С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Семенкина Алла Григорьевна

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

1 класс

Третья четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)

Практические работы

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения (1 класс)

Тема:

Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

Цели:

Образовательные: закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям.

Коррекционно-развивающие: вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции.

Воспитательные: воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Оборудование:

Для учителя – предметно-операционный план работы, рисунок держания ножниц в правой руке, рисунок вырезания круглой формы, образец, картинка снеговика.

Для учащихся – шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, лист или картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Индивидуальная работа

1

Организационный момент

Построение. Рапорт. Психологический настрой учащихся на урок. Проверка готовности рабочих мест.

дежурные

2

Актуализация знаний

- С каким материалом работаем на уроках труда?  (с бумагой)

- Назовите свойства бумаги.

- Когда бумага теряет свои свойства?

- Какие инструменты лежат на парте? (ножницы)

- Покажите, как надо брать ножницы в правую руку. Дети сравнивают свои действия с рисунком. Учитель проверяет.

2 группа

1 группа

2 группа

3 группа

3

Основная часть

- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белый пух валит с небес,

Он накрыл весь голый лес,

Дети пух тот собирали

Уголек, морковь, метла:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

- Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию снеговика.

Словарная работа 

Аппликация – это изображение предмета путём приклеивания кусочков бумаги.

- Кто повторит, что такое аппликация? Хором повторяют слово аппликация.

1, 2 группы

Анализ образца

- Ребята, как называется изделие?

- Из какого материала оно сделано?

- Из скольких частей состоит изделие?

- Из скольких деталей?

- Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)

Предлагается иллюстрация снеговика.

- Чем похожа аппликация и картинка снеговика? В чём разница?

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

1, 2 группы

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.

1) Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где пройдется, там след остается.

(Карандаш)

2) Два конца,

Два кольца

Посередине гвоздик.

(Ножницы)

 3) На мне можно написать,

На мне можно рисовать,

На мне можно разукрашивать

Меня можно вырезать.

(Бумага)

4) Жил - был в бумажном царстве

Очень важный дед.

Считал себя он прочным,

А значит самым главным

И очень- очень твердым

Из всех бумаг в век.

(Картон)

5) Соединю я, что хотите:

Картон с бумагой,

Два листа,

И даже у грязнули руки

Приклею к носу-

Ради скуки!

(Клей)

- Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.

1 группа

3 группа

2 группа

1 группа

2 группа

Физминутка

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

- это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два весёлых огонька.

Вот какой весёлый он;

Он смеётся до ушей, -

Веселит он малышей.

Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.

Учитель выставляет предметную наглядность первой операции, называет её, показывает приём выполнения. Затем операцию выполняют дети.  

План.

  1. Обвести шаблоны.
  2. Вырезание ножницами по кругу.
  3. Расположение элементов аппликации на листе.
  4. Наклеивание.

У учащихся 3 группы, плохо вырезанные фигуры заменить готовыми.

Упражнения для пальчиков

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Этот пальчик – маленький (мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик сильненький (указательный)

Этот пальчик – толстячок (большой)

Ну а вместе – кулачек.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня!

Я горю как от огня.

Самостоятельная работа. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов и за соблюдением порядка на рабочем месте.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Святки». Декабрь

4

Заключительный этап

Каждому ученику выставляется оценка. Выставка работ учащихся.

- Какой вид работы выполняли на уроке?

- Какие приёмы труда были использованы при изготовлении аппликации? (сгибание, вырезание, расположение на листе, наклеивание)

- Что такое аппликация?

- Что вам было трудно выполнять?

- Как преодолел эту трудность?

1, 3 группы

хором

2, 3 группы

1 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"

Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....

Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры".

Открытый урок по математике в 1 "Б" классе для воспитателей и методистов ДОУУрок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна. Тема:    Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Снеговик.

Ход  урока: Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)Снег на полях, лёд на реке, вьюга гуляет, когда это бывает?А какое сейчас время года?Какие зимние месяцы т...

Конспект урока трудовое обучение 4 класс VIII вид

Предмет «Трудовое обучение»Тема: «Картонажно-переплётные работы. Изготовление записной книжки-раскладушки»Учитель: Добренькая Галина Алексеевна Цель урока – ввести понятие картонажно-переплётных ...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...