Главные вкладки

    Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гетьман Татьяна Владимировна

    Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_3_klass_oboznachenie_bukvami.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

    Цели урока:

    ·  познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур;

    ·  совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны;

    ·  развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить;

    Оборудование: проектор, экран, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки с латинскими буквами.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Устный счёт

    1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33

    Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52

    2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?

    3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число?

    4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 1)

    1 м - это 10…

    10 см - это 1…

    1 дм - это 10…

    100 см - это 10…

    III. Работа в парах

    1. Вычислить:

    18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47.

    2. Решить уравнение:

    23 – у = 5. (Взаимопроверка).

    IV. Подготовка к новой теме

    Знайка-математик пришёл к нам в класс.

    Он что-то опять приготовил для нас. (В руках у Знайки конверт с заглавными буквами латинского алфавита).

    На экране точки. (Слайд 2)

    У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся? (С большой буквы).

    Знайка-математик напоминает о том, что безымянным точкам грустно, и они тоже ждут своих имён. (на доске: А(а), В(бэ), С(цэ), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка) и т. д.)

    V. Работа над новым материалом

    1. Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами А, В, С.

    2. Начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка. (Образец на экране). (Слайд 3)

    3. Начертите треугольник. Сколько у него вершин? (Три).

    Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон).

    https://pandia.ru/text/79/028/images/image001_12.png В (Слайд 4)

    А С

    Треугольник АВС, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.

    4. Начертите четырёхугольник.

    - Сколько у него вершин? (4).

    - Сколько букв будет в его «имени»? (4).

    https://pandia.ru/text/79/028/images/image002_10.png В С (Слайд 5)

    А D

    Четырёхугольник АВСD «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.

    VI.Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли точки погулять.

    Много их, посмотри: один, два, три…

    Как же нам их различать?

    Каждой «имя» надо дать.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    VII. Закрепление изученного

    1. Работа с учебником с. 10 № 1 устно.

    2. Самостоятельная работа с. 10 № 2.

    3. Решение задачи № 3, с. 10 коллективно.

    Ребята, как вы думаете, задача простая или составная?

    Составная.

    А почему вы так решили?

    Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.

    А почему?

    Мы не знаем сколько всего яблок висело.

    А как это можно узнать? 

    Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.

    (12 + 8) – 16 = 4 (яб.)

    Ответ: 4 яблока упало.

    VIII Работа в группах (по карточкам).

    IX. Индивидуальная работа с. 10 № 4.

    X. Итог урока

    - Что нового узнали сегодня уроке?

    XI. Рефлексия

    Используется рефлексивный экран

    - Я понял, что…

    - Было интересно…

    - Было трудно…

    - У меня получилось…

    XII. Домашнее задание

    № 5, с.10; №17, с.13.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

    3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    Конспект урока ОНЗ по математике для обучающихся 2 класса ....

    Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

    Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

    Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК "Школа 2100"...

    Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

    На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....