Главные вкладки

    Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
    план-конспект занятия по математике (1 класс)

    Вылегжанина Вера  Вениаминовна

    Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали загадки, правила правильного выполнения заданий. Урок был направлен на формирование коммуникативных навыков, математических, творческих. В ходе урока учащиеся приобрели знания о правилах выполнения самостоятельных, творческих работ. Воспитательная ценность данного урока в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться друг с другом, осваивают правила поведения на занятиях, знакомятся с новыми понятиями об окружающем мире.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_geometricheskie_figury.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

    __________________________________________________________

    141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

    Открытый урок по математике для обучающихся 1-а класса

    в  рамках предметной недели начальных классов

    Номинация «Считай, смекай, отгадывай»

    Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

    05.02.2019

      «Геометрические фигуры»

    Подготовила: Вылегжанина В.В..

    учитель начальных классов

    05.02.2019 г.

    Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

    Задачи:

    Образовательные:

    • повторить изученные геометрические фигуры;
    • учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
    • продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
    • развивать навык самоконтроля.

    ХОД УРОКА:

    Организационный момент

    Прозвенел звонок

    Начинается урок

    Ушки на макушке
    Глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.

    Отгадывание загадок:

    1. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо, на колесо

    1. Кто же я такой друзья? (круг)

    Все 4 стороны

    Одинаковой длины

    Вам представиться он рад

    А зовут его …(квадрат)

    1. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины? (треугольник)

    Учитель: Ребята, а как одним словом называются фигуры? (геометрические)

    Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные)

    А чем они отличаются? (размером, цветом, формой)

    Учитель: Ребята, посмотрите  на рисунок и скажите, что на нем изображено? (4 круга)

    Игра «Покажи и расскажи»

    Это круг зеленого цвета и т.д.

    Игра «Найди  круг»

    На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные геометрические фигуры.

    Учитель: Ребята, а это квадрат. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны.

    Игра «Назови цвет и величину»

    На рисунке изображены квадраты разной величины и цвета.

    Учитель: А это треугольник. У него 3 угла и три стороны.

    Игра «Сравни предметы по цвету и форме»

    Что изображено? Какой формы? Какого цвета?

    Учитель: Ребята, возьмите в руки конверт и достаньте геометрические фигуры. Выложите также как на шаблоне.

    Физминутка для глаз

    Мы с фигурками играли

    Наши глазоньки устали

    1-2-3-4-5

    Будем глазками моргать

    Пусть немножко отдохнут

    И опять моргать начнут

    Учитель: Ребята, а сейчас я вам покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?

    Учитель:  Ребята, а ещё геометрические фигуры прячутся в окружающем нас мире.

     

    Учитель: Ребята, а в классе есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

    Физминутка

    А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

    Улетаем на ракете

    На носки поднимись, а потом руки вниз

    1-2-3-4

    Вот летит ракета ввысь.

    Аппликация «Ракета» из геометрических фигур.

    Самостоятельная работа детей на выбор.

    Итог урока.

    Где сегодня побывали?

    Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

    Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

    открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс

    Данный урок разработан для учащихся 4 классов  с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Симметрические фигуры" по УМК ПНШ.

    В открытом уроке учащиеся ознакомились разными симметрическими фигурами. Научились находить симметрические фигуры в окружающем мире....

    Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

    открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"

    Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....