Главные вкладки

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Беднягина Надежда Викторовна

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Математика 1 класс

    автор учебника Гейдман Б.П.

     тема «Число 3. Цифра 3»

    цели:

    -знакомство с числом 3, цифрой 3;

    -формирование умения решать задачи;

    -развитие логического мышления;

    Ход урока.

     

    1. Организационный момент.

    2.Постановка цели урока.

    -Ребята, вы, конечно, хорошо умеете считать.

    -Посчитайте до 10, от 5 до 9, от 8 до 3.

    -А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух, а потом считали так: «Один, два… много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Но мы-то с вами знаем, что за числом 2, идет число ...( 3).

    3.Знакомство с числом 3, цифрой 3.

    -Откройте учебники. Прочитайте стихотворение С. Маршака

    Тройка-третий из значков-

    Состоит из двух крючков.

    -Число 3, обозначается цифрой 3 (показ цифры).

    - Рассмотрите картинку на стр. 56. Назовите предметы и персонажи, которых по три. (трехколесный велосипед, трехголовый дракон, трезубец, домино).

    4. Решение задач.

    -Приготовьте кассу цифр.

    -Прочитайте условие задачи №1, прочитайте вопрос.

    (Один ученик читает условие, второй- вопрос).

    «В озере плавают 2 утенка. К ним подплывает еще 1 утенок. Сколько утят плавает в пруду?»

    -Каким действием будем решать задачу? Составьте решение на наборном полотне.

    2+1=3

    (Дети демонстрируют решение задачи).

    -Как же получается число 3? (к 2 прибавляется 1)

    -Сколько же утят плавает в пруду? Сформулируйте ответ.

    -«Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз продолжают лететь?»

    -Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).

    -Составьте решение на наборном полотне.

    (Дети демонстрируют решение задачи).

    -Как же из числа 3 получается предыдущее число 2?

    3-1=2

    -Ответьте на вопрос задачи, сколько стрекоз продолжают лететь?

    5.Физкультминутка

    -Молоточки, молоточки,

    Зайчики, зайчики.

    На рояле поиграли

    Левой ножкой, правой ножкой.

    Сели, встали, встали, сели.

    6.Работа в тетрадях.

    -Рассмотрите картинку на стр.10, послушайте стихотворение:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке…

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? ( три медведя).

    -В избушке живут 2 медведя и медвежонок. Сколько всего медведей живет в избушке?

    -Каких еще сказочных персонажей вы видите на картинке?

    (три богатыря, три поросенка, три девицы).

    -Во многих русских народных сказках встречается число 3: тридевятое царство, три сына и т.д.).

    7.Решение комбинаторной задачи.

    -Раскрасьте флажки красным, зеленым и синим цветами так, чтобы все флажки были разными.

    -Рассмотрите флажки в первом столбце. Какого цвета первая полоска?(красного). Какого цвета вторая и третья? (зеленая и синяя).

    -Рассмотрите флажки во втором столбце. Какого цвета теперь будет первая полоска? (зеленого). Вторая и третья? (красного и синего).

    -Переходим к третьему столбцу. Какой цвет не был первым? (синий). Какого цвета будут вторая и третья полоски?( зеленого и красного).

    8. Письмо цифры 3.

    -А теперь мы будем учиться писать цифру 3. В тетрадях на клетках на первой строке вы видите первый элемент цифры, на второй строке- второй элемент, на третьей строке мы соединим эти два элемента и получим цифру 3. (дети работают в тетрадях).

    9. Самостоятельная работа.

    -Вставьте в каждую клетку таблицы цифру 1, 2 или 3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были разные цифры.

    (Один ученик работает за доской).

    -Проверьте свою работу, исправьте ошибки.

    10. Подведение итогов урока.

    -С каким числом мы сегодня познакомились?

    -Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета,

    число  считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у англичан есть такое выражение: «трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени.

    -С какими числами нам предстоит знакомство на следующих уроках? (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока математики

    Урок проблемно - диалогического обучения...

    Конспект открытого урока математики

    Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

    конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

    Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

    Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

    Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »

    Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....