Главные вкладки

    Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
    план-конспект урока (технология, 4 класс) на тему

    Медведь Ирина Валерьевна

    Конспект для класса со сложной структурой дефекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_uroka.docx38.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы работы

    Виды работы

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    Индиви-дуальная работа

    Примечание

    I. Организа-

    ционный этап

    Настрой на работу

    Учитель приветствует учащихся.

    -Здравствуйте, я рада вас

    видеть. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

    Возьмите карточки . которые лежат у вас на столе, и выберете ту, которая нравится вам больше всего.

    Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

    Проверим рабочие места:  подстилки, клей карандаш, ножницы.

    Учащиеся выбирают и показывают карточку, соответствующую их настроению.

    Поднимают выбранную карточку вверх.

    Проверяют рабочие места

    На столах лежат карточки с изображением  хорошего и плохого настроения

    II. Актуализация знаний учащихся

    Фронталь-ный опрос

    Сегодня я получила письмо, но оно необычное, мне его прислал один сказочный герой, а какой мы должны узнать, сложив картинку.

    И так кто же это?

    Она прислала мне видео, о том, как она жила раньше. Давайте посмотрим его.

    Она пишет : Дорогой 6 «б» класс школы №991

    Снесла я яичко не золотое, а простое. Появились на свет цыплятки. Но когда наступила весна, солнышко снег растопило, а  речка вышла из берегов и унесла мой домик.  Негде  теперь мне жить. Сможете ли вы мне чем-нибудь помочь?»

                                « Курочка Ряба»

    Сможем ребята?

    Как вы думаете, чем мы можем помочь?

    Я сейчас дам вам письмо курочки, а вы должны будете найти  в нем все гласные буквы.

    Каким цветом мы будем выделять гласные буквы? Взяли красные карандаши.

      Приступаем.

    Собирают картинку

    Курочка

    Слушают.

    Отвечают.

    .Красным.

    Помощь слабым учащимся.

    Прививать учащимся познавательный интерес к русскому языку

    Помощь Зайцеву А.

    Картинка с курочкой

    Включается видеоролик «Курочка Ряба»

    III. Физкультминутка

    К нам на помощь поспешил наш друг Хомка.

    Давайте покажем, какой у нас замечательный друг.

    Физминутка про Хомку.

    Да.

    Выполняют.

    IV Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    Рассказ учителя.

    Беседа.

    Какая беда приключилась с курочкой?

    Чем мы можем ей помочь?

    Итак, приступаем:

    -Посмотрите на свои рабочие места и скажите, с каким материалом будем сегодня работать?

    -Покажите лист бумаги.

    -Какой он формы?

    -Покажите лист квадратной формы

    -Какого цвета лист бумаги?

    -Какие инструменты лежат на парте?(

    Курочка Ряба предлагает нам поиграть в игру

    “Что изменилось”

    Я выставляю на доску геометрические фигуры.

    Назовите геометрические фигуры и их цвет. Внимательно посмотрите и запомните, какие фигуры, и в каком порядке размещены на доске?

    А сейчас закройте глаза, что изменилось?

     ( В то время когда дети закрывают глаза, учитель в первый раз меняет две фигуры местами, во второй раз добавляет фигуру).

    Какая фигура лишняя? Почему?

    Молодцы! Все были внимательны.

    -Тема нашего урока “Аппликация “Домик” из геометрических фигур”

    Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию “Домик” из геометрических фигур.

    Кто знает, что такое аппликация?

    -Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги.

    -Кто повторит, что такое аппликация?

    Отвечают.

    Ответ учащихся.

    Отвечают.

    Концентрировать внимания, развивать воображение.

    Вызвать интерес к изучению нового материала.

    Помощь слабым учащимся.

    .

    Следить за полными ответами детей.

    V.  Ориентировка в задании.

    5.1.Анализ образца..

    Объяснение, беседа.

     Посмотрите на эту аппликацию. Что на ней изображено?

    – Что есть у дома?

    – Покажите.

    – Какой формы стена?

    – Какого цвета стена?

    – Из каких геометрических фигур выполнена крыша?

    – Покажите квадрат? Где он находится?– Покажите треугольники и скажите, с какой стороны они находятся.

    – Чем похожа аппликация и картинка дома. (Предлагается для сравнения аппликация и иллюстрация дома.)

    – В чем разница?

    Дом.

    Крыша, стена.

    Прямоугольной формы

    Из треугольников и квадрата.

    Квадрат находится в центре.

    Слева и справа от квадрата.

    Развивать логическое мышление, пространственное представление.

    Развитие памяти.

    Сравнить аппликацию и картинку.

    VI. Подготовка рабочего места.

    .

    Положите заготовки бумаги с левой стороны.

    – С правой стороны положите ножницы кольцами к себе.

    – Проверьте, у всех ли имеются кисточки, салфетки.

    Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место.

    Выполняют инструкцию

    VII. Правила техники безопас-ности.

    Фронтальная работа.

    -Посмотрите на таблицу

    – Расскажите правила безопасной работы с ножницами.

    – Покажите, как надо брать ножницы в  руку?

    Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.

    Выполняют инструкцию.

    Выявить, уточнить, систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.

    Таблица техники безопасности.

    VIII. Физкульт- минутка.

    Упражнения на развитие гибкости, подвижности пальцев рук.

    Дружно пальцы встали в ряд

    Показываем ладони пальчиками вверх

    Десять крепеньких ребят.

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Эти два – всему указки 
    Все покажут без подсказки.

    Показываем указательные пальчики.

    Эти – два середнячка 
    Два здоровых бодрячка.

    Показываем средние пальчики.

    Ну, а эти безымянны 
    Молчуны, всегда упрямы.

    Показываем безымянные пальчики.

    Два мизинца-коротышки 
    Непоседы и плутишки.

    Показываем мизинчики.

    Пальцы главные средь них 
    Два больших и удалых

    Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.

    Учащиеся выполняют совместно с учителем.

    Соблюдать режим охраны здоровья.

    Корригировать и развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

    IX. Практичес-кая работа.

    Беседа.

    Вводный инструктаж.

    Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.

    После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь.

    – Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.

    1. Выполним сгибание квадрата пополам.

    – Возьмите квадрат. Положите его перед собой. Посмотрите, как мы будем сгибать квадрат пополам. Возьмите за нижние углы квадрата и совместите их с верхними углами. Большими пальцами находим середину линии сгиба и проглаживаем ими от середины к краям. Выполняйте.

    – Что мы сейчас сделали?

    2.Разрезание ножницами по сгибу.

    Сейчас разрежем квадрат ножницами по линии сгиба. Вот так (показ). Я прохожу и смотрю, как вы умеете правильно разрезать бумагу: (дети должны широко раскрывать лезвия ножниц, затем свести, при этом не допускать смыкания лезвий). Выполняйте.

    – Что мы сейчас сделали?

    – Что у нас получилось?

    – Обменяйтесь: оставьте себе 1– жёлтый, 1– синий прямоугольник.

    3.Разрезание прямоугольника на квадраты.

    Положите перед собой синий прямоугольник. Согнём прямоугольник пополам. (Показ) Разрежем прямоугольник на квадраты. Выполняйте.

    – Какие фигуры получились?

    – Какие действия мы выполняли?

    4.Разрезание квадрата на треугольники.

    Взяли 1 квадрат, другой отложили в сторону. Согнём квадрат “с угла на угол” (показ). Разрежем квадрат по линии сгиба. Выполняйте.

    – Какие фигуры получились?

    – Что мы выполняли?

    5.Расположение деталей аппликации на листе.

    Расположим детали аппликации на листе.

    – Какая фигура понадобиться, чтобы выложить стену?

    Выкладываем.

    – Какие фигуры нужны, чтобы выложить крышу? Обратите внимание, квадрат кладём посередине, по краям – треугольники. Выкладываем.

    6. Наклеивание.

    Теперь надо довести работу до конца.

    – Что нужно сделать, чтобы домики не рассыпались?

    – Правильно, наклеить.

    – Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место.

    – Что первым будем приклеивать? Затем?

    – Выполняйте.

    Выполняют инструкции учителя

    Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.

    Слабым учащимся плохо вырезанные

    фигуры заменить готовыми

    Отвечают.

    Индивидуальная помощь каждому ученику.

    Сильным учащимся предлагается наклеить окно и лестницу.

    X. Физкультминутка

    Выполняется после 4 операции работы.
    Вышла курочка гулять,
    Свежей травки пощипать,
    А за ней ребятки желтые цыплятки
    Ко-ко-ко, да ко-ко-ко
    Не ходите далеко.
    Лапками гребите,
    Зернышки ищите.
    Съели толстого жука,
    Дождевого червяка.
    Выпили водицы
    Полное корытце.

    Дети встают в хоровод: идут по кругу, взявшись за руки, имитируют действия.

    ХI. Закрепле-ние.

    Фронтальная работа, опрос учащихся.

    – Что вы делали на уроке?

    – Какую аппликацию делали на уроке?

    – Из какого материала?

    – Что такое аппликация?

    – С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом?

    Ученики отвечают на вопросы.

    Ученики с опорой на предметно-операционный план

    называют действия и порядок работы.

    .

    Закрепить и систематизировать знания учащихся, развивать устную речь, логическое мышление.

    XII. Подведение итогов.

    Оценивание работ учителем.

    После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

    – Оцените свои работы.

    – Кому понравилась своя работа?

    – Сравните свою работу с образцом.

    – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

    – Что не получилось?

    – Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

    (Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ.)

    Выставление оценок.

    Уборка рабочих мест

    Развивать навык самоконтроля и самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

    Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

    Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

    Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

    Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

    Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...