Конспект открытого урока математики
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

 

 

Открытый урок математики в 4-А классе

на тему: Формула пути

·        Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пройденного пути и времени, продолжить формирование самостоятельности мышления.

·        Продолжить формирование умений оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, формировать навыки оперативного мышления, развивать познавательный интерес.

·        Формирование положительных эмоций, нравственных качеств личности; содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы).

Тип урока: Закрепление изученного.

Оборудование: презентация в Power Point, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

1.Организационный момент

-Добавьте солнца!

2. Целеполагание

- Ребята, я хочу наш урок начать с загадок. Будьте внимательны!

1) Что за чудо – синий дом.

     Ребятишек много в нем,

     Носит обувь из резины

     И питается бензином. (Автобус)

2) Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полёт

    Наш российский … (Вертолёт)

3) По полю рыщет,

    Поёт да свищет,

    Деревья ломает,

    К земле приклоняет. (Ветер)

4) Всю жизнь ходят в обгонку,

    А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

5) Целый день летает,

    Всем надоедает.

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

- О чём эти загадки?

- Почему я их вам загадала?

- Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что надо знать, чтобы хорошо решать задачи на движение?

- Кроме этого сегодня вы  узнаете интересные факты из мира скоростей.

3. Актуализация знаний

- Предлагаю вам тест-загадку. Из букв, под которыми будут правильные ответы, у вас должно получиться слово. Работаем в парах.

- Какое слово получилось? (Скорость)

- Поднимите руку, у кого получилось такое же слово? У кого возник спор?

- Оцените свою работу в оценочных листах. У кого правильно, поставьте балл.

- Что вы знаете о скорости?

4. Упражнение по совершенствованию знаний, умений, навыков

-  Какие окружающие нас тела обладают скоростью?

-  Вы знаете, с какими скоростями могут двигаться объекты?

- Учеными рассчитаны скорости многих объектов. Они систематизированы в определённых таблицах. Обратите внимание на слайд.

- Приведите примеры животных, которые могут очень быстро передвигаться по земле. Кто из зверей считается самым быстрым? Почему?

- Какие животные передвигаются по земле очень медленно? Приведите примеры.

- С какой скоростью двигается акула? (…)

- С какой скоростью двигается гепард? () Заяц? () Муха? (…)

- Обратите внимание на слайд. Проведем соревнование между нашими объектами - пьедестал почёта.

- Кому присудили первое место? Почему?

- Кому присудили второе место? Почему?

- Кому присудили третье место? Почему?

- Оцените свою работу.

- Как вы думаете, можем мы узнать, на какое расстояние удалятся эти животные за 2 часа? Обратите внимание на слайд.

- Работаем по вариантам: первый – находит расстояние, на которое удалятся за 2 часа акула и заяц; второй – находит расстояние, на которое удалятся за 2 часа гепард и муха.

  1) Самостоятельная работа учащихся.

  Проверка.

- На какое расстояние удалится акула?

- Есть другие мнения в классе?

- Как узнали?

- Оцените свою работу.

- А как вы думаете, сколько потребуется времени акуле и зайцу, чтобы преодолеть расстояние в 180 км?

  Запишите решение.   Взаимопроверка.

- Сколько потребуется времени акуле, чтобы проплыть 180 км?

- Есть другие мнения в классе?

- Поднимите руку у кого такой же ответ.

- Сколько времени потребуется зайцу, чтобы преодолеть 180 км?

- Есть другие мнения в классе?

- Поднимите руку у кого такой же ответ.

- Оцените свою работу.

 

Физкультминутка

1)    «Обними себя» - дыхательная гимнастика. Руки широко в стороны – вдох, обнимаем себя – выдох. (7 раз)

2)    Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд на кончик носа на счет 1-6. Повторить 2-5 раз. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Продолжаем работу.

 

5. Самостоятельная работа учащихся по совершенствованию приобретённых знаний, умений, навыков (Самостоятельная работа по опорной карточке, работа с учебником)

- К какой группе объектов можно отнести данные тела, скорости которых мы находили?

- Только ли объекты природы обладают скоростью?

- Я предлагаю вам решить задачу о летательном аппарате, созданным человеком. Эту задачу вы решите с помощью опорных вопросов, ответы на которые помогут в решении (Приложение №2)

  Проверка. Обсуждение способов решения задачи.

- Прочитайте условие задачи. Расскажите, как её решали.

- Есть другие мнения в классе по решению этой задачи?

- Что можете сказать о решениях данной задачи?

- Оцените свою работу.

- Следующую задачу решите самостоятельно, можно попробовать решить  другим способом, а не тем, которым вы уже решали.

    Проверка.

- Какой ответ получили?

- Есть другие мнения в классе?

- Поднимите руку у кого такой же ответ.

- Оцените свою работу.

- Как вы думаете, можно эти задачи объединить в одну? Каким вопросом можно объединить условия этих задач?

(На сколько скорость ракеты больше скорости самолёта?)

- Почему не можем сразу ответить на поставленный вопрос?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Приведите значения скоростей к одним единицам измерения.

- Сколько у вас получилось?

- Оцените свою работу.

- Как теперь можем ответить на поставленный вопрос?

- Выполните самостоятельно.

    Проверка.

- Что у вас получилось?

- Есть другие варианты ответа?

- Поднимите руку у кого такой же ответ.

- Оцените свою работу.

 

       6. Творческое задание

- Обратите внимание на слайд. Что заметили? Расскажите все, что вы знаете об этой фигуре. Предложите задание.

- Обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам выполнить такое задание. Начертите от руки в тетради треугольник. Какие треугольники в итоге получились? Что вы можете о них рассказать? (прямоугольные)

- Как найти площадь прямоугольного треугольника? (достроить до прямоугольника и выполнить вычисления)

 

  7.Домашнее задание

- Что будет домашним заданием на завтра? (…) Подобрать наиболее интересные факты о движении предметов и на их основе сформулировать и решить свою задачу.

 

 

8.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Подсчитайте набранные баллы и выставьте оценки по критериям, данным на карточках. Поднимите руку, кто получил оценку «5», оценку «4», оценку «3».

- Был ли наш урок интересен?

- Что полезного вы взяли для себя?

- Что повторили?

- Обратите внимание на слайд. На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

 

    Хочу знать больше.

                 Хорошо, но могу лучше.

                                Пока испытываю трудности.

- Урок окончен.

 

 

 

                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.5.pptx995.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Урок математики в 4 – А классе Учитель: Ирина Борисовна Бычкова

Слайд 8

Тема урока: Формула пути. Закрепление изученного.

Слайд 9

Формула пути Скорость света 300 000 км/с Скорость звука 1256 км/ч

Слайд 10

Формула пути ■ Скорость акулы 30 км/ч ■ Скорость гепарда 112 км/ч

Слайд 11

Формула пути Скорость зайца 60 км/ч

Слайд 12

Формула пути ■ Скорость мухи 18 км/ч

Слайд 13

«Пьедестал почёта»

Слайд 14

? ↔ ? ↔

Слайд 16

? Самолёт за 5 минут пролетает 75 км. Ракета за 3 секунды пролетит 18 км.

Слайд 17

Самолёт за 5 минут пролетает 75 км. Ракета за 3 секунды пролетит 18 км. На сколько скорость ракеты больше скорости самолёта?

Слайд 20

Внутри треугольника проведите линию так, чтобы у вас получилось три треугольника .

Слайд 22

Лестница знаний 1 – пока испытываю трудности 2 – хорошо, но могу лучше 3 – хочу знать больше!

Слайд 23

Если есть труд – значит, будет и успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...