Главные вкладки

    конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    конспект урока математики по теме "Умножение на 10".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr_ur_matem_3_kl.doc91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №46

    Конспект

    открытого урока

    по математике

    в 3 «А» классе

    Тема:  «Умножение числа на 10»

    C:\Users\Школа\Desktop\МК 2014 - 15\uchitel.jpg

    Учитель: Битиева Е. В.

    29 января 2015 г.

    Тема: Умножение на 10 и на 100.

    Цели: познакомить учащихся с умножением чисел на 10 и 100,  закреплять знание таблицы умножения, умение решать выражения со скобками, развивать логическое мышление.

    Оборудование: сценка «Сказка о нуле» по произведению С. Я. Маршака,  диск «Математика в 3 классе»,  презентация для проверки самостоятельной работы в парах, карточки с таблицей умножения, карточки для индивидуальной работы.

    Ход урока:

    Актуализация знаний:

    - Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтобы чему-то научиться.

    Устный счет:

    1. Вспомните таблицу умножения. Заполните карточки (2 мин.)
    2. 3 – 4 детям раздаются карточки для индивидуальной работы. Они выполняют задания в то время, когда остальные занимаются устным счетом.

    Карточки:

    Реши выражение по действиям:

    280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

    1.                              2)                           3)                                         4)

    Реши задачу:

    На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

    Л. –

    К. –

                                                    Решение.

    Ответ:  ____________________________________________________________________________

    3)Составь задачу по краткой записи и реши  разными способами:

    На доске:

    В коробках - ? конфет, 3к. по 9 конфет.

    В тарелках - ? конфет, 5 тарелок по 9 конфет.} ? конфет

    Дети устно составляют задачу и решают ее разыми способами.

    1 способ.

    1. 9 • 3 – 27 (к.) – в коробках.
    2. 9 • 5 = 45 (к.) – в тарелках.
    3. 27 +45 = 72 (к.) – всего.

    2 способ.

    1. 3 + 5 = 8 (шт.) – лежали конфеты.
    2. 9 • 8 = 72 к.) – всего.
    3. Ответ: 72 конфеты всего.

    1. Работа по книге. С. 36 № 33.

    Чтение  задания учениками. Рассматривание фигур, определение кольца, которое скрепляет оставшиеся два.

    - На какую цифру похожи кольца?

    1. Математический диктант:

    Дети выполняют его в тетради, а один ребенок – за доской.

    Произведение чисел 2 и 5 (10)

    І  множитель 8,  ІІ множитель 5,  запиши произведение. (40)

    5 увеличить в 6 раз. (30).

    4 умножить на 5. (20)

    10 увеличить в 5 раз. (50).

    Проверка с помощью светофора.

    Открытие новых знаний:

    Рассмотрите ряд получившихся цифр. Что интересного вы заметили?  (Они оканчиваются нулем).

    Сценка:

    С. Я. Маршак. «Сказка про ноль».

    Вот это ноль – иль ничего.

    Послушай сказку про него.

    Сказал веселый круглый ноль

    Соседке единице:

    - С тобою рядышком позволь

    Стоять мне на странице!

    Она окинула его

    Сердитым, гордым взглядом:

    - ты, ноль, не стоишь ничего,

    Не стой со мною рядом!

    Ответил ноль: - Я признаю,

    Что ничего не стою.

    Но можешь стать ты десятью,

     Коль буду я с тобою.

    Так одиночка ты сейчас,

    Мала и худощава,

    Но будешь больше в десять раз,

    Когда я стану справа.

    Напрасно думают, что ноль

    Играет маленькую роль.

    Мы двойку в двадцать превратим.

    Из троек и четверок

    Мы мое, если захотим,

    Составить тридцать, сорок.

    Пусть говорят, что мы ничто –

    С двумя нолями вместе

    Из единицы выйдет сто,

    Из двойки – целых двести!

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    С. 29 – тема урока.

    - Чему бы вы сегодня хотели бы научиться?

    Просмотр видеообъяснения с диска «Математика 3 класс».

    Выполнение заданий с диска на интерактивной доске.

    Работа по книге с. 29 №2, №3 – устно.

    С. 29 правило (читают дети, заучивают наизусть хором, взаимопроверка в парах).

    Работа в прописи. С. 13 №38 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (слабая группа детей).

    Пропись с. 13 № 39 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (сильная группа детей)

    - Как число умножить на 10?

    Работа по книге с. 5 №5 – устно.

    Физминутка : (игра «Молчанка»).

    Учитель показывает карточки с примерами детям, если неверно – дети встают, если верно – садятся.

    Закрепление:

    Решение задачи у доски:

    У семи мальчиков было по 10 тетрадей, у десяти девочек – по 3 тетради. Сколько тетрадей у учеников?

    Краткую запись составляет на доске, а решает – за закрытой доской. Потом доска открывается и дети проверяют решение светофорами.

    - Как число умножить на 10?

    С. 32 №17 (1) – у доски с объяснением. Решение выражения по действиям.

    Рефлексия:

    - Что нового мы сегодня узнали?

    -Чему научились?

    - Кто считает, что усвоил тему очень хорошо?

    - Кому еще надо поработать с темой?

    - Кто не очень хорошо понял новый материал?

    Домашнее задание:

    С. 29 правило, №17 (2), №20.

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    1. Карточки для индивидуальной работы.

    Реши выражение по действиям:

    280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

    1.                              2)                           3)                                         4)

    Реши задачу:

    На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

    Л. –

    К. –

                                                    Решение.

    Ответ:  ____________________________________________________________________________

    Реши выражение по действиям:

    280 + (63 : 7 + 220) – 178 =

    1.                              2)                           3)                                         4)

    Реши задачу:

    На столе лежало  4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку.  В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?

    Л. –

    К. –

                                                    Решение.

    Ответ:  ____________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока математики

    Урок проблемно - диалогического обучения...

    Конспект открытого урока математики

    Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

    конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

    Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

    Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....