Главные вкладки

    Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Козаченко Ирина Николаевна

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu_17.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Конспект открытого урока по письму в 1-Б классе

              ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету

               с их последующей штриховкой в разных направлениях.

    Тип урока: урок закрепления.

    Цель:

     учить ориентироваться в пространстве, учить выполнять словесные инструкции, учить обводить точно по контуру элементы и фигуры, учить выполнять штриховку внутри геометрической фигуры в разных направлениях.

    Задачи:

    образовательная: развивать умение выполнять горизонтальные прямые линии в разных направлениях;

    коррекционная: коррекция внимания, усидчивости;

    воспитательная: воспитывать самоконтроль.

    Оборудование:

    Картинки солнышко, тучка, тучка с дождиком, улей и пчёлы. карточки: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, образец (квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии),  тучки с дождиком, счётные палочки.

    Учитель: Козаченко И.Н.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Вид доски

    1. Орг. момент.

    2. Пальчиковая гимнастика.

    3. Повторение изученного.

    4. Динамическая минутка.

    5. Первичное закрепление.

    6. Физкультурная минутка.

    7. Вторичное закрепление.

    8. Итог урока.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.-

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок письма.

    - Проверка готовности детей к уроку.

    - А теперь давайте выберем настроение с каким будем заниматься.

    - Хорошо. Сели ровно, красиво.

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    По дороге белой, гладкой

    Скачут пальцы, как лошадки.

    Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

    Скачет резвый табунок.

    (Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед левой и правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    - У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами.

    - Какие фигуры вы видите?

    - Ещё К на столе лежат счётные палочки.

    - Соберите с помощью счётных палочек квадрат, треугольник.

    - А теперь геометрические фигуры раскрасьте по образцу.

    - Сейчас покажите как правильно нужно держать ручку.

    - упражнение «Держим правильно ручку»

    - Покажите, а как вы будете рисовать линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные справа налево, наклонные слева направо.

    - упражнение «Нарисуем линии»

    - К нам в гости тучка приплыла. Из неё идёт дождик.

    - Какие линии вы нарисуете когда идёт дождик?

    - На столе у вас лежит фигура круг. Обведите её к себе в тетрадь и нарисуйте внутри неё наклонные линии справа налево (без опорных точек). Это будет дождик.

    - Молодцы! Тучка улетела, дождик закончился.

    - Немного отдохнём и продолжим дальше.

    Пчёлки в домиках сидят

    И в окошечки глядят.

    Порезвиться захотели,

    Друг за другом полетели,

    Полетали, прилетели

    И на место тихо сели.

    - А теперь пчёлки прилетели к нам. У них домик треснул. Поможем починить?

    - На столе лежит фигура прямоугольник. Обведите его к себе в тетрадь и нарисуйте внутри него горизонтальные и вертикальные линии (без опорных точек).

    - Починили пчёлкам улей?

    Они очень довольны!

    - Молодцы!

    - Какие задания вы запомнили?

    - Чему учились на уроке?

    - Словесное оценивание.

    - Дети смотрят: надо дневник, пенал, счётные палочки???

    - Дети выбирают настроение (солнышко).

    - Дети выполняют движения.

    - Квадрат, треугольник.

    - Дети собирают геометрические фигуры.

    - Дети выполняют задание.

    - Дети показывают движения в воздухе.

    - Дети показывают движения в воздухе.

    - Наклонные линии.

    - Дети выполняют задание.

    - Дети выполняют движения.

    - Да.

    - Дети выполняют задание.

        17 декабря.

    Классная  работа.

    Картинки солнышко, тучка.

    На столе карточки: квадрат, треугольник. Счётные палочки.

    На доске образец

    (квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии).

    Картинка тучки с дождиком.

    Фигура круг.

    Картинка улей и пчёлы.

    Фигура прямоугольник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

    конспект открытого урока по письму для 1 класса

    Тема урока " Прописная буква Я"...

    Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

    Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

    Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

    Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

    Конспект открытого урока по письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»

    Конспект открытого урокапо письму в 1 «в» классе по теме   « Заглавная буква Ё»...