конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

конспект урока математики по теме "Умножение на 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_ur_matem_3_kl.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №46

Конспект

открытого урока

по математике

в 3 «А» классе

Тема:  «Умножение числа на 10»

C:\Users\Школа\Desktop\МК 2014 - 15\uchitel.jpg

Учитель: Битиева Е. В.

29 января 2015 г.

Тема: Умножение на 10 и на 100.

Цели: познакомить учащихся с умножением чисел на 10 и 100,  закреплять знание таблицы умножения, умение решать выражения со скобками, развивать логическое мышление.

Оборудование: сценка «Сказка о нуле» по произведению С. Я. Маршака,  диск «Математика в 3 классе»,  презентация для проверки самостоятельной работы в парах, карточки с таблицей умножения, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Актуализация знаний:

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Устный счет:

  1. Вспомните таблицу умножения. Заполните карточки (2 мин.)
  2. 3 – 4 детям раздаются карточки для индивидуальной работы. Они выполняют задания в то время, когда остальные занимаются устным счетом.

Карточки:

Реши выражение по действиям:

280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

  1.                              2)                           3)                                         4)

Реши задачу:

На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

Л. –

К. –

                                                Решение.

Ответ:  ____________________________________________________________________________

3)Составь задачу по краткой записи и реши  разными способами:

На доске:

В коробках - ? конфет, 3к. по 9 конфет.

В тарелках - ? конфет, 5 тарелок по 9 конфет.} ? конфет

Дети устно составляют задачу и решают ее разыми способами.

1 способ.

  1. 9 • 3 – 27 (к.) – в коробках.
  2. 9 • 5 = 45 (к.) – в тарелках.
  3. 27 +45 = 72 (к.) – всего.

2 способ.

  1. 3 + 5 = 8 (шт.) – лежали конфеты.
  2. 9 • 8 = 72 к.) – всего.
  3. Ответ: 72 конфеты всего.

  1. Работа по книге. С. 36 № 33.

Чтение  задания учениками. Рассматривание фигур, определение кольца, которое скрепляет оставшиеся два.

- На какую цифру похожи кольца?

  1. Математический диктант:

Дети выполняют его в тетради, а один ребенок – за доской.

Произведение чисел 2 и 5 (10)

І  множитель 8,  ІІ множитель 5,  запиши произведение. (40)

5 увеличить в 6 раз. (30).

4 умножить на 5. (20)

10 увеличить в 5 раз. (50).

Проверка с помощью светофора.

Открытие новых знаний:

Рассмотрите ряд получившихся цифр. Что интересного вы заметили?  (Они оканчиваются нулем).

Сценка:

С. Я. Маршак. «Сказка про ноль».

Вот это ноль – иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

Соседке единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

 Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы мое, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто –

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

С. 29 – тема урока.

- Чему бы вы сегодня хотели бы научиться?

Просмотр видеообъяснения с диска «Математика 3 класс».

Выполнение заданий с диска на интерактивной доске.

Работа по книге с. 29 №2, №3 – устно.

С. 29 правило (читают дети, заучивают наизусть хором, взаимопроверка в парах).

Работа в прописи. С. 13 №38 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (слабая группа детей).

Пропись с. 13 № 39 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (сильная группа детей)

- Как число умножить на 10?

Работа по книге с. 5 №5 – устно.

Физминутка : (игра «Молчанка»).

Учитель показывает карточки с примерами детям, если неверно – дети встают, если верно – садятся.

Закрепление:

Решение задачи у доски:

У семи мальчиков было по 10 тетрадей, у десяти девочек – по 3 тетради. Сколько тетрадей у учеников?

Краткую запись составляет на доске, а решает – за закрытой доской. Потом доска открывается и дети проверяют решение светофорами.

- Как число умножить на 10?

С. 32 №17 (1) – у доски с объяснением. Решение выражения по действиям.

Рефлексия:

- Что нового мы сегодня узнали?

-Чему научились?

- Кто считает, что усвоил тему очень хорошо?

- Кому еще надо поработать с темой?

- Кто не очень хорошо понял новый материал?

Домашнее задание:

С. 29 правило, №17 (2), №20.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Карточки для индивидуальной работы.

Реши выражение по действиям:

280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

  1.                              2)                           3)                                         4)

Реши задачу:

На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

Л. –

К. –

                                                Решение.

Ответ:  ____________________________________________________________________________

Реши выражение по действиям:

280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

  1.                              2)                           3)                                         4)

Реши задачу:

На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

Л. –

К. –

                                                Решение.

Ответ:  ____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики

Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути·        Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...