План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Елесова Людмила Александровна

 Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное выполнение чертежей, построение таких фигур, как треугольники и четырехугольники. Их можно использовать в качестве шаблонов/рамок, выполняя творческую работу согласно учебному плану. Совместно рассматриваем результаты рисования и попросим учащихся описать фигуры и их взаиморасположение, используя соответствующую терминологию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_yrok_matem_geom_figyry.docx460.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72

с углублённым изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

Урок математики

Тема: Геометрические фигуры и их классификация

(1 класс)

                                                         Учитель начальных классов 1 категории

             Щебетунова Л. А.

Санкт – Петербург 2016 год

План конспект урока.

Автор: Щебетунова Людмила Александровна.                                                                                    

Цели обучения

Различать плоские фигуры  (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

Виды деятельности на уроке:

 Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное выполнение чертежей, построение таких фигур, как треугольники и четырехугольники. Их можно использовать в качестве шаблонов/рамок, выполняя творческую работу согласно учебному плану. Совместно рассматриваем результаты рисования и попросим учащихся описать фигуры и их взаиморасположение, используя соответствующую терминологию.

Заметки для учителя

Объясняем, что чертеж нужно выполнить аккуратно и правильно использовать инструменты. Учащиеся должны проверить, что у карандашей заостренный конец  и что у линейки нет поврежденных краев.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Индивидуальная работа. У каждого ученика на парте набор фигур.

Задание

Объедините геометрические фигуры в группы по общему признаку.

Учитель обращает внимание, что ученика не одинаково выполнили деление. Однако и те, и другие правы, так как одни разделили фигуры по цвету, а другие по форме или по размеру.

Учитель отмечает выполнение задания во втором столбике таблицы.

Ф.И. ученика

Объединяет плоские геометрические  фигуры  по   общему признаку

Распознает плоские и объемные геометрические фигуры

Находит соответствие между изображением геометрических фигур и предметами окружающего мира

Моделирует пространственные фигуры

Определяет и чертит геометрические фигуры (домашнее задание)

Иванов Иван

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

-

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

Петров Петр

-

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

D:\Рабочий стол\831758b0039b.png

  1. Практическая работа по распознаванию плоских и объемных фигур.

Учитель предлагает простой прием. Если по фигуре можно провести рукой не отрывая ее от стола, то фигуры плоская, если нет, то фигура называется объемная (исследуем фигуры, которые использовали в прошлом задании и

Учитель отмечает выполнение задания в третьем столбике таблицы.

  1. Учитель демонстрирует изображение цилиндра, куба, шара. Просит найди похожие фигуры вокруг себя.
  2. Работа с картинкой. Нужно найти соответствие между изображением объемной и фигуры и предметом (поставить стрелочки)

Учитель отмечает выполнение задания в четвертом столбике таблицы.

  1. Математическое моделирование. Учитель показывает модели куба и тетраэдра. Вместе с учащимися считает вершины и ребра (куб: вершин -8, рёбер-12, тетраэдр:4 вершины, 6 ребер)

C:\Users\Елена\Downloads\rubiks-cube.jpgC:\Users\Елена\Downloads\5.jpg

Предлагает учащимся сделать модель куба или тетраэдра на выбор из зубочисток и пластилиновых шариков размером с горошину (домашняя заготовка). Вершины-шарики, ребра-зубочистки.

Учитель отмечает выполнение задания в пятом столбике таблицы.

  1. Итог урока. Пояснение домашнего задания.

Учитель отметит выполнение домашнего задания в шестом столбике таблицы.

Задание на дом.

Начертите геометрические фигуры, которые соответствуют формам коробок конфет.

                         _________________________________________________________________

                             _________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

   

Список литературы:

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008

2 . Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёх летней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. Вентана – Графф, 2002.

3.  Игры - обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.

4. Истомина Н.Б., учебное пособие, «Методика обучения математике в начальной школе», 2000г.

5. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. - Саратов: Лицей, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Презентация урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Слайд 1Учитель загадывает загадку про Колобка. Дети отгадывают. На экране появляется первый слайд. Учитель сообщает что колобок приготовил для ребят загадки (про геометрические фигуры). Дети отгалываю...

Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"

Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...

Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры"

Конспект урока на тему "Геометрические фигуы" ....