Урок математики "Пересечение геометрических фигур" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Формирование представлений о пересечении геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе на тему: "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи: 

  1. Расширение геометрических представлений учащихся.
  2. Совершенствование вычислительных навыков.
  3. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.
  4. Воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: карточки с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, картинка - игрушка, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент. Приветствуем гостей.

II. Повторение пройденного.

1. Работа в тетради. Запись числа, «классная работа».

2. Чистописание: 285 и 347

- Что вы можете сказать об этих числах?
- Число 285 трехзначное, в нем 2-е сотни, 8 десятков, 5 единиц.
- Число 347 трехзначное, в нем 3 сотни, 4 десятка, 7 единиц.

3. Устный счет. (Два ученика вызываются к доске, остальные работают в тетрадях)

К 6 прибавить 9.

15

Из 13 вычесть 8.

5

Увеличьте 72 на 3.

75

Уменьшите 62 на 12.

50

Первое слагаемое 100, второе – 400. Найдите сумму.

500

Уменьшаемое 705, вычитаемое 5. Найдите разность.

700

17 – 9.

8

600 + 42.

642

-Проверим работы.

III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся).

1. Познакомьтесь, с нашим сегодняшним гостем.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Прямоугольник, треугольник, шестиугольник, квадрат – многоугольники.

- Какие еще геометрические фигуры вам известны?

(Работа с таблицей геометрических фигур)

Точка

Отрезок

Луч

Прямая

Многоугольники

2. Наш необычный гость предлагает вспомнить, какие фигуры можно считать пересекающимися?

- Фигуры, у которых есть общие точки.

  • Физкультминутка.

Игра «Запрещенное движение». (Исходя из темы урока, учитель показывает детям различные движения: руки вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, скрещенные руки и тд. Движения, изображающие пересекающиеся прямые, – будут запрещенными.)

3. Работа с учебником. Стр. 78, №2. Найди и раскрась точки и области пересечения фигур. Работа выполняется учащимися в учебниках и у доски с карточками-образцами пересечений геометрических фигур.

IV. Закрепление изученного материала. Работа с единицами длины.

1. Какие единицы мы используем для измерения длины?

- См, дм, м.

2. Стр. 79, №6 (первый ряд – а, второй – б, третий – в).

485см = 4м 8дм 5см

45см = 4дм 5см

32дм = 320см

5м 62см = 5м 6дм 2см

186см = 18дм 6см

5дм 7см = 57см

807см = 8м 7см

2м 5см = 20дм 5см

8м 4дм = 840см

350см = 3м 5дм

3м 67см = 36дм 7см

6м 75см = 675см

- Проверьте, может, у вас другой ответ?

3. А теперь прогуляемся по улице, где живет наш многоугольный гость. Стр. 79, №10.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно об одной стороне улицы?

- А о другой стороне?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы на него сразу найти ответ?

- Что означает «это на 7 домов меньше»?

- Как мы узнаем, сколько домов на другой стороне улицы? (Каким действием?)

- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)

- Во сколько действий решаем эту задачу?

- Приступаем к работе.

1.) 36 + 7 = 43(д.) – на другой стороне улицы.

2.) 36 + 43 = 79(д.)

Ответ: 79 домов на этой улице всего.

  • Физкультминутка для глаз.

Упражнения: «маятник» (движения глазами влево, вправо), «назойливая муха» (движения глазами по кругу), «прыгающий мячик» (движения глазами вверх, вниз), «внимательный наблюдатель».

4. Сам. работа учащихся №7.

8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см

7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см

52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см

312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см

(Учитель берет на проверку после урока несколько тетрадей с сам. работой).

V. Итог урока:

- Какие геометрические фигуры можно назвать пересекающимися?

VI. Домашнее задание. Стр. 78, №3, №9.

VII. Резервное время. Учитель может задать любое из перечисленных заданий.

- Составьте все возможные равенства, используя числа 6, 2, 8.

6 + 2 = 8

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

2 + 6 = 8

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

8 – 2 = 6

8 – 6 = 2

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см Начертите такой прямоугольник. Проведите в нем диагонали.