Главные вкладки

    Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Пономарёва Жанна Николаевна

    Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_7_fevralya.docx36.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»


    Конспект открытого урока математики

    в 3 классе на тему:

    «Таблица умножения в пределах 100»

    Автор: учитель начальных классов

    Пономарёва Ж.Н.

    2017

    Тема: Таблица умножения в пределах 100.

    Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.  Метапредметные  результаты:

    Личностные:

    • формировать положительное отношение к учению,
    • уважительное отношение к собеседнику,
    • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

    Регулятивные:

              уметь определять и формулировать цель на уроке;

    • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
    •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

    Познавательные:

    • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
    • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
    • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

    Коммуникативные:

    • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    • слушать и понимать речь других;
    • уметь работать в паре, группе;
    • формулировать собственное мнение и позицию.

    Планируемые предметные результаты.

    Обучающиеся:

    • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
    • усовершенствуют  умения решать задачи;
    • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
    • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
    • сумеют применить полученные знания на практике;
    • смогут сотрудничать при  работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
    • будут адекватно себя оценивать на  уроке

    Тип урока- урок  изучения и закрепления нового материала.

    Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

    Межпредметные связи:  русский язык , окружающий мир.

     Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

    Оборудование урока:

    • компьютер, мультимедиа-проектор;
    • учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
    • карточки для индивидуальной  работы, работы в парах;
    • рабочие тетради;
    • портрет Пифагора;
    • сигнальные  карточки  для рефлексии.

                                                 

    Ход урока:

    I.Мотивация к учебной деятельности (оргмомент 2-3 мин).

    Придумано кем-то  просто и мудро
              При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

    - Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут  меня Пономарёва Жанна Николаевна.  Мне очень хочется пожелать доброго утра  каждому из вас.

    -Доброе утро всем девочкам!

    -Доброе утро всем мальчикам!

    -Доброе утро всем, кто любит математику!

    II.Актуализация знаний и умений.

    Устный счёт.(5 мин)

    Аккуратно все мы сели

    А теперь вперёд – за дело!

    Математика нас ждёт-

    Начинаем устный счёт!

    -Сегодня перед уроком я получила 2 конверта . Нас просят  о помощи  мартышки и мышка. (показать конверты, рассмотреть их, заглянуть, вытащить задания и показать)

    -Вот задания , которые они просят помочь  выполнить. Поможем?(вызвать ученика, пусть прочитает, а потом сама прочитаю):

    1. . Мышка зёрна собирала,
    По два зёрнышка таскала.
    Принесла девятый раз.
    Каков у мышки стал запас?
    (2 х 9 = 18)

    2.Две весёлые мартышки
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было что читать.
    Только глупые мартышки
    Сосчитать не могут книжки.
    Ты мартышкам помоги,
    Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)

     

    -Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами  помогли зверушкам и  ещё раз убедились , как важно и приятно  помогать, оказавшимся в беде. -Продолжим заниматься.

    -Уменьшаемое 29, вычитаемое 9. Найдите разность.(20)

    -Первое слагаемое 15. Второе 13. Найдите сумму чисел.(28)

    -Правильно. Молодцы!

    (на доске слайд с геометрической фигурой)

    -Обратите  внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников  вы  увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают)

    -Правильно! 8 .Молодцы!

    -У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените себя .(у ребят на партах листы самооценки).Напротив графы устный счёт поставьте значок смайлика(весёлый, грустный, обычный).

    Лист самооценки    учени___        3 класса______________________________

    Этапы урока

    Оценка

    Устный счёт

    Расшифровка слова

    Выполнение задания № 1 из учебника  с. 26

    Решение задачи

    Работа по карточке

    -Отложите листы в сторону.

    III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи .

    -Найдите на столах карточки   розового   цвета. Это  задание   поможет  нам расшифровать слово. Выполните вычисления на карточках.

    (слайд с примерами без ответов)

     -Прочитайте примеры первого столбика   разными способами( один пример на умножение, а другой на деление).

    -Значения выражений  необходимо расположить в порядке уменьшения.

    9х5=  45(А)                                9х7=63(П)                          64:8=8(Р)

    72:8=9(О)                                   6х9=54(И)                         7х7=49(Ф)

                                                        7х2= 14(Г)                                

    Ответы

    63

    54

    49

    45

    14

    9

    8

    Слово

    П

    и

    ф

    а

    г

    о

    р

    -Проверьте по образцу.(слайд с решением)

    -Оцените себя в листах самооценки

    -Прочитайте  получившееся слово.

    -Что оно обозначает ? ( ответы детей )

    -Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)

    -Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово?( ответы детей)

    -Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)(Тема  урока: Таблица умножения в пределах 100.)

    -Какие задачи мы решим  на  этом уроке? Чему будем учиться ?

     (ответы детей)

    -Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.25

    IV. Открытие нового (знания, способа действия) 

    Работа с таблицей.

    - Перед вами таблица Пифагора. 

    -Послушайте ,как правильно работать с ней.

    Работа с электронным приложением.

    - Внимание на экран.(Электронное приложение) 1мин 11 сек. (После объяснения вызвать к доске одного ученика, устно)

    Объяснение: На пересечении вертикального  столбца и  горизонтальной строки находим результат.

    V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .

    Работа у  доски и в тетрадях

     -Закрепим , решив  несколько примеров, два  ученика у доски, а все в тетрадях.

    -произведение чисел 9 и 3

    -увеличьте 6 в 7 раз

    -делимое 28, делитель 4, чему равно частное?

    -частное равно 56, делимое 7. Чему равен делитель?

    Работа по  учебнику ( в парах)

    -Выполним  первую строку задание № 1 в учебнике на с. 26  ,используя таблицу Пифагора.

    -Оцените себя в листах самооценки

     Вывод: Итак, таблицу  Пифагора  мы применяем при решении примеров.

    VI.Физкультминутка( музыкальная)

    -А сейчас все встаньте, немного отдохнём.

    VII.Первичное закрепление изученного .

    -Где  ещё мы можем применить таблицу умножения Пифагора?(ответы детей)

    -А при решении задач мы можем применять?(ответы)

    -Давайте попробуем решить задачу, используя таблицу умножения Пифагора.

     с.20 №3(задачи на приведении к единице)

    Работа в тетрадях на печатной основе.

    -Решим первую задачу устно.

    -Прочитайте задание № 1 и рассмотрите схематический  рисунок  к  задаче  .

    - О чём говорится в задаче?

    -Повторите условие

    -Повторите вопрос

    -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Почему?

    -Что узнаем первым действием?

    -Что узнаем вторым действием?

    -Повторите вопрос к задаче?

    -Ответили мы на него?

    Самостоятельная работа  

     -Задачу под номером 2 решите самостоятельно. 

    -Проверьте себя по образцу. (образец на слайде)

    -Кто решал задачу , используя  таблицу Пифагора?

    -Какой вывод можно сделать?

    Вывод: таблица Пифагора нужна не только для решения примеров, но и задач.

    -Оцените себя в листах самооценки

    VIII.Рефлексия учебной деятельности.

     Работа  по карточкам . 

    -Найдите у вас на столах карточки  оранжевого  цвета.

    -Выполните вычисления .

    -Сделайте взаимопроверку используя образец на доске.(слайд с четырьмя примерами)

    .(«!»-без ошибок, «+» - одна ошибка, «-» - две и более ошибок)

    -Поднимите руку у кого «!».

    - Поднимите руку у кого «+».

    - Поднимите руку у кого «-».

    - Оцените себя в листах самооценки

    IX Подведение итогов

    -С чем познакомились сегодня на уроке ?

    - Чему учились?

    -Всё у нас получалось?

    «Моё солнышко»

     - А теперь посмотрите на  листы самооценки, вспомните весь урок и поднимите соответствующий символ.

    (дети выбирают одно  из трёх изображений:

    -солнце – «у меня всё получилось»,

    -солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения»,

    -тучка – «сегодня у меня не получилось ничего»);
    Оценивание.
    Домашнее задание:

    -Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

    Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

    конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

    конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

    Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

    Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

    Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

    Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

    Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

    Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....

    Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

    Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....