3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 7.

Тема:  Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

Цель урока:

1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников.

2.совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение их.

3.Закрепить  умение решать задачи.

4.Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Мудрая Сова; Цифра с правилом написания: 4; Капелька; Зонтик с латинскими буквами; карточки с капельками и примерами для каждого учащегося; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

У природы нет плохой погоды.

Но если дождь пойдёт,

Капля в гости придёт.

(Выставляется улыбающаяся капелька.)

- Звери лесные  дождя испугались, а нас с вами дождик не испугает, мы зонтик возьмём и будем заниматься.

Учитель считает до 4-х, а дети раскрывают в это время воображаемые зонтики.

- До скольки я считала?

Минутка чистописания.

Письмо цифры 4.

Дождик начинается ,

Зонтик открывается.

Этот зонтик не простой,

Этот зонтик расписной.

На нём буквы посмотри.

Латинские буквы проговори.

(Дети произносят названия латинских букв и вспоминают, где мы используем латинские буквы)

- Сегодня на уроке мы будем выяснять, что ещё можно обозначить с помощью букв.

3. Устный счёт.

Капелька:

Бывает ли дождь разноцветным?

Бывает!

Он каждою капелькой мир украшает.

Дождинки – примеры

Реши и раскрась!

Дождь- чародей,

Нашу землю укрась!

(Дети получают задания с примерами и решают их, потом обмениваются карточками и проверяют, если всё решено верно – капельку раскрашивают в синий цвет, если неправильно -  в красный.)

4. Работа над новым материалом.

1. Капелька объясняет новый материал.

- Обозначьте в тетради 2 точки (На любом расстоянии и в любом направлении).

- Чтобы точкам – дождинкам было веселее жить, а мы бы понимали, о какой точке идёт речь, давайте их назовём. Нам для этого пригодятся латинские буквы с зонтика. Обозначьте точки А и В( образец написания даёт учитель):

      •                                •

     А                                В

- Теперь соедините точки. Что получили? (Отрезок.)

      •-----------------------•

     А                                В

- Сейчас наши буквы обозначают отрезок АВ.

- Возьмите три точки и назовите их. А теперь соедините последовательно.

- Что получили? (Треугольник.) И тоже с именем – треугольник АВС.

2.Капелька предлагает закрепить материал:

а) Читаем материал на стр.10

б) Выполняем №1, стр.10 – устно                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

в) Выполняем письменно №2, стр.10

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Решение задач.

№3, стр.10 – для решения задачи чертим схему, решение записываем самостоятельно.

- Капелька спрашивает, как можно проверить, правильно ли мы решили задачу?

К тому, что упало (4 яблока), прибавить то, что осталось (16 яблок), получилось 20. А на двух ветках было 20 яблок. Значит, задача решена верно.

Дополнительно!

№2, стр.11

Итог урока.

Игра «Настроение»

6.Домашняя работа.

№5, стр.10, №17, 18, стр.13