Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Людмила Владимировна Беспалова

Конспект урока по математике для 2 класса. 

Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

-обобщить знания о геометрических фигурах;

-уметь различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник;

-учить составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей;

 -закрепить знания о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, продуктивный.      

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, 

ТРИЗ-технологии: Прием «Я беру тебя с собой»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, конверт с фигурами для пальчикового театра, маршрутные листы.

 Демонстрационный материал и оборудование: наглядным материал на доске, слайдовая презентация.

                                           

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день! Ребята, сегодня у вас не обычный день, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Людмила Владимировна, а еще посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажу слова: Добрый день и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!

(Девочки машут и отвечают: Добрый день!)

-Добрый день все мальчикам!

- Добрый день, уважаемое жюри!

-Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!

- Добрый день всем, кто любит конфеты!

-Добрый день всем, кто сегодня на урок пришел с хорошим настроением!

Отлично! Сейчас улыбнулись друг другу, улыбнулись мне и с таким хорошим настроением начинаем наш урок.

Вхождение в тему. Мотивация.

Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. А что это за страна, вы чуть попозже попробуете угадать сами.

Игра «Я беру тебя с собой» Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой предметы, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю предметы. Для этого предлагайте мне предметы, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой прямоугольник. А что у вас?

Те дети, которые называют геометрические фигуры, я беру их с собой.
- Ребята, вы догадались почему я вас с собой взяла?
Конечно же, вы все назвали геометрические фигуры. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Геометрические фигуры, составление прямоугольника из геометрических фигур).
Слайд 2 

- Так в какую же страну мы отправляемся в путешествие?        
Правильно! Мы сегодня отправимся в гости в страну геометрических фигур.

У каждого из вас есть маршрутный лист нашего путешествия. На нём по ходу путешествия вы отмечаете свои знания по каждой станции «+»- знаю материал хорошо, «-»- ничего не знаю по этой теме, «?»-не всё знаю по теме, нужно повторить. Слайд 3

Маршрутный лист__________________

+

?

-

Голубая бездна

Числовое болото

Лес ошибок

Пещера Горного короля

Загадочный замок

Остров подсказок

Основная часть.

«Голубая бездна»

-Ребята, давайте откроем тетрадочки, запишем сегодняшнее число, классная работа. Слайд 4

- Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их у нас нет. Корабли нужно построить.

Учащиеся составляют корабли из геометрических фигур (Конверт с геометрическими фигурами)

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции «Голубая бездна»

Итак, корабли построены.  Тогда в путь!

 Глаза закроем, скажем: «Ах!» 

Мы оказались в волшебной математической стране геометрических фигур. Отправляемся в путь!  

Остановка: «Числовое болото» (устный счет)

По очереди ученики выходят к доске и выполняют задание.

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции «Числовое болото» 

Отправляемся дальше в путь.

 Остановка: «Лес ошибок» 

Даны примеры с ошибками, детям нужно найти ошибки, исправить.

(Взаимопроверка. Слайд 5)

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции «Лес ошибок»

Молодцы ребята! Все справились!

Остановка: «Пещера Горного короля»

Горный король не хочет, чтобы мы дальше двигались и предлагает нам решить задачу. Слайд 6

Гномы одной горной пещеры решили помочь великану собрать яблоки. В первый день они собрали 8 кг яблок, а во второй- на 6 кг больше, чем в первый день. Сколько всего килограмм яблок гномы собрали за два дня?

Молодцы! Справились с заданием.

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции «Пещера Горного короля»

Физкульминутка. Слайд 7

Представьте, что каждый из вас - это точка. Образуйте группы из любого количества ребят так, треугольник, прямоугольник, круг, прямая.

 Остановка: «Загадочный замок»

Я рассказываю сказку. Учащиеся надевают на пальцы фигуры, о которых говорится в ней, показывают действия с ними.

— Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!

Ребята, какая фигура так может о себе говорить? (Квадрат) Почему вы так думаете?         
Ходил Квадрат по свету. Скучно ему стало одному: побеседовать, поиграть, повеселиться не с кем. Весело бывает только с друзьями. И решил квадрат поискать родственников. Вот думает квадрат «Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, ведь он на меня должен быть похож».  

-Однажды встречает он на пути фигуру. Как вы думаете, какую фигуру встретил квадрат, на себя похожую? Выберите её. Покажите.

-Стал Квадрат к нему приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил:

КВ- Как зовут тебя?

Пр. – Я забыл, как меня зовут

КВ-  А мы не родственники с тобой?

ПР-Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдутся признаки, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же.

- Ребята, давайте поможем фигурам найти общие признаки?  

- Какие общие признаки вы нашли? (У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны)

Как же зовут эту фигуру? (Прямоугольник)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они вместе веселиться, по белу свету гулять. 

Однажды они отдыхают на опушке и видят: к ним направляется какая-то фигура.

Поздоровались они.

ПР спросил: Как зовут тебя?

Фигура ответила:

ЧТ. – Пусть ребята меня назовут, я тоже ваша родственница.

УЧ.- Какой общий признак есть у этих трех фигур?

Дети называют общий признак трёх фигур – 4 угла

- Как называется эта фигура?

Так встретились и стали жить вместе три родственные фигуры.
- Ребята, вам понравилась сказка?

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции

«Загадочный замок»

Мы отправляемся дальше.

Остановка: «Остров подсказок»

Поработаем в парах. Ваша задача из геометрических фигур, составить прямоугольник.

Молодцы! Все пары справились с заданием.

Отметьте на своём маршрутном листе свои знания на станции

«Остров подсказок»

Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу.

 Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в классе.

Где мы сегодня путешествовали?    Давайте обратимся к вашим маршрутным листам. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Какие задания понравились больше всего? А какие были трудные для вас? Что вам показалось наиболее интересным?  Что нового вы узнали? 

          Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Всем за работу на уроке, я вручаю медальки.

Рефлексия

Ребята, посмотрите наша голубая бездна, превратилась в голубое море! Кто живет в море? (рыбки) Если вам урок понравился, вам было все понятно, было интересно возьмите желтых рыбок и приклейте их к нашему морю. Если вам, что-то было непонятно возьмите оранжевую рыбку, если вам урок не понравился, все было непонятно, возьмите красную рыбку и заселите ее в наше море.

Маршрутный лист__________________

+

?

-

Голубая бездна

Числовое болото

Лес ошибок

Пещера Горного короля

Загадочный замок

Остров подсказок

Маршрутный лист__________________

+

?

-

Голубая бездна

Числовое болото

Лес ошибок

Пещера Горного короля

Загадочный замок

Остров подсказок

Маршрутный лист__________________

+

?

-

Голубая бездна

Числовое болото

Лес ошибок

Пещера Горного короля

Загадочный замок

Остров подсказок

Маршрутный лист__________________

+

?

-

Голубая бездна

Числовое болото

Лес ошибок

Пещера Горного короля

Загадочный замок

Остров подсказок

8+5

11+3

10-7

5+3

10+8

7+8

19-9

9-5

20-3

12-6

10+10

Гномы одной горной пещеры решили помочь великану собрать яблоки. В первый день они собрали 8 кг яблок, а во второй- на 6 кг больше, чем в первый день. Сколько всего килограммов яблок гномы собрали за два дня?

1 вариант                                     2 вариант                                                                              60 + 2= 64                                   70+2=70         

74 + 4= 48                                   63+3=67

10+30=50                                    10+40=60          

35-2= 32                                       25-3=23

50-20=30                                      60-30=30

1 вариант                                       2 вариант                                                                              60 + 2= 64                                   70+2=70         

74 + 4= 48                                   63+3=67

10+30=50                                    10+40=60          

35-2= 32                                       25-3=23

50-20=30                                      60-30=30

1 вариант                                        2 вариант                                                                              60 + 2= 64                                   70+2=70           

74 + 4= 48                                   63+3=67

10+30=50                                    10+40=60          

35-2= 32                                       25-3=23

50-20=30                                      60-30=30

1 вариант                                        2 вариант                                                                              60 + 2= 64                                   70+2=70           

74 + 4= 48                                   63+3=67

10+30=50                                    10+40=60          

35-2= 32                                       25-3=23

50-20=30                                      60-30=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Геометрические фигуры. Квадрат.»

В рамках данного урока мною был придуман и организован краткосрочный проект. Я придерживалась следующих принципов:Принцип детоцентризма. В центре творческой деятельности находится ученик, который проя...