Главные вкладки

    Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Фалендуш Юлия Юрьевна

    Цели коррекционных занятий:

     

    1. Повышения уровня  общего развития учащихся.
    2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
    3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
    4. Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
    5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

     

    Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:

    Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.

    Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.

    Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.

    Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.

    Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_korrektsionnogo_zanyatiya.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Открытый урок коррекционного занятия.

                                                     Фалендуш Ю.Ю. 2 «Ж» класс.

    Тема:  Сравнение геометрических фигур.

    Цели коррекционных занятий:

    1. Повышения уровня  общего развития учащихся.
    2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
    3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
    4. Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
    5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

    Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:

    Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.

    Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.

    Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.

    Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.

    Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении я наиболее сложных разделов учебной программы.

                                            Ход урока:

    1. Орг. момент.

    - Проверьте готовность к занятию.

    - Проведем комплекс упражнений, которые помогут восстановлению  всех систем организма.

    • Быстро потрите пальцами ладонь другой руки (руки меняют);
    • Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки (вверх, вниз);
    • Сожмите правую руку в расслабленный кулак, а левою рукой энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья (руки меняются);
    • Движение головой вверх, вниз, в стороны (влево, вправо);
    • Выполним танцевальные шаги:

    Шаг вправо – левую ногу приставить,

    Шаг влево – правую ногу приставить,

    Шаг вперед – подскок, хлопок руками,

    Шаг назад – подскок, хлопок руками.

    - Присаживайтесь.

    - Какое сегодня число?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какое время года?

    - У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

    - Молодцы.

    -Давайте докажем. У каждого на парте лежат листочки  похожие на столешницу и ножницы.

    - Отрежем один угол.

    - Сколько углов получилось.

    2. Межпредметные связи.

    - Что изображено на доске (геометрические фигуры).

    - Задача 1.

    - Как вы думаете, с чем мы будем работать.

    - Мы будем сравнивать, наблюдать, анализировать и обобщать.

                         

    - Какая фигура лишняя. Почему.

    - Назовите, какие фигуры остались.

    - Почему их так назвали (у них есть углы).

    3.

    - Подойдите все к столу.

    - На столе лежат геометрические фигуры разного цвета.

    - Задача 2.

    - Как вы думаете, что мы будем выполнять с этими фигурами.

    - Какие задания можем выполнить с данными фигурами.

    - Мне понравилось задание разделить на группы, по каким-то определенным признакам.

    - Вы согласны, что по цвету, по размеру и по форме.

    По цвету:

    По форме:

    По размеру:

    - Выбери себе друга, который поможет тебе.

    - По какому признаку вы хотите разделить (по цвету).

    - Все согласны. Молодцы.

    - Саша, а ты раздели по размеру.

    - Возьми себе в помощника напарника.

    - Верно, ли ребята выполнили задания.

    - Молодцы.

    - Давайте все вместе, разделим по форме.

    - Молодцы со всеми заданиями справились.

    - Немного отдохнем.

    4. Физминутка.

    5.Индивидуальная работа.

    - У каждого на парте карточка вы должны выполнить его самостоятельно.

    Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.

    6.Работа в парах.

    - Прежде чем приступим к работе, давайте повторим правила работы в парах.

    - У каждой пары карточки с заданием.

    - Посмотрите на карточки, что мы ведем (разные предметы).

    - Кто напомнить тему сегодняшнего занятия.

    - Исходя из темы, что мы можем сделать с этими предметами.

    - Как можно сравнить (по цвету и по предметам).

    - Так на какую группу можно  разделить эти предметы (на принадлежности).

    - Назовите их.

    - Посмотрите на доску, и добавьте к каждому столбику по принадлежности. Докажите.

    - Молодцы.

    7. Итог урока.

    - Что нового узнали на занятии.

    - С чем познакомились.

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

    Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

    Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

    Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

    Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

    Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).

    ТЕМА:  Коррекция основных психических функций    на               Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...

    Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

    Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

    Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

    Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс ,программа 2100 ,авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

    Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

    Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....