Главные вкладки

    Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Новохацких Татьяна Павловна

    Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyor_zadachi_iz_teksta_2_klass.docx37.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов

     Новохацких Татьяна Павловна

    Урок математики в 1 классе

    Система развивающего обучения Л.В. Занкова

    Тема «Выбор задачи из текста»

    Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»

    Задачи:

    1. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
    2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
    3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность

    Планируемые результаты (УУД)

    Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

    Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

    Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.

    Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы, использовать данные диаграммы для выполнения заданий.

    Основные понятия: «данные» и «искомое».

    Средства наглядности: ЭОР, учебник, задания для работы в группах, карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево радости», набор разноцветных кружков для каждого.

    Ход урока

    Этапы

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Мотивация

    Учитель читает отрывок из стихотворения Р.Киплинга

     «Есть у меня шестёрка слуг»

    Есть у меня шестёрка слуг,

    Проворных, удалых,

    И всё, что вижу я вокруг, -

    Всё знаю я от них.

        Они по знаку моему

        Являются в нужде.

        Зовут их: Как и Почему,

        Кто, Что, Когда и Где.                                            

                               Р. Киплинг

     - О каких слугах говорит поэт в своём стихотворении?

     - А какое они имеют отношение к нашим урокам? СЛАЙД 1.

    - Вот и сегодня мы вновь превратимся в маленьких исследователей и узнаем ответы на многие математические вопросы и не только!

    Самоорганизоваться,

    настроиться на работу

    II

    Актуализация знаний через создание коллизии

    СЛАЙД 2.  Учебник с.36 №89 

    - Кто изображен на рисунках? (птицы)

    – Что вы о них знаете?

    (энциклопедии)

    - На какой вопрос мы должны ответить в этом задании?

    - Сколько всего птиц на рисунках?  

    - На сколько птиц больше, чем самолётов?

    – Как узнали? Почему?

    - Сколько летающих птиц?

    – На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?

    - Сколько птиц летит в левую сторону? На доске

     – А в правую сторону?

    Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения.

    Развитие умения воспринимать и понимать информацию на слух, находить в ней сомнительные места, выделять противоречивые данные, интерпретировать и обобщать информацию

    III

    Введение

    в тему

     через

    создание

    коллизии

     В результате беседы на доске появилось два числа. Предлагается составить задачи с этими числами.  

    - Вспомните, из каких частей состоит задача?  (Опорная схема – условие, вопрос)

    Выслушиваем разные по содержанию задачи.

    - Докажи, что это задача.

    СЛАЙД 3.- А теперь моя задача: Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя? - Мы ответили на вопрос? Решили задачу? (Нет. Это не задача…)

    - Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её исследовали на прошлом уроке? Определите тему урока.  СЛАЙД 4.

    Составление разнообразных заданий с парой чисел.

    Определение темы урока

    Развитие умения наблюдать, рассуждать,

    анализировать и делать вывод

    IV

    Решение коллизии

    1. – Выделение задачи из текста:
    2. а) СЛАЙД 5 изменение условия и вопроса предложенной задачи; введение новых понятий «данные» и «искомое», решение задачи на доске и в тетради
    3. б) СЛАЙД 6. выбор задачи из текста путём исследования текстов по заданию №88. Самостоятельное решение задачи. Проверка.

    Выделение задачи из текста путём рассуждений.

    Самостоятельная работа.

    Исследовать, анализировать, делать вывод.

    Расширение словарного запаса

    V

    Первичное закрепление

    Создание ситуации успеха

    Блиц-опрос.

    Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей,  то – .

    • Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы?
    • Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика?
    • Все ли конькобежцы вышли на лёд?
    • На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло?
    • В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место?

    СЛАЙД  7.     +  - - + -

    Самостоятельная работа.

    Взаимопроверка

    Оценка и самооценка.

    VI

    Минутка отдыха

    Выполняются танцевальные движения в музыкальном сопровождении

    Эстетическое восприятие

    Укрепление здоровья

    VII

    Творческая самостоятельная работа в группах

    СЛАЙД 8. «Шифровальщик» -выполнение задания в группах. В итоге работы дети получают пословицы и группируют их по темам: об учении и о здоровье.

    СЛАЙД 9.

    Воспитательный момент о ЗОЖ, о важности учения.

    Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения--пословицы.

    Развитие вычислительных навыков, умения рассуждать, синтезировать, развитие речи

    VIII

    Упражнение на логику

    СЛАЙД 10.. «Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь,
    что она не длинная, без горошин, не грустная,

    у неё закрыт рот и у неё не три полоски»

    Нахождение искомого путём логического рассуждения

    Формирование способности к аналитической деятельности, развитие логического мышления.

    X

    Рефлексия

    - Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

    СЛАЙД 11.

    Какое задание  вам больше всего понравилось?

    Что показалось трудным?

    С каким настроением уходите с урока?

    Размышляют

    Высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

    Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельности во внешней речи.

    IX

    Самооценка

    - Оцените свою работу, раскрасив треугольник в тетради в соответствующий цвет.

    - Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя идите на этом уроке? Для этого возьмите яблочко того же цвета, что и ваш треугольник. Поместите его на нашем «дереве радости»

    - Как  дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать хорошие результаты.

    СЛАЙД 12. - Спасибо за урок!  

    Закрашивают треугольник в соответствующий цвет.

    Анализирован, обосновывать свою оценку

    Образец заданий для шифровки

    №1           Где здоровье, там и красота.

    2 + 3 = О                8 – 2 = Е

    4 + 4 = Д                5 + 4 = Г  

    6 + 1 = З                 8 – 7 = Р

    5 – 3 = В                 6 – 3 =Ь      

    9

    8

    6

     

    7

    8

    5

    1

    5

    2

    3

    6

    2 + 3 = А                 8 – 2 = Т

    4 + 4 = М                5 + 4 = К  

    6 + 1 = И                 8 – 7 = Р

    5 – 3 = О                 6 – 3 =С      

    6

    5

    8

    7

    9

    1

    5

    3

    2

    6

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика в начальной школе.УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Урок математики в первом классе. УМК по  системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

    Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"

    Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....

    Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...

    Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

    Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...

    Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

    Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

    План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

    Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

    Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова

    Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...