Главные вкладки

    Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."
    методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

    На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на уроках технологии в 1 классе. урок разработан к УМК "Гармония" автор учебника  Конышева Н.М. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_urok_dlya_sayta.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изделие: Выполнение композиции из геометрических и других фигур «Собачка». 1 час.

    Тип урока:

    изучение нового;

    закрепление первичное

    Цели урока:

    Предметные:

    -обучение приемам создания композиции на плоскости.

    -закрепление практических навыков при получении квадратной формы из прямоугольной;

    -закрепление практических приемов и умений  работы с бумагой путем выполнения ряда практических работ;

    -формирование практических навыков по разметки квадрата путем сгибания;

    -закрепление навыков  разрезания бумаги по прямым линиям;

    -закрепление приемов наклеивания деталей на бумажную основу;

    -формирование представления о приемах рациональной работы;

    -развитие моторики рук; 

    Метапредметные: 

    Познавательные

    -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

    -владеть общими приемами решения задач

    -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

    -осуществлять синтез как составление целого из частей

    Регулятивные

    -принимать и сохранять учебную задачу

    -преобразовывать практическую задачу в познавательную

    -осуществлять контроль по результату, вносить необходимые коррективы в работу после ее завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

     Коммуникативные

    -задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности

    -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию

    Личностные:

    -устойчивая учебно-познавательная мотивация

    -формирование дифференцированной самооценки

                                     Наглядный и дидактический материал:

    индивидуальный:

    - учебник «Умелые руки»;

    - рабочая тетрадь;

    - иллюстрации в рабочих тетрадях;

    общеклассный:

    -итк «Выполнение квадратной формы из прямоугольной»;

    -макет квадрата, расчерченного на треугольники;

    -образцы работ

    ИКТ-оборудование

     общеклассное:

     Презентация «Выполнение квадратной формы из прямоугольной»;

    Прочее оборудование: прямоугольные листы цветной бумаги (набор цветной бумаги), прямоугольные листы картона, клей, ножницы, подставка с  кисточкой, бумажная макулатура для работы с клеем, обрезки цветной бумаги; шаблоны для выполнения дополнительных деталей композиции.

    Этап сообщения темы, постановки задач урока, первичная проверка понимания при составлении поэтапного плана работы.

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Формирование УУД  на данном этапе урока:

    -знакомство с темой урока.

    -ответы на вопросы

    -составление плана действий:

    1.сложить квадрат;

    2.разделить его на треугольники нужного размера;

    3.составить композицию;

    4.наклеить детали композиции на картон;

    5.наклеить дополнительные детали композиции на картон.

    -сообщение темы «Выполнение композиции из геометрических форм»

    Учитель сообщает, что выполнение работы займет

     1 урок и предложит детям ознакомиться с образцом выполненной работой. В ходе урока необходимо составить план действий, т.е. определить этапы работы.

    Как видно из схемы композиция составлена из определенных форм.

     А какие это фигуры?

    Эти фигуры вам известны, вы уже встречали их при выполнении работы?

    Давайте попробуем составить план наших действий.

    Как вы думаете, что нам необходимо выполнить на первом этапе?

    На втором?

     На третьем?

    Сколько всего этапов предстоит нам выполнить? (5)

    -выбор нужной информации;

    -умение сориентироваться в ситуации, отобрать необходимую нужную информацию, для выполнения дальнейшей работы

    -умение анализировать предложенную работу;

    -умение исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

    -умение мысленно создать предложенный образ;

    -умение планировать свою дальнейшую деятельность

    Этап – познавательный, обобщения и систематизации знаний.

    -ответы учеников (путем сгибания, прочерчивания линий)

    -отвечают на вопросы

    -ознакомление с ИТК

    Учитель предлагает вспомнить ученикам каким образом был разделен квадрат на треугольники на прошлом занятии.

     Как вы их построили?

    Учитель предлагает открыть учебник на стр.40 и ответить на следующие вопросы:

    -сколько деталей получится, если разрезать квадрат? (6)

    -какие фигуры получатся? (треугольники и квадрат)

    -фигуры одинаковые по форме и размерам? (нет; один большой и 4 маленькие треугольника и один маленький квадрат).

    А как вы думаете, такую разметку как проще выполнить с помощью линейки и карандаша или путем сгибания? (сгибанием)

    А почему? (наметив линию сгибанием, удобно сразу разрезать бумагу, а  потом делать очередной сгиб) Можно выполнить работу и комбинированным способом, только четко разделив этапы.

    Рассмотрим ИТК №3 «Выполнение деления квадрата».

    -умение выделить соответствующую информацию

    -анализ информации

    -сравнение и анализ информации

    -анализ работы

    Этап  выполнения практической работы, закрепления полученных знаний путем выполнения самостоятельной работы.

    -выполнение практической работы

    Учитель предлагает самостоятельно выполнить дальнейшую работу используя ИТК.

    Учитель помогает затрудняющимся при выполнении работы.

    -умение анализировать,

    использовать полученную информацию, конструировать работы с учетом технических и художественно-декоративных условий;

    -умение оценить свою работу  на каждом этапе;

    Этап подведения итогов урока, обсуждения работ, рефлексия.

    -подготовка выставки работ

    -обсуждение работ

    -отвечают на вопросы

    -анализируют свою деятельность за прошедший период

    -рефлексия

    Организация выставки работ учащихся

    Учитель предлагает уточнить основные критерии оценки:

    -передача художественного образа;

    -правильность выполнения композиции;

    -использование ИТК;

    -цветовое решение композиции

    Разбор недочетов и ошибок.

    Задает вопрос: С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?

    Что нового сегодня узнали на уроке?

    Подведение итогов работы за прошедший период.

    Спросить у учеников чему они научились на прошедших уроках? (Овладели приемами получения  квадратной формы из прямоугольной; разрезать по прямым линиям ; сгибать и размечать по линейке прямые линии; ТБ при работе; наклеивать маленькие поверхности на большие; приобрели опыт работы в группах)

    -умение самостоятельной работы;

    -умение оценить свою работу;

    -умение публичного выступления

    -формирование нового мышления при выполнении работы

    Этап: уборка рабочих мест

    Каждый ученик убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, протирает парт

    Урок окончен. 

    Уборка рабочих мест. Напоминаю вам, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги складываем в папки, инструменты убираем на место, дежурные полностью освобождают столы и протирают их.

    -умение контролировать себя при выполнении уборки рабочего места.

    -умение участвовать в совместной деятельности.

    Этап получения информации о домашнем задании.

    -восприятие полученной информации

    Учитель

    -сообщает тему следующего урока;

    -сообщает о том, что понадобиться ученикам к следующему уроку

    (материалы, инструменты, приспособления и т.д.)

    -осознание предстоящей работы.

    -подготовка материалов и инструментов к следующему уроку, умение планировать свою будущую работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"

    Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....

    Урок математики "Пересечение геометрических фигур" 2 класс

    Формирование представлений о пересечении геометрических фигур....

    План конспект урока математики "Обозначение геометрических фигур"

    Урок разработан по УМК "Перспектива". Автор учебника Дорофеев Г. В. и др....

    План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

    Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

    Презентация урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

    Слайд 1Учитель загадывает загадку про Колобка. Дети отгадывают. На экране появляется первый слайд. Учитель сообщает что колобок приготовил для ребят загадки (про геометрические фигуры). Дети отгалываю...

    Конспект урока математики «Плоские геометрические фигуры» (1 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование  у  учащихся  умения  распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров...