Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
план-конспект урока (технология, 4 класс) на тему

Медведь Ирина Валерьевна

Конспект для класса со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Индиви-дуальная работа

Примечание

I. Организа-

ционный этап

Настрой на работу

Учитель приветствует учащихся.

-Здравствуйте, я рада вас

видеть. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

Возьмите карточки . которые лежат у вас на столе, и выберете ту, которая нравится вам больше всего.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Проверим рабочие места:  подстилки, клей карандаш, ножницы.

Учащиеся выбирают и показывают карточку, соответствующую их настроению.

Поднимают выбранную карточку вверх.

Проверяют рабочие места

На столах лежат карточки с изображением  хорошего и плохого настроения

II. Актуализация знаний учащихся

Фронталь-ный опрос

Сегодня я получила письмо, но оно необычное, мне его прислал один сказочный герой, а какой мы должны узнать, сложив картинку.

И так кто же это?

Она прислала мне видео, о том, как она жила раньше. Давайте посмотрим его.

Она пишет : Дорогой 6 «б» класс школы №991

Снесла я яичко не золотое, а простое. Появились на свет цыплятки. Но когда наступила весна, солнышко снег растопило, а  речка вышла из берегов и унесла мой домик.  Негде  теперь мне жить. Сможете ли вы мне чем-нибудь помочь?»

                            « Курочка Ряба»

Сможем ребята?

Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Я сейчас дам вам письмо курочки, а вы должны будете найти  в нем все гласные буквы.

Каким цветом мы будем выделять гласные буквы? Взяли красные карандаши.

  Приступаем.

Собирают картинку

Курочка

Слушают.

Отвечают.

.Красным.

Помощь слабым учащимся.

Прививать учащимся познавательный интерес к русскому языку

Помощь Зайцеву А.

Картинка с курочкой

Включается видеоролик «Курочка Ряба»

III. Физкультминутка

К нам на помощь поспешил наш друг Хомка.

Давайте покажем, какой у нас замечательный друг.

Физминутка про Хомку.

Да.

Выполняют.

IV Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Рассказ учителя.

Беседа.

Какая беда приключилась с курочкой?

Чем мы можем ей помочь?

Итак, приступаем:

-Посмотрите на свои рабочие места и скажите, с каким материалом будем сегодня работать?

-Покажите лист бумаги.

-Какой он формы?

-Покажите лист квадратной формы

-Какого цвета лист бумаги?

-Какие инструменты лежат на парте?(

Курочка Ряба предлагает нам поиграть в игру

“Что изменилось”

Я выставляю на доску геометрические фигуры.

Назовите геометрические фигуры и их цвет. Внимательно посмотрите и запомните, какие фигуры, и в каком порядке размещены на доске?

А сейчас закройте глаза, что изменилось?

 ( В то время когда дети закрывают глаза, учитель в первый раз меняет две фигуры местами, во второй раз добавляет фигуру).

Какая фигура лишняя? Почему?

Молодцы! Все были внимательны.

-Тема нашего урока “Аппликация “Домик” из геометрических фигур”

Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию “Домик” из геометрических фигур.

Кто знает, что такое аппликация?

-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги.

-Кто повторит, что такое аппликация?

Отвечают.

Ответ учащихся.

Отвечают.

Концентрировать внимания, развивать воображение.

Вызвать интерес к изучению нового материала.

Помощь слабым учащимся.

.

Следить за полными ответами детей.

V.  Ориентировка в задании.

5.1.Анализ образца..

Объяснение, беседа.

 Посмотрите на эту аппликацию. Что на ней изображено?

– Что есть у дома?

– Покажите.

– Какой формы стена?

– Какого цвета стена?

– Из каких геометрических фигур выполнена крыша?

– Покажите квадрат? Где он находится?– Покажите треугольники и скажите, с какой стороны они находятся.

– Чем похожа аппликация и картинка дома. (Предлагается для сравнения аппликация и иллюстрация дома.)

– В чем разница?

Дом.

Крыша, стена.

Прямоугольной формы

Из треугольников и квадрата.

Квадрат находится в центре.

Слева и справа от квадрата.

Развивать логическое мышление, пространственное представление.

Развитие памяти.

Сравнить аппликацию и картинку.

VI. Подготовка рабочего места.

.

Положите заготовки бумаги с левой стороны.

– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе.

– Проверьте, у всех ли имеются кисточки, салфетки.

Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место.

Выполняют инструкцию

VII. Правила техники безопас-ности.

Фронтальная работа.

-Посмотрите на таблицу

– Расскажите правила безопасной работы с ножницами.

– Покажите, как надо брать ножницы в  руку?

Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.

Выполняют инструкцию.

Выявить, уточнить, систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.

Таблица техники безопасности.

VIII. Физкульт- минутка.

Упражнения на развитие гибкости, подвижности пальцев рук.

Дружно пальцы встали в ряд

Показываем ладони пальчиками вверх

Десять крепеньких ребят.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Эти два – всему указки 
Все покажут без подсказки.

Показываем указательные пальчики.

Эти – два середнячка 
Два здоровых бодрячка.

Показываем средние пальчики.

Ну, а эти безымянны 
Молчуны, всегда упрямы.

Показываем безымянные пальчики.

Два мизинца-коротышки 
Непоседы и плутишки.

Показываем мизинчики.

Пальцы главные средь них 
Два больших и удалых

Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.

Учащиеся выполняют совместно с учителем.

Соблюдать режим охраны здоровья.

Корригировать и развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

IX. Практичес-кая работа.

Беседа.

Вводный инструктаж.

Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.

После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь.

– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.

1. Выполним сгибание квадрата пополам.

– Возьмите квадрат. Положите его перед собой. Посмотрите, как мы будем сгибать квадрат пополам. Возьмите за нижние углы квадрата и совместите их с верхними углами. Большими пальцами находим середину линии сгиба и проглаживаем ими от середины к краям. Выполняйте.

– Что мы сейчас сделали?

2.Разрезание ножницами по сгибу.

Сейчас разрежем квадрат ножницами по линии сгиба. Вот так (показ). Я прохожу и смотрю, как вы умеете правильно разрезать бумагу: (дети должны широко раскрывать лезвия ножниц, затем свести, при этом не допускать смыкания лезвий). Выполняйте.

– Что мы сейчас сделали?

– Что у нас получилось?

– Обменяйтесь: оставьте себе 1– жёлтый, 1– синий прямоугольник.

3.Разрезание прямоугольника на квадраты.

Положите перед собой синий прямоугольник. Согнём прямоугольник пополам. (Показ) Разрежем прямоугольник на квадраты. Выполняйте.

– Какие фигуры получились?

– Какие действия мы выполняли?

4.Разрезание квадрата на треугольники.

Взяли 1 квадрат, другой отложили в сторону. Согнём квадрат “с угла на угол” (показ). Разрежем квадрат по линии сгиба. Выполняйте.

– Какие фигуры получились?

– Что мы выполняли?

5.Расположение деталей аппликации на листе.

Расположим детали аппликации на листе.

– Какая фигура понадобиться, чтобы выложить стену?

Выкладываем.

– Какие фигуры нужны, чтобы выложить крышу? Обратите внимание, квадрат кладём посередине, по краям – треугольники. Выкладываем.

6. Наклеивание.

Теперь надо довести работу до конца.

– Что нужно сделать, чтобы домики не рассыпались?

– Правильно, наклеить.

– Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место.

– Что первым будем приклеивать? Затем?

– Выполняйте.

Выполняют инструкции учителя

Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.

Слабым учащимся плохо вырезанные

фигуры заменить готовыми

Отвечают.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

Сильным учащимся предлагается наклеить окно и лестницу.

X. Физкультминутка

Выполняется после 4 операции работы.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети встают в хоровод: идут по кругу, взявшись за руки, имитируют действия.

ХI. Закрепле-ние.

Фронтальная работа, опрос учащихся.

– Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

– С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом?

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики с опорой на предметно-операционный план

называют действия и порядок работы.

.

Закрепить и систематизировать знания учащихся, развивать устную речь, логическое мышление.

XII. Подведение итогов.

Оценивание работ учителем.

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ.)

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест

Развивать навык самоконтроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...