Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Грачёва Людмила Идрисовна

    ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_delenie_na_tryohznachnoe_chislo.docx75.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока

    1.Мотивирование к учебной деятельности        1-2 минуты

    Начинается урок.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Улыбнитесь все гостям

    И садитесь по местам.

    - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

    2.Актуализация знаний  4-5 минут

    - Предлагаю  найти значение выражения

    900 : 3 = 300

    360 : 4 = 90

    6400 : 80 = 80

    720 : 80 = 9

    16 ∙ 4 = 64 

    20 ∙ 9 = 180

    56 : 8 ∙ 70 = 490

    81 : 9 ∙ 7 = 63

    - А теперь расположите эти числа в порядке возрастания:

     9

    63

    64

    80

    90

    180

    300

    490

    - Решим несколько задач устно.

    1) На сегодняшний день на территории России находится 100 природных заповедников. Из них 1/50 часть - это заповедники Алтайского  края. Сколько заповедников в Алтайском  крае? (2)

    2)  На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется  на 1 человека? (51:3=17 кг)

    Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (если в классе 20 учеников)? (17х20=340  кг)

    3. Постановка учебной задачи        4 – 5 минут

    - Посмотрите на числовые выражения, которые  записаны на доске.

    1625:25

    774:18

    381:127

    Что их объединяет? (они на деление)

    Скажите мне. из трёх записанных примеров. которые предложила, какой пример вызовет затруднение при решении? Почему?

    Какова тема урока?

    Я вам предлагаю 2 варианта решения проблемы:

    1в.- я вам покажу

    2в.- на основе полученных знаний, попробуете открыть сами.

    «Научиться играть на флейте, можно только играя самому»  Сократ.

    Как вычислить?

     Попробуем столбиком. Мы уже умеем делить многозначное число на двузначное. Умеем делать правильно.

    Попытайтесь решить самостоятельно, а если трудно. где можете проверить ход своего рассуждения? (в учебнике). Откройте учебник на стр. 72. Там есть образец решения (смотрите на пример).

    Поднимите руку те. Кто выполнил деление.

     Кто пойдёт и решит у доски?

    381:127=3

    А у кого другая запись?

    Чтобы правильно решать такие примеры. Что надо знать? (АЛГОРИТМ)

    А что такое алгоритм? (пошаговое выполнение)

    У вас на столах алгоритм. Поработайте в паре. Обсуждая в каком порядке выполнить алгоритм.

    У доски выполнит  --------------------------------.

    Закрепим полученные знания, выполним деление многозначного числа на трёхзначное, с объяснением у доски.

    Смотрим №279, только на верхнюю строчку.

    У доски решит ВАРЯ, Данил, Никита

    Понятен приём вычисления?

    А как проверите, что вы усвоили?(ПОРЕШАТЬ САМИМ)

    У вас на парте карточки, в правом верхнем углу

    Спрогнозируйте свою деятельность

    Раскрасьте: ЗЕЛЁНЫМ – Уверен

    ЖЁЛТЫМ – сомневаюсь

    КРАСНЫМ – нужна помощь

    КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ?

    РАБОТАЕМ!!!!!!

    Взаимопроверка.

    Обменяйтесь карточками с соседом (побудьте в роли учителей), оцените. В правом нижнем углу -

                    Закрасьте.

    Совпал прогноз с результатом?

    ФИЗМИНУТКА

    Перестанем мы считать –
    Будем вместе отдыхать.
    Голову мы повернём,

    Влево, вправо,
    И друг другу подмигнём.
    Мы поднимем плечи вверх,
    Голову наклоним,
    Скажем тихо  другу мы:
    “Ты такой хороший!”
    А теперь все плечи вниз
    Плавно мы  опустим.
    Никакую хворь и боль
    Мы к себе не пустим!

    ЗАДАЧА.

    На столах карточка №2. Прочитайте задачу.

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько т материалов  израсходовали?

    Ц. – 120т

    П. - ? в 2 р.>, чем цемента

    Щ. - ? в 4р.<, чем щебёнки

    Израсходовали – 1/3 ч.-?т,

    1. 120х2=240 (т)- песка
    2. 240:4= 60(т)-щебёнки
    3. 120+240+60=420(т) –всего
    4. 420:3=140(т)-израсходовали.

    Рефлексия

    Огромное трудолюбие помогло нам сделать на уроке открытие. Удача приблизила нас ещё на один шаг к успеху каждого.

    Какая тема сегодняшнего урока?

    Какую учебную задачу ставили?

    Чему новому научились?

    Достигли цель?

    В память о нашем уроке, я задам вам Д/З, № 279 (2) всем, а кто не боится трудностей ещё № 281

    Я прошу поднять руки тех ребят, работу которых можно оценить на сегодняшнем уроке. Почему ты так считаешь?

    Самоанализ урока математики в 4 классе.

    Тема «Письменное деление на трёхзначное число».

    Тип урока: ОНЗ  Открытие новых знаний

    Цель урока:

    Познакомить с делением многозначного числа на  трехзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.

    Задачи урока:

    1) Закрепить умение делить на двузначное число, повторить алгоритм деления на двузначное число; продолжить работу над формированием вычислительных навыков, развивать умение решать задачи.

     2) Содействовать развитию мыслительной, творческой деятельности учащихся; формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки.

     3) Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в паре;

    Место урока: данный урок является первым из 12 уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок проведен в технологии деятельностного метода.

    Организационное начало учебного занятия способствовало деловому настрою учащихся.

    На этапе актуализации знаний взаимодействие учащихся было организовано через взаимопроверку.

    Работа по закреплению алгоритма деления на двузначное число реализована в виде работы с консультантом. Ее целью было решение не только образовательных задач, но и воспитательных,   т. к. предполагала наличие взаимопомощи при работе.

    На этапе постановки учебной задачи было организовано коммуникативное взаимодействие в паре, в ходе которого была выявлена и зафиксирована необходимость определения нового способа деления.

    Данный тип урока предполагал закрепление алгоритма деления на двузначное число, осмысления и применения его в новых ситуациях.

    На этапе «открытия нового знания» при совместной деятельности в парах учащимся была предоставлена возможность самостоятельно вывести алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

    Все задания соответствовали выбранной структуре урока. Считаю, что поставленная цель (на данном уроке) достигнута, что доказывает активность детей на уроке, общая рабочая атмосфера урока.

    Главное, что работало на их достижение – разнообразие приемов, методов, форм коммуникативного взаимодействия с учителем и между собой.

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько тонн материалов  израсходовали?

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько тонн материалов  израсходовали?

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько т материалов  израсходовали?

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько тонн материалов  израсходовали?

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько тонн материалов  израсходовали?

    На стройку привезли 120 т цемента, а песка – в 2 раза больше, чем цемента, а щебёнки – в 4 раза меньше, чем песка. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько тонн материалов  израсходовали?

    2940 735                                  2544   424                     2493 831                                        

      -------------------------------------------------------------------------------------

    2940 735                                  2544   424                     2493 831                                        

      -------------------------------------------------------------------------------------

    2940 735                                  2544   424                     2493 831                                        

      -------------------------------------------------------------------------------------

    2940 735                                  2544   424                     2493 831                                        

      -------------------------------------------------------------------------------------


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами

    Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....

    Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

    Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

    Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

    Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....