Главные вкладки

    Конспект открытого урока математики
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki.odt25.47 КБ
    Файл koren_uravneniya_3.odp654.72 КБ

    Предварительный просмотр:

            Конспект урока математики по теме «Решение уравнений различными способами». 1класс

    Цель: восприятие и первичное знакомство со способами решения уравнений вида: х+а=в

    Задачи урока:

    Предметные:

    1. Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
    2. Совершенствовать вычислительные навыки;
    3. Развивать логическое мышление;
    4. Обучать чтению математических текстов

    Межпредметные:

    Продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать,

    1. Выделять существенные признаки,
    2. Учить аргументировать свою позицию

    Оборудование:

    Учебник М. 1кл. Аргинская Ц.И.

                              Бененсон Е.П.

                              Итина Л.С.

    Набор цифр 1-10

    Презентация к уроку

                                                                                Ход урока:

                   Этапы урока,

                 учебные задачи

                      Деятельность учителя

             Деятельность учащегося

           (возможные варианты ответа)

    Примечание

    1. Организационный момент

    - Проверь готовность к уроку

    - Все ли удобно разложил на парте, чтобы было удобно работать

    Проверка своего рабочего места

    2.Мобилизация внимание учащихся

    - Начнем урок с «Зарядки для ума»

    Слайд 1

    - Знакомые тебе

    Смешарики записали по одному числу:

    9, 0, 6, 20

    Ежик не писал однозначное число

    Бараша не писал однозначное число

    Число Лосяши меньше числа Копатыча

    Кто какие числа записал?

    (Можно посоветоваться с соседом)

    Работают в парах.

    Обосновывают свои ответы.

    - Ежик -  20-двузначное

    Бараша — 0- ненатуральное число

    Лосяша — 6

    Копатыч - 9

    Слайд 1

    «Зарядка для ума»

    3. Постановка учебной задачи.

                                        Слайд 2

      - Прочитайте тему урока.

                                         Слайд 3

    - Вспомним, что такое уравнение и что вы о нем

    знаете?

                                  Слайд 4

     - Найдите среди этих математических записей уравнения:4+5=9; z-4=7; 10-5<20; а-4>8; 6-3>7;

    4=4; 5-2=10-3

     -Докажите:

    - А я вижу еще неизвестное число - а

    -А это уравнение: а+4>8,

    ведь в нем  тоже есть неизвестное число ?

                        Слайд 5

    а)-Вспомните тему урока и подумайте,как решить

    уравнение:z+4=7

    б) Кто может решить это уравнение с помощью

    фишек?

    - Положите 4 фишки. Теперь добавьте столько фишек, чтобы стало 7

      - Решение уравнений различными способами.

      - Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением

    -Неизвестное число обозначают x, y, z

    - Уравнения пришли к нам 2000 лет назад  из Др. Вавилона

          Дети находят: z+4=7

    - Это равенство, есть неизвестное

    число

       - а+4>8 — это неравенство

    - Надо найти такое число,чтобы равенство станет верным.

    Работа с фишками

    -Мы добавили 3 фишки,значит z=3

     Слайд 2

    Тема:Решение уравнений разными способами

    слайд 3

    Что такое уравнение?

     Слайд 4

    Учимся распознавать уравнения

       Слайд 5

    Как решить уравнение

    z+4=7

    4.Знакомство со способом решения уравнения подбором

    - Как вы быстро справились с этим заданием.

    А я знаю детей, которым надо помочь

    -Кто это?

    Работа с учебником №176

    - Откройте учебники. Прочитайте задание №176

    Каким способом мы решали уравнение?

                               Слайд 6  

    Решаем уравнение подбором                                    

    - Работаем с цифрами

     

    - Игра «Домино» на экране.                                                                                

    - Ира не права, т. к. 4+4=8

    - Дима не прав 5+4=9

    - Вова прав 3+4=7

    - Нина не права 2+4=6

    -Подбором.

    Работа с цифрами из кассы.

    Слайд 6  

    x+4=8

    4

    x+6=7

    1

    5+x=10

    5

    x+10=20

    7

    10+x=17

    3

    10+x=13

    5

    x+15=20

                   

    7.Динамическая пауза.

    Выполняют физминутку.

    8 Знакомство с  новым способом решения уравнения.

                                      Слайд 7.

    Запишите уравнение

                                Слайд 8.

    - Какое слагаемое неизвестно? Как его найти?

    2+х=12

    -Надо найти 2 слагаемое. Мы из значения

    суммы вычтем 1 слагаемое.

    Слайд 7.

    1 слагаемое 2

    2 слагаемое неизвестно

    сумма 12

     Слайд 8.

    2+x=12

    9.Закрепление нового материала.

    -Попробуйте решить самостоятельно уравнения из №180

    Самостоятельная работа с учебником.

    N180

    взаимопроверка

    10.Анализ и самоанализ..

    -Вернемся к теме урока. Все  ли удалось?

    Какие трудности встретили? Что особенно запомнилось?

    _Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Дети пытаются сами оценить свою работу.

    Слайд9

    Решение уравнений

    разными способами

    Слайд10

    Урок окончен

      ГОУ СОШ №481

    Кировского района г.Санкт-Петербурга

    Конспект

      открытого урока

        математики в 1 классе

    по теме:

    «Решение уравнений различными способами»,

    проведенного

    учителем начальных классов

    Рогачевой Еленой Владимировной

    13.04.2011.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока математики

    Урок проблемно - диалогического обучения...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

    Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

    Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

    конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

    Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

    Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

    Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

    Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

    Конспект открытого урока математики

    Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути·        Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...