Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_56.docx16.21 КБ
    Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx137.75 КБ
    Binary Data predlozhenie_dlya_smart-bord.notebook18.98 КБ
    Файл fartuk_s_ramkoy.docx35.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 56. Письмо.

    Строчная и заглавная буква фФ.

    1. Орг.момент. (Слайд 1)

    Вика:

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Хорошо ли мы умеем

    И читать, и отвечать?

    Не судите очень строго,

    Ведь учились мы немного!

    -Уверена, что наша работа сегодня понравится гостям, для этого нужно постараться: вспомнить, узнать и научиться! (Лист со словами)

    2.Повторение. Мы, все здесь собравшиеся, хозяйки- в настоящем или будущем, все любим готовить. Вот и мы сегодня проведём необычный кулинарный урок.

    На закуску у нас «Кулинарное ассорти»   Слайд 2

    -Итак, вспомним…

    -Что лишнее? Что нам не пригодится для приготовления первого блюда?

    СЛАЙД 3

    1)Мама варила суп. Вафля   Петя пошёл гулять. (Вафля- т.к.это слово, а ост.- предложения.)-Расскажите про цвета звуковой схемы.(Задание для развития слухового восприятия и мышления)

    -Чем отличается слово от предложения? (повторить правила написания предложения).

    2) квадрат круг овал (прикрепить фигуры на доску)- Как назвать одним словом? (фигуры) Чем они отличаются?(цветом, формой)

    Какое слово лишнее по кол-ву слогов? Почему? (Круг, т.к. в этом слове 1 слог, а в остальных словах-2.) Что общего в словах квадрат и овал?(2 слога, ударение падает на второй слог)

    Круг-какой вопрос зададим к этому слову? (что?) Варим суп, кладём в кастрюлю (прикрепить лист со словом КРУГ на доску, приделать магнитами ручку и крышку) продукты- одуш.- неодуш., род, число.

    Поставьте это сущ. в форму мн.ч.(круги).

    СЛАЙД 4

    3) ро ла ма о ты –что лишнее? (Буква О, остальные-слоги)

    СЛАЙД 5

    4) Н С Т Ф К (Что лишнее? Ф-незнакомая буква)

    -ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?

    СЛАЙД 6

    5) Ф [Ф][Ф’]-Что можете сказать про эту строку?(Показ буквы Ф)

    -Настоящие хозяйки всегда готовят в фартуках. Возьмите свои фартуки. Какого цвета они будут, чтобы в названии цвета была буква Ф?(фиолетового). Запись печатной буквы внутри фартука.(Показ , из каких элементов состоит печатная буква?)

    -Буква Ф(эф).

    Звук ф в древности был абсолютно чужд славянскому языку, буква Ф первоначально использовалась только для передачи звука ф в заимствованных словах. В современном русском языке эта буква используется почти исключительно в заимствованных словах, пришедших к нам из других языков, и обозначает 2 звука. Назовите их. Кто может дать их характеристику?

    Назовите слова, в которых есть буква ф.

    Определите, где она стоит: в начале слова, в середине или в конце слова. Определите, каким был звук. Дайте хар-ку звуков.

    Парными звуками  по звонкости являются?(произнесите ф с голосом) звуки буквы В. (домик, филин)

    ФИЗМИНУТКА- «Чайничек с крышечкой»

    3.Новый материал

    -Откройте с. 19 РТ.

    -Что сегодня будем готовить?)) Какая работа нам предстоит?

    -Строка №1-поиск общего элемента букв, их прописывание.

    Строка 2-Готовим на второе фрикадельки из филе с фасолью(слайд 7)-     элементы буквы, показ и прописывание строчной ф. Письмо в воздухе, на ладошке, на большом листе(по необходимости-индивидуально)

    Строка 3-Допиши слоги, соединение, договаривание до слов.(Фартук, финик)

    Строка 4-аф-соединение, договаривание (афиша, кафе), прописывание.

    Очки №3-дз.(5 и 6 строчки)- разбор.

    ФИЗМИНУТКА «Резали лук»

    Строка 7-Какие вкусные, съедобные слова пишутся с буквы Ф?

    Показ написания (Горецкий. Обучение грамоте.) Письмо в воздухе, на ладошке, обводка на листе (по необходимости- индивидуально), прописывание в тетради.

    Строка №8-Фа(кастрюля-соединение, нота, слог).

                         Фи- соединение. Слово? Прописывание.

    Строка №9

    -Пока мы варили суп, Фома…. Составление предложения(смарт-безобразие). Показ на доске, запись под диктовку.

    Устно-последнее задание.

    На десерт- фрукты и зефир! Угостить всех!

    4. Рефлексия

    -Что узнали нового?

    -Что повторили? Чему научились?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Милости просим! Рады вас видеть у нас в гостях! Здравствуйте!

    Слайд 2

    «Кулинарное ассорти»- специально подобранная смесь чего-нибудь, набор.

    Слайд 3

    Мама варила суп. Вафля Петя пошёл гулять.

    Слайд 4

    ро ла ма о ты

    Слайд 5

    Н С Т Ф К

    Слайд 6

    Ф [Ф][Ф ’]



    Предварительный просмотр:

    _____________________________________________________________________________________

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....

    Разработка урока по русскому языку в 4 классе в рамках развивающего обучения Л.В.Занкова "Роль имен прилагательных в речи".

    Урок разработан в рамках педагогического эксперимента по внедрению и освоению  СОТ на уроках русского языка в 4 классе....

    Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

    Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

    Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)

    Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...