Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Урок изучения нового материала с применением приема ТРКМ (Знаю. Хочу знать. Узнал)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo_4_klass.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    (в соответствии с требованиями ФГОС)

    Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

    Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

    Класс: 4

    УМК: «Школа России» М.И. Моро

    Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

    Задачи:

    Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

    - провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

    - развивать навыки решения текстовых задач;

    - отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

    Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Формируемые УУД:

    Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

    Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.     

    Методы обучения:    проблемно-  исследовательский, использование приема технологии развития критического мышления.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

      фронтальная, индивидуальная,  групповая, работа в парах.

    Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»

       

     

    Технологическая карта

    п/п

    Этап

    УУД

                                             Деятельность

    ЭОР

    Время

    (в мину-

    тах)

    учителя

    учащихся

    1

    Орг. момент

    Познавательные:

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

    Коммуникативные:

     Умение слушать.

    Проверяет готовность к уроку.

    «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

    -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
    -Какой урок сейчас? 
    -Проверяем готовность. 
    -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
    -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.

    Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

    1 мин.

      2

     Актуализация знаний

    Познавательные:

    Ориентироваться в своей системе знаний

    Регулятивные: 

    Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

     

    Коммуникативные: 

    Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

    Начинаем математическую разминку.

    1. «Цепочка»

    520-310 :30 х50-200

     220 +130:50х70-480

    280+70:50х90-280

    116-84:4х30+360

    1. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
    2. За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
    3. Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
    4. 0  3  6  9

    Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

    1. 9630х2    3069х6   9630х36       3069х25  На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».            

      6 человек самостоятельно  выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания.  Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

     

    Презентация,   нетбуки, документ-камера.

     7

    мин.

    3

    Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

    Познавательные:

    Добывать новые знания

    Регулятивные: 

     Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

     Учащимся предлагается решить   выражение  1231х121

     - Назовите тему урока?

    Сформулируйте цель урока.

    - У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

    - Что вы хотели бы узнать ещё?

    - Чему сегодня на уроке можно научиться?  Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

        Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение.  Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.

    Учебник, документ-камера  

    10 мин

    5

    Физкультминутка

    Формирование ответственного отношения к своему здоровью

    Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

    Выполняют движения под руководством учителя:

    1 мин.

    6

    Первичное применение новых знаний

    Познавательные:

    Регулятивные: 

    Умение применять полученные знания,  осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

    Организовывать учебное сотрудничество,

    умение работать  в  паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

    Организация  работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.

    Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.  

     Слайд презентации (алгоритм), учебник

    5 мин.

    7

    Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

    Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

    Регулятивные:

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

    Коммуникативные:

    Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

     Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

    Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.  

     4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

    Нетбук

    10 мин.

    8

    Итог урока. Рефлексия

    Познавательные:

    Оценка процесса и результата деятельности.

    Регулятивные: 

    Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

    Уметь выражать свои мысли.

    Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы  «Знаю. Хочу знать. Умею»

    - Назовите тему урока.

    - Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

    • Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
    • Мне трудно умножать на трёхзначное число.
    • Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

      Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

    Слайд презентации

    5 мин

    9

    Домашнее задание

    Объявляет домашнее задание.

    Учебник стр 48 № 183, № 184

    1 мин

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения

    Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...

    Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

    Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

    Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"

    Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;развитие познавательных ...

    Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"

    Формирование  умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное. двузначное, трёхзначное...

    Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

    Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...