометрических фигур, карандаши,  клей.

Ход урока.

1)Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

     Встали все у парт красиво,

     Поздоровались учтиво.

2)Объявление темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке, отгадав загадки, мы вспомним геометрические фигуры, которые уже известны нам; сделаем аппликацию «Домик» для известного вам сказочного героя Колобка.

Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(квадрат) 

— Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

Какого они цвета, большой, маленький ?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

         Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …

(треугольник) 

— Какого цвета треугольник? Покажи большой, маленький треугольник?

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник) 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг) 

— Сравните эти два круга. (Красный и зеленый)

— Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

— Вспомним правила перехода проезжей части дороги.  По какому сигналу светофора можно переходить дорогу, по какому – нельзя.

-А желтый круг на кого похож? (на Колобка).

-Сегодня в гости к нам пришел Колобок.

  1.  Игра «Волшебный мешочек».

а) Пальчиковая гимнастика

— Ребята, посмотрите, а что спрятал Колобок? («Волшебный мешочек»).

— Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и постараться угадать, что это, за фигура.

— Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять. 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) 

б) Игра «Волшебный мешочек»

Динамическая пауза.

— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем Колобку нашу любимую физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Игра «Покажи фигуру».

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в нашу игру «Покажи фигуру». Я называю геометрическую фигуру, а вы мне ее показываете.

Покажите мне  круг. Молодцы!

Покажите мне квадрат. Молодцы!

Покажите мне треугольник. Молодцы!

Покажите мне прямоугольник. Молодцы!

  1. Работа с предметными картинками.

Учитель: Есть предметы, которые нас окружают, похожие на геометрические фигуры. Давайте вместе подумаем, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры.        

  ( Учитель показывает предметные картинки, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет).  

 Что это? (арбуз) На какую геометрическую фигуру похож арбуз? (круг).

Что это? (книга). На какую геометрическую фигуру похожа эта книга? (квадрат).

Что это? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник).

Посмотрите вокруг себя.  Давайте найдем в нашем классе предметы, похожие на геометрические фигуры  (доска – прямоугольник; парта, сиденье стула, шкаф, телевизор, дверь, окно, игрушка солнышко, часы).

Молодцы!

6.Закрепление.

-Давайте посмотрим еще раз на наши фигуры на доске, повторим их. Какого сказочного героя нам напоминает этот круг? (колобка).

-А теперь мы прочитаем сказку «Колобок» (чтение сказки). Но на этом сказка не заканчивается. Мы немножко отдохнем.

Физминутка

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

7. Изготовление аппликации из геометрических фигур.

-А сейчас мы построим домик из геометрических фигур для нашего Колобка, чтобы он смог спрятаться от лисы.

-Вспомним правила по работе с клеем.

Дети делают аппликацию «Домик» с помощью учителя и воспитателя.

-Повесим наши работы на доску.

  1.  Подведение итога урока. Выставка детских работ.

Учитель: Посмотрите, какую аппликацию мы сделали?

Из каких геометрических фигур мы сделали аппликацию? Какие фигуры нам помогли построить домик?

  1.  Организованный конец урока.

Учитель: Теперь урок окончен,

                 Все сделаны заданья,

                 Гостям мы скажем на прощанье:

                «Спасибо, до свиданья!»

Спасибо и всем детям за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....