Математика в начальной школе.УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Верзунова Ольга Александровна

Урок математики в первом классе. УМК по  системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики для учащихся 1  класса

Автор: Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки

Верзунова Ольга Александровна

Результаты деятельности:

Предметные:

- овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения);

- проведение сериации по разным основаниям;

-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;

- установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;

Метапредметные:

- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);

- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);

- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);

- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);

- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).

Ход урока:

Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

система заданий проблемно-поискового характера, ведущая к раскрытию единицы усвоения – понятия «порядке увеличения (уменьшения)». 

Интеллектуальная разминка «Кто лишний?»

Учитель:

- Знакомы ли вам эти герои? (герои народных сказок) (Слайд 2)

- Где мы с ними встречались? (на уроках обучения грамоте)

- Сегодня на уроке они помогут нам понять и усвоить новые математические знания.

Как вы думаете, кто лишний на данных картинках? (дети высказывают различные варианты сериации - лишние объекты на каждой картинке) 

Слайд 2

- дед, внучка, бабка, зайка;

Слайд 3

- мышка, кошка, корова, собака;

Слайд 4

- кошка, мышка, курица, репка;

Учитель: Герои какой сказки остались на картинках? (Русская народная сказка «Репка»). Слайд 5

- Вспомним сказку: Чем занимались герои сказки?

- В чем особенность этой сказки? (это сказка-цепочка, герои торопились на помощь не все сразу, а друг за другом);

- В каких еще сказках мы наблюдали такую закономерность? (сказки «Колобок», «Теремок») Слайд 6

- А знаете, ребята, дед посадил не только репку, но еще и лук, морковь, редис. Слайд 7

- Вырос лук больше редиса, а морковь больше лука.

- Расположите овощи по порядку. Слайд 8

  Проблемная ситуация.

- Что значит расположить по порядку?

- Где в жизни встречаемся с понятием «по порядку»? (дети приводят примеры – учитель выбирает существенный для раскрытия нового понятия - на уроке физкультуры дети строятся по порядку – по росту)

Работа по учебнику (задание №161)

- Куда пришли дети?

- Можно сказать, что они стоят по порядку?

- В каком порядке построились дети  на уроке физкультуры?

 - Удалось ли им построиться по росту?

- Помоги детям  построиться по росту на уроке физкультуры.

-  Запиши их номера. 3 1 5 2 4

- В каком порядке вы их расположили? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

- Постройте детей по росту иначе.

 - Вновь  запиши  их номера. 4 2 5 1 3 

- Теперь как расположили детей? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

 - В каком еще порядке можно расположить детей? (сначала мальчики - затем девочки и наоборот)

III. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

IV. Сличение результатов поисковой деятельности с вводимым в учебнике понятием.

Задание №162

- Посмотрите, в каком порядке расположены  матрёшки.

- Прочитайте как в математике называют такой порядок.

В порядке увеличения размера матрёшек.

В  порядке уменьшения их размера.

V. Упражнение в применении знаний, выявленных на предыдущих этапах.

Геометрическое задание:

- Начертите красным карандашом три отрезка в порядке уменьшения их длины.

- Начертите синим карандашом три отрезка в порядке увеличения их длины.

- Сколько всего отрезков на ваших чертежах?

Задание №163

- Сколько ягод на каждой ветке?

- Напиши. (4 2 8 6)

- Запиши эти числа в порядке увеличения. (2 4 6 8)

- Сравни любые два числа, стоящие рядом.

- Сделай вывод о последующем и предыдущем числах. (Каждое последующее больше предыдущего на 2)

- Запиши те же числа в порядке уменьшения.(8 6 4 2)

- Сравни любые два числа, стоящие рядом.

- Сделайте вывод. (Каждое предыдущее меньше следующего на 2)

VI. Итог урока.

Учитель:

- Вернемся к сказке. В каком порядке выстроились герои сказки, чтобы помочь деду? . Слайд 9

 - Какую модель можно построить к новым понятиям, чтобы быстрее их запомнить? (обращаемся снова к матрешкам)

Дети на доске проводят линии, зрительно отображающие увеличение и уменьшение размера матрешек.

- Что было интересным для вас на уроке?

- Какие задания больше всего понравились?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 б класс Знакомство с понятием «в порядке увеличения (уменьшения)» Развивающая система Л.В.Занкова Учитель Верзунова О.А.

Слайд 3

Кто лишний?

Слайд 4

Кто лишний?

Слайд 10

Используемые ресурсы Для составления презентации были использованы ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы

Рабочая программа по литературному чтению для 3  общеобразовательного класса составлена на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Фундаментального ядра федерального госуд...

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по математике в3 «б» классе

Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса     по математике  в3 «б»  классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального ...

Их опыта работы "Работа с информацией на уроках математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова"

Раскрыты приемы работы с информацией, представленной в разном виде на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Опыт работы был рассмотрен в рамках  семинара на уровне образ...