Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
план-конспект по технологии на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.mashina_iz_geometrich_figur.docx189.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии.

Класс: 1

Тема: Аппликация  из геометрических фигур. Машина.

Цель:

  1. Развитие умения работать по чертежу
  2. Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
  3. Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, проводить самоконтроль.
  4. Развивать пространственные представления, мелкую моторику  рук,  внимание, глазомер.
  5. Развивать координацию движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
  6. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость,  бережливость, трудолюбие, умение довести дело до конца, интерес к  геометрии.
  7. Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: обучать приемам вставки в документ готовых геометрических фигур, изменению их цвета.

Оборудование:

  • для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «Чертёж изделия», «План работы»; аппликация «Машина»; словарные слова: изделие, деталь, геометрические фигуры, компьютер, медиапроектор.
  • для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка, персональный компьютер.

Ход урока:

1.        Орг. момент

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок!

2.        Психологический настрой

Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...

Дети: видят

Учитель: Уши внимательно слушают и все...

Дети: Слышат

Учитель: Голова хорошо...

Дети: Думает

3.        Вводная часть

-  Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой  страны.

Отгадав загадки, вы их узнаете:

  1. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны - одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его...     (Квадрат)

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется геометрическая фигура квадрат.

Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной  страны.

  1. Я фигура, есть и центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи.    (Круг)

Учитель к доске прикрепляет круг

Вот и второй житель этой страны.

  1. Ты на меня, ты  на него,

На всех  нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего - по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.    (Треугольник)

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется треугольник.

А вот появился и третий житель необычной страны.

Нам осталось отгадать последнего жителя.

  1. Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем…  (Прямоугольник)

- Назовите  жителей этой волшебной страны. Может,  уже кто-то догадался,  как  называется эта страна?

СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.

Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Для того, чтобы отправиться в путь,  вам  нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.

На партах  у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.

- Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.

Ответы детей.

4.        Сообщение темы урока

Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.

На доске расположены геометрические фигуры.

     

                                                 

        

     Ш           М                         А              И        Н                                      А

  • Назовите фигуру, которая расположена справа от квадрата. (М)
  • Какая фигура находиться между двух кругов? (А)
  • Назовите фигуру стоящую слева от трапеции. (Ш)
  • Назовите фигуру, расположенную справа от желтого треугольника (И)
  • Какая фигура находиться между овалом и треугольником (Н)
  • Назовите первую фигуру справа. (А)

Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?  Кто прочитает слово?   М А Ш И Н А.

- Что же мы будем делать сегодня на уроке?

- Давайте вспомним какие бывают машины и для чего они нужны? (Легковые машины – перевозить людей, грузовые машины – грузы, стиральные машины – стирать бельё, швейные машины – шить одежду).


– Мы с вами будем делать машину из бумаги, но необыкновенную, а из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник…).


– Вот такую машину мы с вами сделаем на уроке.  Готовая аппликация. Это
ИЗДЕЛИЕ.

- Посмотрите на это слово на доске. Прочитайте.    

5. Обучение приёмам вставки геометрических фигур.

- Из каких фигур сделана наша машина? (Круг, квадрат, прямоугольник). 

Давайте прочитаем слово – ДЕТАЛЬ. Деталь – это то, что мы будем изготовлять.

- Какого она цвета? (Зелёная кабина и кузов, колёса жёлтые).
– Посмотрите на доску. Здесь дан чертёж машины, по которому мы будем работать. - Из каких частей состоит – машина?
(Кабина, кузов, колёса)
- Для чего нужен кузов?
(Чтобы перевозить грузы). Значит это грузовая машина.

- Из какой фигуры состоит кабина и кузов? (Из квадрата). 

- А кузов? (из прямоугольника)

- Из какой фигуры состоят колёса? (Круг). 

Давайте сначала сделаем свой макет.

Откройте документ Ворд.

- Найдите на панели задач меню «ВСТАВКА»

Кликните по нему. Найдите вкладку «ФИГУРЫ»

Кликните по ней. Найдите прямоугольник. Кликните по ней. Теперь мышкой перенесите на лист и растяните до нужного размера. Повторите для кабины.

На образце у нас кабина и кузов зелёные. Сменим цвет. Для этого выделим фигуру и кликнем по ней.

С помощью вкладки «Заливка фигуры» изменяем цвет.

С помощью вкладки «Контур фигуры» изменяем цвет.

Те же операции  делаем для кабины.

Во вкладке «Фигуры» находим круг и вставляем в наш рисунок.

Изменяем цвет на жёлтый.

Молодцы! Наша машина готова!

Сохраните вашу машину. Нажмите на дискету.

6.        Физминутка

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».

Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете,  когда показываю желтый сигнал -вы стоите.

А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.

  1. Анализ аппликации

  • Из какого материала выполнена аппликация?
  • Из каких геометрических фигур состоит машина?
  • Какие инструменты необходимы для работы?
  • Какой вид разметки будем использовать?
  • Как расположена аппликация на листе бумаги?


У вас на партах лежат фигуры. Какие это фигуры?
(Круг, квадрат, прямоугольник). 

Обратите внимание на доску. Прочитайте это слово – ШАБЛОН. Шаблон – это разметка для деталей. С ними мы будем работать на уроке.

- Сколько у вас шаблонов? (3). 

- А сколько деталей надо нам изготовить? (4). 

- Что же нам нужно сделать, чтобы из трёх шаблонов получилось – 4 детали?   (Надо круг обвести 2 раза, квадрат – 1 раз, прямоугольник – 1 раз). Молодцы!

8.        Последовательность выполнения работы.

Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.

Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки.

Давайте  приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем»

 

9. Самостоятельная работа

Проходит под музыку.

10.Проверка

Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета.  Каждому цвету соответствует оценка.

Красный круг- тройка

Желтый круг – четверка

Зеленый круг – пятерка.

Оцените свои аппликации самостоятельно.

11.Итог работы.

- По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Назовите жителей этой волшебной страны.

- Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?

      - Чему мы учились? (составлять аппликацию из геометрических фигур, составлять    аппликацию из геометрических фигур в Ворде, менять цвет фигур)

- Из каких фигур составлена аппликация машины?

- Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."

На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Открытый урок по теме: «Обобщение геометрического материала, изученного во 2 классе»

Цели: Провести повторение материала о геометрических фигурах, их построении; видах отрезков и линий. Способствовать развитию творческих способностей....

Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"

Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумы...

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...